• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Как вы думает наложение фактуры в Компас 3D при проектировании 3D востребовано

Автор pavelsamuta, 12.09.24, 17:07:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pavelsamuta

Как вы думает наложение фактуры (наложить узор из объектов на исходную поверхность) в Компас при проектировании 3D моделей востребовано. Простыми словами этот термин описывает свойства предмета на ощупь, которые человек может оценить с помощью осязания. Данное слово произошло от латинского factura (строение).
Не путать с текстурой по WikiPedia это: растровое изображение, накладываемое на поверхность полигона, из которых состоят 3D-модели, для придания ей цвета, окраски или иллюзии рельефа.



Starik


mikor

Полезно, когда надо указать перфорацию из тысяч отверстий или рифленый лист.

Петрович-47

Цитата: mikor от 12.09.24, 20:56:39Полезно, когда надо указать перфорацию из тысяч отверстий или рифленый лист.
:um: это "Текстура", а ТС глаголет про "Фактуру"
Только как её ощутить на е-модели ? может как продолжение - виртуальные перчатки?

Петрович-47

Цитата: СВ от 13.09.24, 09:03:37...Для "презентаций" считаю полезной.

Ещё раз:
"Текстура" - для глаз
"Фактура" - для рук

Только если презентация в виртуальных перчатках, интересно, а уже есть виртуальные перчатки которые передают фактуру поверхности?

СВ

 Тогда нужно УГЛУБИТЬ вопрос.
Наложение фактуры - это реальное изменение поверхности или только изображение поверхности на экране?
Если реальное изменение поверхности - то хорошо подойдёт для 3Д-печати. Для презентаций. А вот для чертежей - ?
Вторая часть вопроса: насколько физически это возможно, т.е. потянут ли компьютеры такую работу? На данном этапе - вряд ли, разве что с какими либо ухищрениями, типа: там - показывать, тут - скрывать.
И вообще, в каких КАДах есть ТАКИЕ фактуры? И как это дело выглядит?

mikor

Цитата: Петрович-47 от 13.09.24, 08:46:47:um: это "Текстура", а ТС глаголет про "Фактуру"
И то и другое уже есть:
2024-09-13_13-34-30.png
Понятно, что и то и другое будет плоское, в других CAD системах сделано аналогично. Для презентаций более чем достаточно. Кто-то скажет, что фактура ниже не имеет объема?
2024-09-13_13-37-02.png

Петрович-47

Цитата: mikor от 13.09.24, 13:38:58И то и другое уже есть:...
Вы заблуждаетесь - это всё текстура
А фактура это как сказал уважаемый СВ:
Цитата: СВ от 13.09.24, 11:06:35...реальное изменение поверхности...
и вряд ли сегодняшними нашими рабочими компьютерами сделать фактуру - например Rz80 от фрезы...


СВ

 Да, было бы неплохо иметь фактуры сварных швов, да ещё и с учётом разряда сварщика (от швов на автоматах до "на..ал как смог").

- - - -
Цитата: Петрович-47 от 13.09.24, 14:14:37...например Rz80 от фрезы...
Крутейший был бы КАД:
конструирование + мех.обработка:
берёшь заготовку и начинаешь её точить/фрезеровать/сверлить и в итоге получается на каждой поверхности фактура, соответствующая режиму обработки (и даже конкретному станку в зависимости от степени его разбитости, простите, износа).
+ Благодарностей: 1

Lemieux

Коллеги, почитайте, пожалуйста, про Displacement. А то я кринж ловлю от ваших постов.
А когда поймёте про технологии bump mapping, normal mapping, displacement, то посмотрите как люди работают в ZBrush или Mudbox. А можете поменять местами - сначала посмотреть, потом почитать.
А после этого задайте себе вопрос - "А зачем повторять фактуру материала в модели"? Вы решили рендерить фотореалистичные модели/сборки? - Только вот где. Вы решили на металле повторить фактуру пластика? - Только как вы себе это представляете.
+ Благодарностей: 1

