Разные поверхности

Автор zavuch, 01.02.06, 07:28:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zavuch

Подскажите, пожалуйста, можно ли создать в КОМПАС сложные поверхности, такие как показаны в прикрепленных рисунках?
Если, да, то подскажите как. ::)

ingeneer

"Компас" - система твердотельного моделирования. Для поверхностного моделирования существует специализированное ПО.
А подобные выкрутасы можно построить и в "Компасе", но, извините, геморно.

IronMaxxx

Цитата: ingeneer от 01.02.06, 09:46:02
А подобные выкрутасы можно построить и в "Компасе", но, извините, геморно.

С первой моделью еще согласен: сложно, но можно... А вот со сферой как? У меня лично даже идей никаких...

VV

Построить легко, как два пальца...

ingeneer

Модельку можно ради интереса, чтобы оценить по достоинтству полёт вашей инженерной мысли?

VV

Получайте. В дереве построения исключите из расчета последнюю операцию.

P.S. Модель выполнена твердотельной, но если нужна только поверхность, в ключите операцию "удалить грани".

Starik


IronMaxxx

VV, снимаю перед Вами шляпу! Нет слов... просто нет слов... :fr: Этот пример может служить хорошим аргументом для всех тех, кто заявляет, что в КОМПАСе слабенький инструментарий по 3D.
Думать больше нужно, а не искать готовые функции!

P.S. Я у себя скачанную модельку удалять не буду, на память оставлю - больно уж хороша :).

VV

Вы вогнали меня в краску :-). А если серьезно, то в КОМПАСЕ нормальный 3D. Хотя развиваться надо, T-Flex тому пример. Думать надо всегда и в любом случае. Я когда осваивал КОМПАС, потратил массу времени на моделирование именно нестандартных деталей. Всякие валы, шестерни, рычаги - слишком скушно.

dimazan

А для чего... такие детали.... :-\
или на конкурс мастеров сапр готовитесь... :)

VV

Я думаю, такая деталь, действительно ни к чему. Но в качестве разминки годится. А нестандартных деталей, которые надо смоделировать выше крыши. Например, слепите пресс-форму для корпуса мобилы или, куда проще, штамп для ложки или вилки. Задача нетривиальная.

zavuch

Уважаемый VV, большое спасибо за пример, я тоже перед Вами снимаю шляпу! А в ответ на вопрос зачем - просто у работаю в учебном заведением и нашим математикам для наглядности такие модельки не помешают! Вот! всем большое спасибо! :o:

IronMaxxx

Цитата: VV от 01.02.06, 14:32:13
Например, слепите пресс-форму для корпуса мобилы или, куда проще, штамп для ложки или вилки. Задача нетривиальная.

Ну здесь могу поспорить. Не так уже и сложно наваять в КОМПАСе штамп для ложки или вилки. Я когда-то что-то похожее делал в 3D Studio Max (имею в виду саму модель вилки и ложки), так вот, в принципе, в КОМПАСе все можна организовать теми же способами (для ложек инструментраия хватает :)). То же и с мобильником. Да, может чуток коряво выйдет, но по крайней мере представляешь себе с чего начинать и за что браться.
А с той сферой дело совсем иначе... Я когда увидел, что она в КОМПАСе смоделирована, притом сформирована всего за 3 :!: операции... Мда... Вот это уже сила...

VV

01.02.06, 17:07:04 #13 Последнее редактирование: 01.02.06, 18:16:22 от VV
Позвольте с Вами не согласиться. Принципы работы в КОМПАСЕ и 3DS значительно отличаются. Если провести ассоциации со скульптурой, то в КОМПАСЕ - Вы занимаетесь резьбой по камню, а в 3DS - лепкой глины. Смоделировать "чуток корявый" мобильник не сложно, а вот реальную ложку - тяжело, я не говорю уже о такой простой для 3DS модели как яблоко и т.д. Вот здесь http://www.zxys.com/swparts/ выложено много моделей Solid Works, так вот в КОМПАСЕ смоделировать получается далеко не все. Проблемы возникают разного рода: и ограниченный набор операций, и что самое прискорбное - глюки. Так что работы для АСКОНа еще много.

IronMaxxx

Цитата: VV от 01.02.06, 17:07:04
Позвольте с Вами не согласиться. Принципы работы в КОМПАСЕ и 3DS значительно отличаются. Если провести ассоциации со скульптурой, то в КОМПАСЕ - Вы занимаетесь резьбой по камню, а в 3DS - лепкой глины. Смоделировать "чуток корявый" мобильник не сложно, а вот реальную ложку - тяжело, я не говорю уже о такой простой для 3DS модели как яблоко и т.д. Вот здесь http://www.zxys.com/swparts/ выложено много моделей Solid Works, так вот в КОМПАСЕ смоделировать получается далеко не все. Проблемы возникают разного рода: и ограниченный набор операций, и что самое прискорбное - глюки. Так что работы для АСКОНа еще много.

Вы истолковали мои слова абсолютно неправильно. Я совсем не имел в виду, что принципы работы в КОМПАС и 3DS чем то похожи. Они вообще говоря даже не могут поддаваться сравнению. Системы совершенно различного уровня и класса, с радикально отличающимися возможностями и целями моделирования. Лично мое мнение - на сегодняшний день в мире по возможностям создания трехмерных моделей и сцен, визуализации и анимации пакету 3DS MAX нет равных (я не затрагиваю только инженерное моделирование и подчеркиваю - это только мое мнение).
Я писал о том, что тот способ, каким я формировал ложку в 3DS, можно полностью реализовать нынешним инструментарием КОМПАСа, ну а после уже сделать пресс-форму.

А насчет яблока... Во-первых, а зачем инженеру яблоко? Во-вторых, в том же Solid Works, по-моему, так же не просто его создать, как и в КОМПАСе. И в третьих, в 3DS потому и создавать его легко, что есть стандарный модификатор геометрии Noise (Шум), позволяющий придавать объектам окружающего мира более реалистичный вид, + обалденные возможности при текстурировании. В наличии такого модификатора в системе КОМПАС просто нет необходимости. Не будете же Вы создавать рябь и неровности на поверхности вала, которая должна быть идеально обточенной и отшлифованной...

ic-halit

Еще большой похвалы достоин тот кто не боясь вот таких "штучек"
достроит модель до той, о которой говорил автор топика (спирали то сходятся в точке)