Как вы думает наложение фактуры в Компас 3D при проектировании 3D востребовано

Автор pavelsamuta, 12.09.24, 17:07:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

pavelsamuta

Как вы думает наложение фактуры (наложить узор из объектов на исходную поверхность) в Компас при проектировании 3D моделей востребовано. Простыми словами этот термин описывает свойства предмета на ощупь, которые человек может оценить с помощью осязания. Данное слово произошло от латинского factura (строение).
Не путать с текстурой по WikiPedia это: растровое изображение, накладываемое на поверхность полигона, из которых состоят 3D-модели, для придания ей цвета, окраски или иллюзии рельефа.



Starik


mikor

Полезно, когда надо указать перфорацию из тысяч отверстий или рифленый лист.

Петрович-47

Цитата: mikor от 12.09.24, 20:56:39Полезно, когда надо указать перфорацию из тысяч отверстий или рифленый лист.
:um: это "Текстура", а ТС глаголет про "Фактуру"
Только как её ощутить на е-модели ? может как продолжение - виртуальные перчатки?

Петрович-47

Цитата: СВ от 13.09.24, 09:03:37...Для "презентаций" считаю полезной.

Ещё раз:
"Текстура" - для глаз
"Фактура" - для рук

Только если презентация в виртуальных перчатках, интересно, а уже есть виртуальные перчатки которые передают фактуру поверхности?

СВ

 Тогда нужно УГЛУБИТЬ вопрос.
Наложение фактуры - это реальное изменение поверхности или только изображение поверхности на экране?
Если реальное изменение поверхности - то хорошо подойдёт для 3Д-печати. Для презентаций. А вот для чертежей - ?
Вторая часть вопроса: насколько физически это возможно, т.е. потянут ли компьютеры такую работу? На данном этапе - вряд ли, разве что с какими либо ухищрениями, типа: там - показывать, тут - скрывать.
И вообще, в каких КАДах есть ТАКИЕ фактуры? И как это дело выглядит?

mikor

Цитата: Петрович-47 от 13.09.24, 08:46:47:um: это "Текстура", а ТС глаголет про "Фактуру"
И то и другое уже есть:
2024-09-13_13-34-30.png
Понятно, что и то и другое будет плоское, в других CAD системах сделано аналогично. Для презентаций более чем достаточно. Кто-то скажет, что фактура ниже не имеет объема?
2024-09-13_13-37-02.png

Петрович-47

Цитата: mikor от 13.09.24, 13:38:58И то и другое уже есть:...
Вы заблуждаетесь - это всё текстура
А фактура это как сказал уважаемый СВ:
Цитата: СВ от 13.09.24, 11:06:35...реальное изменение поверхности...
и вряд ли сегодняшними нашими рабочими компьютерами сделать фактуру - например Rz80 от фрезы...


СВ

 Да, было бы неплохо иметь фактуры сварных швов, да ещё и с учётом разряда сварщика (от швов на автоматах до "на..ал как смог").

- - - -
Цитата: Петрович-47 от 13.09.24, 14:14:37...например Rz80 от фрезы...
Крутейший был бы КАД:
конструирование + мех.обработка:
берёшь заготовку и начинаешь её точить/фрезеровать/сверлить и в итоге получается на каждой поверхности фактура, соответствующая режиму обработки (и даже конкретному станку в зависимости от степени его разбитости, простите, износа).

Lemieux

Коллеги, почитайте, пожалуйста, про Displacement. А то я кринж ловлю от ваших постов.
А когда поймёте про технологии bump mapping, normal mapping, displacement, то посмотрите как люди работают в ZBrush или Mudbox. А можете поменять местами - сначала посмотреть, потом почитать.
А после этого задайте себе вопрос - "А зачем повторять фактуру материала в модели"? Вы решили рендерить фотореалистичные модели/сборки? - Только вот где. Вы решили на металле повторить фактуру пластика? - Только как вы себе это представляете.