Шины в виде линии связи

Автор Raiter, 08.11.25, 19:45:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Raiter

Добрый день подскажите как мне сделать магистральные шины в виде линей связи и отходящие шины от магистральной тоже в виде линей связи что бы они попадали в таблицу подключений.Мне нужно начертить вот такой щит.Но как показать шины?Может админы группы подскажут?Типа как на чертеже но если я от уго точки подключения подключаю следующею электроаппарат то в таблице соединение линия идет на от основного вводного автомата а от уго шины мне так не нужно.

Станислав Мещеряков

Хороший вопрос! Я пытался сделать шину отдельным УГО, у которого зажимы не разрывают потенциальный узел! Но там глюки возникают в таблице соединений, бывает по несколько лишних связей создается. Как мне сказали в 24 версии они это поправили, а до 23 дойдет ли исправление - ХЗ.
Другого варианта как сделать я не знаю.

СВ

Цитата: Станислав Мещеряков от 10.11.25, 08:48:17... Как мне сказали в 24 версии они это поправили, а до 23 дойдет ли исправление - ...
Возникает как бы глобальный вопрос:
присутствует какая-либо ошибка/глюк, АСКОН находит решение и даже внедряет её в какую-то версию, так вот, обязан ли он (юридически) исправлять её во всех версиях, находящихся на техподдержке?
Наверное, такие ситуации уже были, вплоть до судебных дел ...

chromium

Цитата: СВ от 10.11.25, 09:06:34так вот, обязан ли он (юридически) исправлять её во всех версиях, находящихся на техподдержке?

Обязан. Приобретённый продукт имеет недостаток, мешающий работать и эксплуатировать продукт так, как он задумывался. Даже не в рамках гарантии обязаны устранить проблему, претензию потребителя. Есть ЗоЗПП, на который аскон повсеместно плюёт.

СВ

 Под "обязан" или "не обязан" подразумеваю не личное мнение, а судебные прецеденты ...

Raiter

Господа, отвлеклись от темы, призываю к Админам форума, подскажите как сделать шины разным сечением?Очень нужно.

chromium

Судебные прецеденты есть в других областях.

Есть ли такие с асконом - не знаю. Но хотелось бы узнать.

Warlock-72

Цитата: Raiter от 08.11.25, 19:45:15как мне сделать магистральные шины в виде линей связи и отходящие шины от магистральной тоже в виде линей связи что бы они попадали в таблицу подключений
Магистральная шина - это элемент схемы, соответственно, она не может на схеме изображаться линией взаимосвязи (читайте определения в ГОСТ 2.701, ГОСТ 2.702). Поэтому, совершенно справедливо, что для линии взаимосвязи нельзя сопоставить конкретный элемент схемы.
Элементы на схеме электрической должны иметь собственное УГО.
Ув. Станислав Мещеряков пытался пойти правильным путем:
Цитата: Станислав Мещеряков от 10.11.25, 08:48:17Я пытался сделать шину отдельным УГО, у которого зажимы не разрывают потенциальный узел! Но там глюки возникают в таблице соединений, бывает по несколько лишних связей создается
Но вот почему у него не получилось... вовсе не факт, что это "глюк". Скорее - причина в отсутствии в ранних версиях подобного функционала, а попытки его реализовать при помощи "костылей" - не приводят к нужному результату.

В общем, обвинения в адрес АСКОНа (и его продукта - КОМПАС-Электрик) в "глючности" в данной конкретной ситуации (из-за того, что Raiter желает выполнить схему, противоречащую требованиям нормативной документации) - на мой взгляд, безосновательны.


Raiter

Цитата: Warlock-72 от 10.11.25, 13:35:01Магистральная шина - это элемент схемы, соответственно, она не может на схеме изображаться линией взаимосвязи (читайте определения в ГОСТ 2.701, ГОСТ 2.702). Поэтому, совершенно справедливо, что для линии взаимосвязи нельзя сопоставить конкретный элемент схемы.
Элементы на схеме электрической должны иметь собственное УГО.
Ув. Станислав Мещеряков пытался пойти правильным путем:Но вот почему у него не получилось... вовсе не факт, что это "глюк". Скорее - причина в отсутствии в ранних версиях подобного функционала, а попытки его реализовать при помощи "костылей" - не приводят к нужному результату.

В общем, обвинения в адрес АСКОНа (и его продукта - КОМПАС-Электрик) в "глючности" в данной конкретной ситуации (из-за того, что Raiter желает выполнить схему, противоречащую требованиям нормативной документации) - на мой взгляд, безосновательны.


