• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Косозубые шестерни ШАФТ пока не научили генерить?

Автор MOHCTPOXOD, 29.03.06, 13:37:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MOHCTPOXOD

Если научили, то начиная с какой версии? Или может подскажите ссылочку на ресурс с методологией построения их вручную если параметры уже просчитаны.
Заранее спасибо за ответ.

MOHCTPOXOD

Неужели никто не знает?????

Igor2005

Посмотри программу редуктор 3D, выложенную в downloade. Посмотришь, а затем свяжешься с автором по возникшим вопросам.

IronMaxxx

Если дело касается лишь методологии построения вручную, то не стоит отталкиваться только от моего РЕДУКТОРа. Реализованный в нем способ построения косозубых колес (вырез по смещенных сечениях) удобно использовать только при программном создании шестерен. Суть там такая: я вывел аналитическую зависимость угла поворота профиля выреза между зубьями от растояния до эскиза, содержащего этот профиль. Далее, задавшись определенным смещением (шагом) по оси колеса, на основе этой зависимости рассчитываю угол наклона эскиза выреза для каждой точки на оси. Программно это все реализуется одним простеньким циклом: одна за другой строятся смещенные от торца колеса плоскости, а в них эскизы вырезов, под соответственным углом к вертикали. По эскизах создается вырез; чем больше плоскостей (меньше шаг), тем точнее получаются зубья, но при этом дольше строятся. Так вот, вручную никто эти смещения считать не будет, разве что больше заняться нечем (для нормального зубчатого венца нужно минимум 3...5 эскизов). Вручную лучше будет строить вырез между зубьями кинематически по направляющей - спирали (с большим шагом и малой высотой). Диаметр спирали должен быть равен делильному диаметру колеса, а угол подьема - Pi/2-a, где a - угол наклона линии зуба. Так намного проще - нужен всего 1 эскиз, а спираль с такими параметрами тоже создать не сложно.
Есть и другие способы... Я пока РЕДУКТОР писал, чего только не перепробовал...

MOHCTPOXOD

Большое спасибо, пошел смотреть Редуктор 3D

Slaviation

В дистрибутиве готовящегося к выходу КОМПАС-3D V8 Plus модуль генерации 3D-моделей приложения КОМПАС-SHAFT 2D генерировать косозубые шестерни научен.

AlexUsh

А когда научат сопряжению "редукторного" типа?
т.е. задал вращение на одной детали и все шемтерёнки закрутились!

ingeneer

Про модуль анимации давно разговоры ходят...

Рауль

Уважаемый IronMaxxx, научи стороить червячный венец. Вот смотрю я на тот, который сгенерировал "Редуктор-3Д" и немогу понять зависимость между заданным углом подьёма зуба и размером высоты спирали. Как определить эскиз профиля впадины зуба, который вырезается кинематицески по этой спирали? Какой методикой мне руководствоваться при построении?

IronMaxxx

Учить не буду ;), так выбранный мной способ построения возможно и не является наилучшим, но подробно рассказать о нем могу.
Самая большая проблема при формировании венца червячного колеса - это сложность точного размещения эскиза выреза, так как в отличие от цилиндрических зубчатых колес, где эскиз всегда перпендикулярен оси колеса (даже в косозубых колесах), плоскость этого эскиза для червячного колеса "вращается" по спирали вокруг оси колеса. Поэтому единственным местом, где можно без особого труда разместить эскиз выреза, есть средняя плоскость колеса, перпендикулярная его оси (см. венец, сгенерированный РЕДУКТОРом). Есть, конечно, один минус - вырезать придется дважды - по одному разу в каждую сторону от колеса.
Эскиз должен быть как и для обычного зубчатого колеса (2 эвольвенты и соединяющие их дуги), при условии, что червячное колесо без смещения. По своему опыту скажу, что верхнюю дугу лучше значительно выгнуть ("поднять") вверх, чтоб в модели при вырезании не образовались ненужные кромки.
Вырезать нужно кинематически (иначе никак). Поскольку червячное колесо входит в зацепление с червяком, то вырезы в венце колеса будут формироваться по той же траектории, что и витки червяка. Т.е. угол наклона линии зуба венца равен углу подъема винтовой линии червяка. Как направляющюю опять же берем объект спираль с такими парарметрами:
1) базовая плоскость спирали - проходит через ось колеса, препендикулярно оси червяка;
2) центр спирали - точка пересечения оси червяка и базовой плоскости (проще говоря, лежит на оси червяка);
3) начало витков - в плоскости эскиза, т.е. в средней плоскости колеса;
4) диаметр спирали - делильный диаметр червяка;
5) угол подъема спирали - угол подъема винтовой линии червяка (отсюда вычислить шаг);
6) количество витков - 0.25.
Это первая спираль. Точно такую же стришь по другую сторону базовой плоскости (направление витков противоположное), и дважды вырезаешь, основываясь на одном и том же эскизе.
Но, это все в идеале... Если ты внимательно посмотришь модели из РЕДУКТОРа, то увидишь, что там спираль чуть поднята, и диаметр больше, чем делительный диаметр червяка. Это связано с тем, что в случае построения по описанному выше алгоритму, поднимаясь по спирали, эскиз "выходит" из тела венца, что приводит к тому, что вырезы сужаются на торцах колеса (зубья, соответственно, расширяются). При сборке такого колеса с червяком эти зубья врезаются в витки червяка...
Лично я решил эту проблему следующим образом: центр спирали немного смещаю на величину x вверх от оси червяка, при этом диаметр спирали увеличиваю на x. Таким образом зацепление не нарушается, а вырезание витков проходит по дугах чуть большего радиуса, чем прежде. Это приводит к тому, что эскиз не так резко поднимается вверх и сам подрезает кромки на торцах зубьев колеса.
Надеюсь, объяснил доходчиво...  :um:

Рауль

И всё-таки научил... Всё прекрасно получилось. Обкатка получилась с правильным зазором и без врезания. Огромное спасибо за помошь...

Асконовец

В V8 генерация так и не реализована(( Похоже недождемся.

Администратор

Цитата: Асконовец

Уважаемый посетитель Форума! Сдается мне, что к АСКОНу Вы не имеете никакого отношения. Поэтому прошу выбрать другой псевдоним для своих сообщений.

Если я ошибаюсь, то указывайте, пожалуйста, в сообщениях свою фамилию и должность.

Асконовец

Уважаемый Administrator я использую в работе програмное обеспечение фирмы аскон, в связи с этим считаю что имею непосредственное отношение к данной фирме. А насчет генерации косозубой шестерни неплохо бы поспешить. :beer:

Администратор

Цитата: АсконовецУважаемый Administrator я использую в работе програмное обеспечение фирмы аскон, в связи с этим считаю что имею непосредственное отношение к данной фирме.

Уважаемый посетитель Форума!
Вы имеете опосредованное отношение к фирме АСКОН. Поэтому я повторно прошу Вас изменить свой псевдоним, вводящий в заблуждение других Участников Форума.

В случае написания Вами еще одного сообщения под этим (или подобным ему) псевдонимом Вы перестанете быть желанным посетителем Форума.