Разбить модель на части

Автор Pokemon, 15.07.24, 07:14:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pokemon

Всем доброго времени суток!
Думаю над такой задачей:
Есть параметрическая сборка, состоящая из нескольких тел.

2024-07-15_09-13-10.png

Эту сборку хочется разделить на части и получить модель и чертежи каждой части. Не хотелось бы терять параметризацию.
Суть именно в том, что сборку хочется прорабатывать единой моделью, а разбивать на части (две, три или четыре) уже по мере её готовности.
Можно изначально прорабатывать каждую часть, но всё же такой способ мне менее интересен.

Пример сборки загружаю. Модель сделана в Компасе v21, цветами показал разные части, на которые хотелось бы её разбить:
Сборка.a3d

Pokemon

Это пример абстрактный, нужен лишь для того, чтобы лучше было понятно то, что хочется сделать в Компасе.

YNA

Ну это же стандартная процедура. Не понятно, в чём сложности?
Вот сборка в 21-й версии (должна корректно открыться). Там вся параметризация сохранена, а тела преобразованы в локальные детали.
+ Благодарностей: 1

Pokemon

Если я правильно понял, то при таком способе мы теряем возможность управлять размерами из основной сборки:

2024-07-15_10-20-32.png

Попробуйте изменить размеры Эскиза 1. У меня модель не изменилась в размерах. Теперь нужно зайти в редактирование первой локальной детали, там свой эскиз 1 и изменить размеры там. Для других частей - в соответствующих эскизах.

2024-07-15_10-24-15.png

Т.е. вместо редактирования одного эскиза мне придется изменять три эскиза (если три части) или пять эскизов (если пять частей). Да и в этом случае части уже сложнее позиционировать относительно друг друга.

YNA

Понятно. Все детали управляются одним эскизом.
К сожалению в 21-ю версию не сохраняет (только без истории).
Попробуйте в режиме Сборка выбрать "Создать локальную деталь".
Поскольку в таком режиме не получается выбрать область, то постройте Контур на нужной части эскиза и укажите направление выдавливания.
Таким образом получаем множество деталей, управляемых одним эскизом.
Смущает то, что невозможно пересохранить в V21, возможно там вообще не получится это сделать. Нужно попробовать.

Pokemon

Цитата: YNA от 15.07.24, 08:51:26Поскольку в таком режиме не получается выбрать область, то постройте Контур на нужной части эскиза и укажите направление выдавливания.
В первом сообщении показана простая сборка. В действительности же мне нужна более сложная сборка с большим количеством тел.
Если я сначала проработаю целую сборку, а потом буду заново прорабатывать тела в каждой из частей, то потеряется смысл первоначально сделанной работы.

Нужно именно уже разработанную сборку (состояющую из тел, но также она может содержать и детали и подсборки) разбить на части не прорабатывая части заново. При этом разбить так, чтобы при изменении конфигурации и размеров главной сборки, части перестраивались.

YNA

В 23-й версии с этим полегче (см. рис). Можно одним кликом удалить кучу лишних тел, сделать чертёж, а потом одним кликом всё восстановить.  :angel:
+ Благодарностей: 1

Pokemon

Цитата: YNA от 15.07.24, 09:03:15Можно одним кликом удалить кучу лишних тел, сделать чертёж, а потом одним кликом всё восстановить. 
Слышал про такую возможность. Разработчики молодцы, что добавили, мне не хватало такой возможности.
Но при создании чертежа и в 21-ой версии есть выход из положения. При создании вида можно выбрать нужные тела, и в чертеже будут отображены только они.

Цитата: YNA от 15.07.24, 09:03:15В 23-й версии с этим полегче
Как вам 23-ья версия. Не хочется обратно на 22 или 21-ую? Посоветовали бы новую версию или пока сыровата?

KrissKross

Если использовать общие термины - задача упроститься - будем говорить на одном языке
По сути вы создаете компоновочную геометрию - но не хотите в этом признаться :)  :)

Значит можно и нужно воспользоваться теми инструментами что заложены в Компасе для работы с компоновочной геометрией
Необязательно напрямую

В вашем случае
Переобзовите вашу сборку в Компоновка.a3d
И вставьте в сборку выше - например назовем ее - Главная сборка
И в этой сборке создавайте "нормальные" детали с сохранением на диск
Потом переходите по каждой детали и вызываете команду - Редактировать на месте
И далее - Копировать объекты
Выбираете тело из сборки - Компоновка
Копировать объекты - Тела.png

Таким образом
сохраниться связь с телом - его размерами и положением в пространстве
А т.к. деталь - "обычная" - штатная возможность создавать чертежи

Пример сборки - К21
Test8.rar
+ Благодарностей: 1

YNA

Цитата: Pokemon от 15.07.24, 09:18:21Не хочется обратно на 22 или 21-ую?
Во-первых: Это невозможно!
Во-вторых: Обновление версий должно идти непрерывной цепью, если какое то пропустить, то цена (денежная) начнёт заметно расти.
В-третьих: V23 - очень стабильная версия и по стабильности не идёт ни какое сравнение с V22 (начальной).

