Как назвать элемент конструкции ?

Автор beginner, 20.11.25, 09:49:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

beginner

Приветствую всех.

Помогите пожалуйста правильно назвать элемент конструкции.
В агрегате есть "направляющие" (в виде швеллера) для транспортировки вилочным погрузчиком.
Но слово "направляющие" мне кажется не совсем подходящим (а другого не придумал). И не ложемент и уж тем более не просто швеллер.
Быть может есть что-то специфическое, точно отражающее функционал этого элемента?

lavgirb

Цитата: beginner от 20.11.25, 09:49:46Приветствую всех.

Помогите пожалуйста правильно назвать элемент конструкции.
В агрегате есть "направляющие" (в виде швеллера) для транспортировки вилочным погрузчиком.
Но слово "направляющие" мне кажется не совсем подходящим (а другого не придумал). И не ложемент и уж тем более не просто швеллер.
Быть может есть что-то специфическое, точно отражающее функционал этого элемента?
Скриншот можете привести?

beginner


Warlock-72

Цитата: beginner от 20.11.25, 09:49:46"направляющие" (в виде швеллера) для транспортировки
Опора?
Балка?
Усилитель?
Просто швеллер  :)
+ Благодарностей: 1

lavgirb

Цитата: beginner от 20.11.25, 10:06:13могу
Спасибо.
Можно назвать просто Кронштейн.
Опора
Станина
Основание
Подставка

+ Благодарностей: 1

designer811

мои 50 коп.

Поддомкратник — специально усиленный участок рамы или кузова транспортного средства, предназначенный для установки домкрата при подъёме машины
Траверса - подходит тоже
Лонжерон - ну такое на любителя
Стринг продольный - меньше подходит потому что несуразица
+ Благодарностей: 1

beginner

Цитата: designer811 от 20.11.25, 10:44:10Поддомкратник — специально усиленный участок рамы или кузова транспортного средства, предназначенный для установки домкрата при подъёме машины
Вот это уже что-то...  88))

Цитата: designer811 от 20.11.25, 10:44:10Траверса - подходит тоже
думал, что это только сверху... даже не знаю можно ли это так назвать.

Вот, например, узел опирания можно назвать "опора", а можно умным словом "аутригер".
Вот я и думал, что для моего варианта тоже что-то такое есть :)

Признателен всем за участие.

Starik

Я частенько делаю детали которые имеют функцию направляющих. Правда не из прокатных профилей. Так так их и называю: "Направляющая". И представьте себе, никто от этого не умер :um:

СВ

 У меня - однозначно Швеллер опорный: показывает одновременно внешний вид и назначение, опознаётся без чертежа.
+ Благодарностей: 1

Петрович-47

Я бы применил не швеллер, а профильную трубу (либо замкнул швеллер)

GenTAPo

Вообще такая фигня называется - Ложемент. Это поперечная составляющая, которая усиливает конструкцию и другой функции не несёт.
+ Благодарностей: 1

designer811

Цитата: beginner от 20.11.25, 10:52:30думал, что это только сверху...

можно можно она и снизу траверса
Траверса франц. — от traverse («перекладина, поперечный брус, поперечная преграда»).
т.к. она для подъема на конструкции, значит по всем критериям она.

Поддомкратник больше к автолексикону конечно.
+ Благодарностей: 1

chromium

А если в данном документе что-то поискать подобрать?
Снимок экрана 2025-11-20 013455.png
+ Благодарностей: 1

YNA

Предлагаю эксклюзивный вариант - "Гравицапфа" и ни каких напрягов с плагиатом.  :-)))
+ Благодарностей: 1

beginner

Цитата: Starik от 20.11.25, 11:19:44Так так их и называю: "Направляющая". И представьте себе, никто от этого не умер :um:
Я понимаю, что никто не умрёт.
Я просто хотел посоветоваться. Перенять опыт...

Цитата: Петрович-47 от 20.11.25, 11:57:37Я бы применил не швеллер, а профильную трубу (либо замкнул швеллер)
Изначально я тоже сделал трубу. Но потом решили, что удобнее вставлять вилы если не будет внизу стенки... не знаю правильное ли решение

Цитата: GenTAPo от 20.11.25, 12:00:22Вообще такая фигня называется - Ложемент. Это поперечная составляющая, которая усиливает конструкцию и другой функции не несёт.
Ложемент вроде бы это элемент конструкции, служащий чтобы на него/ в него что-то положили. Т.е. это Ложе для чего-то другого.
Сомневаюсь, что рассматриваемый мною элемент можно назвать ложементом.

GenTAPo

Колёса с осью потом прикручиваются. А сварной узел рамы, как раз на этих ложементах и лежит. Но можно и гравиложе назвать. "Моя селёдка, куда хочу, туда и вешаю".
+ Благодарностей: 1

СВ

#16
Цитата: Петрович-47 от 20.11.25, 11:57:37Я бы применил не швеллер, а профильную трубу (либо замкнул швеллер)
Цитата: beginner от 20.11.25, 16:50:59Изначально я тоже сделал трубу. Но потом решили, что удобнее вставлять вилы если не будет внизу стенки... не знаю правильное ли решение
Здесь нет "транспортников", поэтому могут насоветовать всё что угодно.
Если более лёгкая (простая) деталь может делать работу более тяжёлой (сложной) - выбираем лёгкую (простую).
Замкнутая форма - если есть опасность переворота/соскакивания при подъёме, в том числе и сам подъёмник должен быть застраховать от переворота.
Если же есть нужда замкнуть профиль - то не на всей длине.
+ Благодарностей: 2

алексst

Цитата: beginner от 20.11.25, 16:50:59Я понимаю, что никто не умрёт.
Я просто хотел посоветоваться. Перенять опыт...
Изначально я тоже сделал трубу. Но потом решили, что удобнее вставлять вилы если не будет внизу стенки... не знаю правильное ли решение
Ложемент вроде бы это элемент конструкции, служащий чтобы на него/ в него что-то положили. Т.е. это Ложе для чего-то другого.
Сомневаюсь, что рассматриваемый мною элемент можно назвать ложементом.
Правильно решили заменить трубу на швеллер. Это облегчит работу водителя погрузчика. Эта поперечина расположена на достаточной высоте и со швеллером не надо особо "целиться", заезжая под груз.
А насчёт названия, у обычного деревянного поддона нижние доски иногда называют "лыжа". Может быть, эта "лыжа" и Вам подойдет.
+ Благодарностей: 2

designer811

Цитата: beginner от 20.11.25, 16:50:59Изначально я тоже сделал трубу. Но потом решили, что удобнее вставлять вилы если не будет внизу стенки... не знаю правильное ли решение
Можно серьги накинуть по бокам швеллера, а в них шкворень ставить как предохранитель.
Снизит клиренс, но появится опция от дурака.
Потом за эти серьги при транспортировки как за "домики" растянуть можно будет.
+ Благодарностей: 1

Петрович-47

СВ
алексst
Вы оба правы
Просто надо между безопасностью и удобством находить компромис
Если центр тяжести высоко или поднимаемое длинно - то замкнутый профиль
Если вероятность опрокидывания минимальна - то пусть будет водителю погрузчика легче? хотя он и не заметит ни усложнения, ни облегчения :)

Но я отклоняю тему в сторону... больше не буду

По теме голосую за "лыжу"
+ Благодарностей: 1