Вы не правы. Во-первых, есть действующий ГОСТ 2.721-74, если вы его откроете хоть раз, то увидите, что данный ГОСТ допускает обозначать шины как линию связи. 2. Вы говорите, что глючность в адрес АСКОНа безосновательна. Мне Вам сюда скинуть, где я и техподдержка зафиксировали баги в КЭ v.24? Это не голословное утверждение. А то, что версия КЭ v.23 глюк на глюки? При копировании линий связи КЭ просто закрывался, потом выпустили обновления, убрали этот глюк, но добавили новый глюк, когда при копировании объектов табличка появляется плк. А когда линии связи задваиваются в таблице подключений, это как то же безосновательно?
3.Если мне нужно начертить силовую схему именно состоящей из шин.Да как вы видите я делал уго шины.А не чего что когда я к уго этой шине снова подключаю линию связи и виду до следующей такой же шины так как на магистральной линии связи 6 АВ так вот система видит что я линию связи не к питающему магистральные шины АВ подключил а к шине.То-есть линия связи видит не АВ а шину.Вы сами можете повторить данную схему?Я думаю очень многим поможете.

алексst

Цитата: СВ от 10.11.25, 09:06:34Возникает как бы глобальный вопрос:
присутствует какая-либо ошибка/глюк, АСКОН находит решение и даже внедряет её в какую-то версию, так вот, обязан ли он (юридически) исправлять её во всех версиях, находящихся на техподдержке?
Наверное, такие ситуации уже были, вплоть до судебных дел ...
Вряд ли до суда доходило. Юристы знают своё дело и до суда редко доводят.
Цитата: chromium от 10.11.25, 10:39:31Обязан. Приобретённый продукт имеет недостаток, мешающий работать и эксплуатировать продукт так, как он задумывался. Даже не в рамках гарантии обязаны устранить проблему, претензию потребителя. Есть ЗоЗПП, на который аскон повсеместно плюёт.
Я полагаю, что ЗоЗПП - это закон о защите прав потребителей. Если это так, то вот для чего он предназначен.

Закон о защите прав потребителей не распространяется на покупки, совершённые юридическими лицами. Этот закон предназначен для защиты граждан, которые приобретают товары и услуги для личных, семейных или бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Отношения между юридическими лицами регулируются другими законами, в первую очередь Гражданским кодексом РФ и условиями договора, заключенного между сторонами. 
Определение потребителя: В законе потребителем является гражданин (физическое лицо), приобретающий товар для личных нужд.
Предпринимательские цели: Если организация или индивидуальный предприниматель приобретает товар для использования в своей предпринимательской деятельности, закон о защите прав потребителей не применяется, даже если договор называется «розничной купли-продажи».


Поэтому АСКОН ни на что не плюёт, просто его этот закон не касается.

Сам такой был, думал, что этот закон распространяется на всех.
Знаете, как обидно было, когда мне "в лицо", да ещё и "простыми словами", и со смехом, это объясняли поставщики, когда я стал ссылаться на этот закон, чтобы они его выполнили.

Цитата: СВ от 10.11.25, 11:08:18Под "обязан" или "не обязан" подразумеваю не личное мнение, а судебные прецеденты ...

А личного мнения тут быть не может. Все случаи индивидуальны.
"Доберитесь" до договора купли - продажи КОМПАСА Вашему предприятию (если сможете) и прочитайте. Если в нём написано "обязан", то Вашему предприятию (и только ему) АСКОН "обязан". Если не написано "обязан", то АСКОН и "не обязан". И ничего "само собой" (или "традиционно") не подразумевается. Только то, что написано.
И, если в Вашем договоре написано "обязан" , то обратитесь к своим юристам, они легко всё решат без всяких судов.
.
+ Благодарностей: 1

Warlock-72

#10
1.
Цитата: Raiter от 10.11.25, 17:57:08Вы не правы. Во-первых, есть действующий ГОСТ 2.721-74, если вы его откроете хоть раз, то увидите, что данный ГОСТ допускает обозначать шины как линию связи.
Открываем ГОСТ 2.721, изучаем его полностью, а не частично, обнаруживаем разъяснение:
линии взаимосвязи.jpg
Читаем конкретно про шины в схемах:
Шины.jpg

