• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Высоты ножки и головки зуба по расчету в модуле Gears

Автор tekstliner, 03.05.24, 07:47:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tekstliner

Цитата: GenTAPo от 03.05.24, 12:40:36Вообще то убил просто! А в чём тогда для передач! Конечно можно в питчах, тот же модуль, выраженный через дюйм. И прав СВ, не надо превращать форум в филиал учебного заведения. Было письмо от одного преподавателя университета. Он хотел, чтобы отчёт оформлялся по принципу курсового проекта. Текст, что считаем и зачем, формулы, подстановка значений в формулу, результат. И.т.д. Это рабочая программа, для производства, а не для курсовых студентам.
И по вопросу. По пожеланию производителей в версии V19 была дана возможность изменить внешний диаметр в большую сторону, но тоже, зная для чего это. А не просто, захотел сделать побольше. Зачем захотел? На скриншоте объяснение.
Диаметр вершин.png
И в учебниках про это не найдёте.

Вообще ни в чем не считал зубчатые передачи до этого.

А вот во всех учебных проектах как раз неправильно показано, что такое ножка зуба и что такое головка зуба. Вот пример:

gear-main-settings-drawing_3.jpg

Или вот:

img65.jpg

И так вот везде...

А получается, что в соответствии с ГОСТом 16532-70 высоты ножки и головки зуба вообще никак не привязаны к делительной окружности (исходя из ответа разработчика Голованева). Правильно?

За ответы спасибо.

tekstliner

Вот как-то так:

Безымянный.png

Где 3,51 - высота головки зуба (на самом деле - 3,5; просто, видимо, рука дрогнула)
Где 4,38 - высота ножки зуба (4,375, окргудленное до сотых)

А точка основания зуба тоже не обязана совпадать с окружностью впадин колеса.

Правильно я понимаю?

Просто Голованев - разработчик, а, значит, этот ГОСТ знает лучше нас (и тем более тех, которые размещают эти изображения). А потому я поверю, скорее, ему, чем тем картинкам. А в идеале - постраюсь сам изучить ГОСТ.

Viktuk

Цитата: GenTAPo от 03.05.24, 12:40:36Вообще то убил просто! А в чём тогда для передач! Конечно можно в питчах, тот же модуль, выраженный через дюйм. И прав СВ, не надо превращать форум в филиал учебного заведения. Было письмо от одного преподавателя университета. Он хотел, чтобы отчёт оформлялся по принципу курсового проекта. Текст, что считаем и зачем, формулы, подстановка значений в формулу, результат. И.т.д. Это рабочая программа, для производства, а не для курсовых студентам.
И по вопросу. По пожеланию производителей в версии V19 была дана возможность изменить внешний диаметр в большую сторону, но тоже, зная для чего это. А не просто, захотел сделать побольше. Зачем захотел? На скриншоте объяснение.
Диаметр вершин.png
И в учебниках про это не найдёте.
ТС, я так понимаю, под модулем подразумевал приложение Компаса, а не параметр зубчатого колеса.
+ Благодарностей: 1

алексst

Интеллигентно объяснять долго, поэтому попробую по «колхозному», то есть грубо и с минимумом теории. Не обижайтесь.
Всё, что дальше написано, относится к Вашему первому посту.
Дело в том, что чтобы пользоваться какой-либо программой, механизацией, автоматизацией, надо уметь это делать вручную.
Вам тут советовали посмотреть ГОСТ. Правильно! С этого и начните.
А я возьмусь за критику.
Вы ввели в таблицу исходные данные.
П.1 число зубьев 23.
П.2 модуль 3,5.
Пропускаем пункты.
П.10 коэффициент смещения исходного контура 0,21
П.11 тип зуборезного инструмента - фреза.