Ну а в-четвёртых - новое всегда интереснее старого!
Прям как в той песне "прекрасное далёко":
Слышу голос и спешу на зов скорее,
По дороге на которой нет следа...
  :)

Pokemon

Цитата: KrissKross от 15.07.24, 10:19:05По сути вы создаете компоновочную геометрию - но не хотите в этом признаться
Спасибо за совет. У меня уже есть компоновочная геометрия.
Сборка, про которую я имею в виду уже получена на основе компоновочной геометрии. Поэтому либо использовать второй раз компоновочную геометрию, либо нужен другой вариант.

Попробовал уже несколько вариантов:
(Вар. 1) Вставил в новую сборку свою разбиваемую на части сборку как деталь-заготовка.
(Вар. 2) Скопировал в новую сборку нужные тела инструментом "Копировать" из проработанной сборки (на одном из ваших скриншотов видна эта команда).

Еще есть мысль попробовать третий вариант: создать новую сборку, вставить в неё свою разбиваемую на части сборку и в ней уже обычными инструментами "вырезать" убрать лишнее. Но этот вариант пока под вопросом. Не уверен, что получится то, что нужно. Хотя пока не скажу.


KrissKross

Не настаиваю
У вас может быть великое множество подходов
Когда есть компасовкая компоновка - на основе которой создана сборка выше и в ней для удобства созданы тела

Главная суть - кмк
1. Главная сборка - содержит компоновку (В вашем случае - дерево компоновок)
2. Детали в главной сборке наследуют геометрию от тел в компоновке
+ Благодарностей: 1

Pokemon

Цитата: KrissKross от 15.07.24, 10:44:132. Детали в главной сборке наследуют геометрию от тел в компоновке
Да, этот вариант наверное самый интересный. Только детали или сборки могут наследовать геометрию не обязательно от компоновки.
Я проработал целую сборку на основе общей компоновки. А тела могут быть скопированы именно из этой проработанной сборки, а не из компоновки.
Спасибо!

Pokemon

Цитата: KrissKross от 15.07.24, 10:44:13Когда есть компасовкая компоновка - на основе которой создана сборка выше и в ней для удобства созданы тела
В компоновке еще не проработаны детали, поэтому не уверен, что в ней стоит прорабатывать узлы детально.

KrissKross

Не мне вам объяснять, НО оставим для потомков

Предупреждение

Сборка имеющая внутренние перекрестные ссылки:

    1. Довольна хрупка к изменениям файловой системы
Порой меняешь файл не имеющий ссылок на другие, а вся сборка - внезапно покраснела
И потеряла какие-то только ей известные ссылки

    2. По прошествию времени
Бывает довольно сложно вспомнить, что где надо изменить чтобы получить желаемый результат

Без выводов
Просто предупреждения, что надо быть осторожным и внимательным при работе со сложноподчиненными сборками

Pokemon

Цитата: KrissKross от 15.07.24, 11:08:21Сборка имеющая внутренние перекрестные ссылки:

    1. Довольна хрупка к изменениям файловой системы
Порой меняешь файл не имеющий ссылок на другие, а вся сборка - внезапно покраснела

Компоновочная геометрия на мой взгляд это прекрасно. Но как например вы прорабатываете соединение двух деталей крепежом? У них должны совпадать отверстия под болты или шпильки.
А в компоновочной геометрии на мой взгляд все эти крепежные отверстия прорабатывать не так удобно. Хотя может быть ошибаюсь. Да и не всегда еще понятно с каким шагом будут отверстия, в то же время к проработке подсборок уже можно приступать, пока без отверстий.

tikmaxx

Вообще можно в общей сборки делать пространственные эскизы, а затем их копировать в детали, и уже на их основании выдавливать
Можно ещё Все основные параметры детали зашить в переменные и на них давать ссылки

Pokemon

Цитата: Pokemon от 15.07.24, 10:49:05Да, этот вариант наверное самый интересный. Только детали или сборки могут наследовать геометрию не обязательно от компоновки.
Я проработал целую сборку на основе общей компоновки. А тела могут быть скопированы именно из этой проработанной сборки, а не из компоновки.
У проработанной сборки некоторым телам задана определенная плотность (определенный материал), цвет, наименование.
Оказалось, что при копировании тел их свойства не передаются.
Т.е. если тело имело плотность бетона 0.9 и называлось "бетон", то при копировании в новую сборку (часть проработанной подсборки) тело имеет плотность, заданную в сборке 7,85 и наименование у него "тело №...". Фактически нужно заново задавать нужные параметры.
Поэтому еще думаю над вариантами.