2.
Цитата: Raiter от 10.11.25, 17:57:08... Вы говорите, что глючность в адрес АСКОНа безосновательна. Мне Вам сюда скинуть, где я и техподдержка зафиксировали баги в КЭ v.24? Это не голословное утверждение. А то, что версия КЭ v.23 глюк на глюки? При копировании линий связи КЭ просто закрывался, потом выпустили обновления, убрали этот глюк, но добавили новый глюк, когда при копировании объектов табличка появляется плк. А когда линии связи задваиваются в таблице подключений, это как то же безосновательно?
Читайте внимательнее, к чему относились мои слова про "безосновательность претензий":
Цитата: Warlock-72 от 10.11.25, 13:35:01... обвинения в адрес АСКОНа (и его продукта - КОМПАС-Электрик) в "глючности" в данной конкретной ситуации (из-за того, что Raiter желает выполнить схему, противоречащую требованиям нормативной документации) - на мой взгляд, безосновательны.
т.е. я вел речь про данный конкретный вопрос в этой конкретной Вашей теме, а вовсе не настаивал на абсолютной безглючности К-Э.

3.
Цитата: Raiter от 10.11.25, 17:57:08... когда я к уго этой шине снова подключаю линию связи и виду до следующей такой же шины так как на магистральной линии связи 6 АВ так вот система видит что я линию связи не к питающему магистральные шины АВ подключил а к шине.То-есть линия связи видит не АВ а шину...
И в чем "глюк", если у Вас физически выполнено соединение именно через шину?

4.
Цитата: Raiter от 10.11.25, 17:57:08...Вы сами можете повторить данную схему?..
У меня нет доступа к КОМПАС-Электрик.

chromium

Цитата: алексst от 10.11.25, 20:30:29Закон о защите прав потребителей не распространяется на покупки, совершённые юридическими лицами.

У нас приобретают ПО данного недоразработчика только юрлица? Физлица не могут?

Для юрлица ГК РФ - ст. 475, 479.

Raiter

Цитата: Warlock-72 от 10.11.25, 22:35:161.Открываем ГОСТ 2.721, изучаем его полностью, а не частично, обнаруживаем разъяснение:
линии взаимосвязи.jpg
Читаем конкретно про шины в схемах:
Шины.jpg

2.Читайте внимательнее, к чему относились мои слова про "безосновательность претензий":т.е. я вел речь про данный конкретный вопрос в этой конкретной Вашей теме, а вовсе не настаивал на абсолютной безглючности К-Э.

3.И в чем "глюк", если у Вас физически выполнено соединение именно через шину?

4.У меня нет доступа к КОМПАС-Электрик.
Тогда, следуя разъяснениям данного ГОСТа, линия связи в виде провода или кабеля в КЭ тоже не дает информации о проводах и кабелях. Тогда что, линию связи нельзя указывать на Э3? В данном примечании шина и линия связи указаны равноценно! Также в данном ГОСТе шина и линия связи тоже могут показываться простой линией связи. Вы лично видели, чтобы на принципиальных схемах отходящие шины от магистральных были прямоугольными? Я не видел. Однолинейные схемы электроснабжения там шины указаны обычной тонкой линией связи. Если схемы, где шина указана как прямоугольная магистральная шина, НО от нее отходящие шины или линия в виде линий связи ответвления, о чем нам говорит ГОСТ п. 12 отводы, отпайки от шин. Я у вас вот и спрашиваю, как тогда показать данный щит на схеме Э3 и Э4? Еще момент, даже если я от магистральной шины отведу прямоугольную шину, ТО я не смогу ее подцепить к зажиму электроаппарата, так как в КЭ это не предусмотрено. Если я подключусь линией связи к шине, то это уже не так схема будет, так как данный провод нужно обозначить, он занесется в таблицу подключений, а мне это не нужно. У меня чисто шины.
Это не глюк, а недоработка. Вот смотрите, у вас есть силовой автомат питающий шины магистральные. От этих шин отходят другие шины меньшего сечения на свои электроаппараты. Если я делаю уго в виде кружка с 3-мя точками подключения, первая точка подключаются к автомату основному питающему, вторая нижняя точка подключается к отходящему автомату, а третья точка к ней подключается линия связи, которая продолжает линию связи. Далее я захожу в табл. соединений, там всё хорошо видно, что от АВ питающего идет связь на шину, от этой шины идет связь на отходящий АВ, НО когда я на эту линию связи вставляю еще такую же шину в виде кружка, то связь уже строится не от АВ, а от предыдущей шины, а мне так не нужно. Мне нужно, чтобы шина фазы А, от нее были ответвления на отходящие автоматы, и в таблице соединений было показано, что от АВ питающего от шины фазы А идет ответвления на шину АВ 1, далее от этой же фазы на АВ 2 и так далее. А у меня получается связь идет уже последующие не от АВ питающего, а от предыдущих шин.