Вопрос: откуда взялся коэффициент смещения 0,21 при числе зубьев 23??? По «колхозному» прямозубые передачи с числом зубьев 17 и выше выполняются без смещения! По ГОСТ кинематические передачи имеют коэффициент смещения равный нулю при Z=17 и более. Силовые передачи при Z=21 и более имеют коэффициент смещения ноль.
Вопрос о том, почему в Вашем случае (при Z=23) программа автоматически проставила коэффициент смещения 0,21, оставлю открытым.
Вопрос о том, почему у Вас программа не запросила какая у Вас передача: кинематическая или силовая, оставлю открытым.
Совет: смените коэффициент смещения с 0,21 на 0,0 вручную и не морочьте голову.
Идём дальше.
Вы сделали расчёт с коэффициентом смещения 0,21. Хорошо. А привели данные только одного колеса. А второе где? У него то смещение «пойдёт в минус». Интересно же.
Дальше я просто копировал Ваш текст.
«Это первый случай (внешний диаметр колеса оставлен – расчетный).
Во втором случае немного изменил внешний диаметр (настолько, насколько было допущено программой: хотел назначить 92 мм, но программа сделала диаметр 89,85 мм):»

Это как его можно изменить, если он считается однозначно? Одна цифра. Там ничего не изменить. По Вашим данным у меня получилось 88,97. Откуда «хотелка» на 92мм?

«Вопрос в следующем. Делительная окружность проходит ниже, чем должна быть в соответствии с формулами для высот ножки и головки зуба:

hf=1.25m;
ha=m.»

Это формулы для передач без коррекции. Поставьте коррекцию 0,0 и получите результаты по ним.

«Фактические высоты для зуба в первом случае
hf=3.64 мм – высота ножки зуба;
ha=4.15 мм – высота головки зуба.»

У меня получилось для Ваших условий
hf=3.64 мм
ha=4.235 мм

«В чем причина и почему есть возможность менять диаметр вершин зубьев, если высоты ножки и головки зуба должны быть конкретно определены и не иметь возможности варьироваться для заданного колеса/шестерни?»
Присоединяюсь. Интересно узнать почему? Даже не знаю для чего такую возможность применить.
Но Вы молодец, что задали такой вопрос. Он говорит о том, что Вы «знаете куда идти», но в настоящий момент просто заблудились. Вы всё сможете и разберётесь самостоятельно. Возьмите, если возможно, бумажный учебник по «Деталям машин». Найдите в интернете «Методические указания» по расчёту зубчатых передач (только выбирайте те, в которых «больше написано). Не понятно в одних, возьмите другие. Выберите вариант и посчитайте «на бумаге», с калькулятором его полностью. Это даст Вам опыт. Это, как на велосипеде. Теорию как ездить можно знать наизусть. Но научиться ездить, это только самостоятельно. Никто в голову это умение не вложит. Тренируйтесь и всё у вас получится.
+ Благодарностей: 1

алексst

Цитата: tekstliner от 03.05.24, 14:01:04Вообще ни в чем не считал зубчатые передачи до этого.

А вот во всех учебных проектах как раз неправильно показано, что такое ножка зуба и что такое головка зуба. Вот пример:

gear-main-settings-drawing_3.jpg

Или вот:

img65.jpg

И так вот везде...

А получается, что в соответствии с ГОСТом 16532-70 высоты ножки и головки зуба вообще никак не привязаны к делительной окружности (исходя из ответа разработчика Голованева). Правильно?

За ответы спасибо.

Никак они не привязаны к делительной окружности и, по большому счёту, никому не нужны. В большинстве случаев они служат только для вычисления диаметра окружности впадин и диаметра окружности выступов.
+ Благодарностей: 1

IgorT

Уважаемые корифеи зубчатых передач!
Может кто сообщить, бывают ли передачи позволяющие изменяющие межосевое в процессе работы?

СВ

Игорь, ну вам то уже не пристало задавать вопросы, которые у вас потом 20 раз переспросят.
Что значит "изменяющие межосевое"? На 0.25 мм, на 2.5 мм или на все 250?
Главное же - что это устройство должно сделать? Изменить расстояние между осями двух шестерен, непосредственно находящихся в зацеплении, или же передавать вращение с одного вала на n-й вал, между которыми может быть расположена куча промежуточных шестерен (это элементарно, начиная с 3-х шестерен)?
И ещё главнее: это практический вопрос, нужный именно для вас, или "чистое любопытство"?