pavelsamuta

Цитата: Starik от 12.09.24, 20:15:44По мне так только мешает.
Я вам скажу, что с  точки зрения дизайна, увеличивает возможности. Благо печать есть, ЧПУ станки. Нужно внедрять, пока еще не поздно

pavelsamuta

Цитата: Lemieux от 13.09.24, 22:33:22Коллеги, почитайте, пожалуйста, про Displacement. А то я кринж ловлю от ваших постов.
А когда поймёте про технологии bump mapping, normal mapping, displacement, то посмотрите как люди работают в ZBrush или Mudbox. А можете поменять местами - сначала посмотреть, потом почитать.
А после этого задайте себе вопрос - "А зачем повторять фактуру материала в модели"? Вы решили рендерить фотореалистичные модели/сборки? - Только вот где. Вы решили на металле повторить фактуру пластика? - Только как вы себе это представляете.

Друзья (наложить узор из объектов на исходную поверхность) в Компас при проектировании 3D моделей предлагается. Не рендерить. А делать современный дизайн. К вашему сведенью в Компас проектируют изделия из пластиков в том числе.

pavelsamuta

Цитата: СВ от 13.09.24, 14:22:59Да, было бы неплохо иметь фактуры сварных швов, да ещё и с учётом разряда сварщика (от швов на автоматах до "на..ал как смог").

- - - - Крутейший был бы КАД:
конструирование + мех.обработка:
берёшь заготовку и начинаешь её точить/фрезеровать/сверлить и в итоге получается на каждой поверхности фактура, соответствующая режиму обработки (и даже конкретному станку в зависимости от степени его разбитости, простите, износа).

Сильно мудрить не нужно. Просто опцию добавить похожую как в Rhino например https://www.youtube.com/watch?v=oA68OWw59Pc

СВ

  Павел, вы решили отметиться во ВСЕХ темах, которые заинтересовали (или по которым есть своё отличное мнение)?
- - -
(Что касается "Да, было бы неплохо иметь фактуры сварных швов, да ещё и с учётом разряда сварщика (от швов на автоматах до "на..ал как смог")." - то это явная ирония, хотя и с правильной идеей.)

pavelsamuta

Цитата: mikor от 13.09.24, 13:38:58И то и другое уже есть:
2024-09-13_13-34-30.png
Понятно, что и то и другое будет плоское, в других CAD системах сделано аналогично. Для презентаций более чем достаточно. Кто-то скажет, что фактура ниже не имеет объема?
2024-09-13_13-37-02.png


pavelsamuta

Цитата: СВ от 20.12.24, 13:33:54Павел, вы решили отметиться во ВСЕХ темах, которые заинтересовали (или по которым есть своё отличное мнение)?
- - -
(Что касается "Да, было бы неплохо иметь фактуры сварных швов, да ещё и с учётом разряда сварщика (от швов на автоматах до "на..ал как смог")." - то это явная ирония, хотя и с правильной идеей.)

Которые сейчас нужны на практике :afro:

UU

Цитата: pavelsamuta от 20.12.24, 13:23:11Я вам скажу, что с  точки зрения дизайна, увеличивает возможности. Благо печать есть, ЧПУ станки. Нужно внедрять, пока еще не поздно
Хотел посмотреть, как Вы её будете на станке с ЧПУ обрабатывать или на 3D принтере печатать.
Имею ввиду текстуру, которую Вы выше показываете.
+ Благодарностей: 2

pavelsamuta

Давайте мыслить не ограничениями, а возможностями. Я уже делал  наложение фактуры в 3D  для джойстика под обработку - но все сложно пока это. Принтер справился без проблем. Времени пока нужно больше чем для простых поверхностей.

IgorT

У Компаса полным-полно мест, дыры в которых Аскон никак не залатает и функционал, который никак у Компаса не появится. а Вы пристаёте со столь экзотической фигней. Может быть для пободного существует спецсофт? Я не в курсе, так как нужды в нем нет. Машиностроителю обычно достаточно существующих возможностей Компаса в плане свойств граней .
+ Благодарностей: 1