Soultaker

Защитники продуктов АСКОН, скрестим шпаги! Плечом к плечу!  :beer:

Soultaker

Raiter, Вы задаёте Warlock неудобные вопросы. Он может обидеться и кинуться Вас в игнор.
Но чем Вам не понравилась команда "Шина" в КЭ? Она кривая правда, как и всё в КЭ, но сделать с ней можно то, что Вы хотите.

Warlock-72

Ув. Raiter, давайте вернемся к Вашему исходному вопросу:
Цитата: Raiter от 08.11.25, 19:45:15... подскажите как мне сделать магистральные шины в виде линей связи и отходящие шины от магистральной тоже в виде линей связи что бы они попадали в таблицу подключений ...
Я предположил, что Ваше желание функционалом К-Э не предусмотрено, т.к. согласно ГОСТ 2.721
ЦитироватьЛиния электрической связи   не   дает   информации   о   проводах (кабелях,  шинах),  осуществляющих  данную электрическую связь

Цитата: Raiter от 11.11.25, 17:42:03... Это не глюк, а недоработка ...
Согласен, что это - не глюк никакой. Но и недоработкой я бы это не назвал. Скорее всего, просто разработчики не предусмотрели возможность ввода схем при подобном конструктивном исполнении (вероятно, никто из разработчиков ТЗ на К-Э никогда не сталкивались с подобными конструкциями). Вы, получается, пионер в этой теме.
Обращайтесь в техподдержку и пишите предложение на новый функционал.

СВ

Цитата: Warlock-72 от 12.11.25, 09:40:27... Скорее всего, просто разработчики не предусмотрели возможность ввода схем при подобном конструктивном исполнении (вероятно, никто из разработчиков ТЗ на К-Э никогда не сталкивались с подобными конструкциями). ...
Обращайтесь в техподдержку и пишите предложение на новый функционал.
В чём-то перекликается с расчётом шестерёнок: для того, чтобы рассчитать ЛЮБУЮ шестерёнку. В.А.Голованёв предусмотрел возможность применения нестандартного (т.е. любого) модуля. Так, наверное, и здесь можно сделать: создавать "любую" схему, но система должна ПОКАЗЫВАТЬ, что она - не по ГОСТ.

Soultaker

Цитата: СВ от 12.11.25, 10:07:11В чём-то перекликается с расчётом шестерёнок: для того, чтобы рассчитать ЛЮБУЮ шестерёнку. В.А.Голованёв предусмотрел возможность применения нестандартного (т.е. любого) модуля. Так, наверное, и здесь можно сделать: создавать "любую" схему, но система должна ПОКАЗЫВАТЬ, что она - не по ГОСТ.
Советую поработать в КЭ. Разработчики КЭ советуют пользоваться КОМПАС-График, если в КЭ какой-то функционал не поддерживается (но тогда пропадает автоматизация), но весь прикол в том, что даже эта связка реализована криво. Одна команда "Отменить" чего стоит.

Soultaker

Цитата: Warlock-72 от 12.11.25, 09:40:27Обращайтесь в техподдержку и пишите предложение на новый функционал.
20 лет разработки КЭ, шины в электротехнических изделиях существуют лет 50, ГОСТы так же существуют лет 50, но пользователи всё пишут пожелания  :um:

СВ

Цитата: Soultaker от 12.11.25, 10:29:37... но пользователи всё пишут пожелания
А может и не пишут: возмущаются, как вот вы, а продолжения нет.
(Вспоминаю одну организацию, где когда-то работал: там изготавливали металлоконструкции и сами же их монтировали; один неравнодушный монтажник часто приходил к нам и жаловался, что ОДНО И ТО ЖЕ - балки не совпадают, что надо делать по-другому.
- Ну так скажи это проектантам (конструкторам-строителям), а не нам!
Нет, не идёт, сил хватает только на возмущение.
Балки продолжают не совпадать, монтажник продолжает ...)

С другой стороны: а насколько справедливы претензии к отсутствию автоматизации, если схемы самопальные (частично), не по ГОСТ?
- - -
(Ни в коей мере не защищаю АСКОНовский КЭ.)