IgorT

Сергей! Межосевое меняется на 50 мм. Передача из двух зубчатых колёс. Мощность 200 кВт.
Интересует мнение специалистов по зуб. передача на форуме.





Golovanev

Цитата: алексst от 03.05.24, 21:22:31Интеллигентно объяснять долго, поэтому попробую по «колхозному», то есть грубо и с минимумом теории. Не обижайтесь.
....
А я возьмусь за критику.
....
Вопрос: откуда взялся коэффициент смещения 0,21 при числе зубьев 23??? По «колхозному» прямозубые передачи с числом зубьев 17 и выше выполняются без смещения! По

Добрый день, tekstliner!
Все от безграмотности. Вот так по колхозному у нас передачи и проектируют, не вникая в суть... А чего по нолям коэф.смещения или по рекомендациям, ура!!!
Есть у нас эти рекомендации, есть))) Но. Нет ничего технологически СТРАШНОГО, чтобы испугавшись отказаться от корригирования (корригирование - это применение ненулевых коэф.смещения). Дает же корригирование очень много, и передачу можно сделать попрочнее, и посмотреть на передачу с разных аспектов эксплуатации и выбрать только за счет корригирования наиболее правильную для своих условий работы передачу. Все для этого в приложении есть. В том числе и родной модуль оптимизации.

Но можно шагнуть и шире, если в качестве переменных при оптимизации использовать еще и параметры исходного контура. Что мы и реализовали в модуле интеграции с системой многокритериальной оптимизации IOSO. Живой пример - колесная пара шевронных колес в тележке одного  из тепловозов. Оптимизировали, повысили износостойкость и срок службы передачи.

Что касаемо диаметра вершин. Можно его менять, если это необходимо.

Более этот вопрос я комментировать не буду. Кому сильно будет интересно обращайтесь в техническую поддержку АСКОН. Там и встретимся.
+ Благодарностей: 1

IgorT

Так что с возможностью менять межосевое во время работы? Если возможно, то на сколько процентов номинала?

Петрович-47

Цитата: IgorT от 04.05.24, 09:12:20Так что с возможностью менять межосевое во время работы?...
Поставить между ними "паразитку", получится треугольник с двумя постоянными сторонами и одной изменяемой

IgorT

Цитата: Петрович-47 от 06.05.24, 14:27:15Поставить между ними "паразитку", получится треугольник с двумя постоянными сторонами и одной изменяемой
Вопрос не про паразитку. Интересует именно пара колес, у котых меняет межосевое в процесса работы. Наука допускает такое?


IgorT

Цитата: Петрович-47 от 06.05.24, 15:52:24Тогда с конусами поиграть
Да штош такое... На вопрос можете ответить? Наука о зубчатых передачах допускает подобные вольности с межосевым или это мракобесие средневековое?

Петрович-47

Таки я Вам варианты накидываю...
Чем Вам конус не нравится? А клиноременная передача? Это же и есть изменение межосевого расстояния.
Надо только пофантазировать и зубья адаптировать к конической поверхности

СВ

 Если "лишь бы крутилось" - конечно допускает. А вот если "чтоб работало хорошо" - проблема!

IgorT

Цитата: Петрович-47 от 07.05.24, 08:47:07Таки я Вам варианты накидываю...
Чем Вам конус не нравится? А клиноременная передача? Это же и есть изменение межосевого расстояния.
Надо только пофантазировать и зубья адаптировать к конической поверхности
Спасибо за варианты, но дело не в этом. :)
Спор тут на счет межосевого у пары зуб.колес. Имеют ли право быть, по науке, передачи у которых межосевое меняется в процессе работы?

tekstliner

Здравствуйте все! Премного благодарю за все полезные ответы.

Цитата: СВ от 03.05.24, 08:47:52Лучше вы. Присылайте файл с расчётом. И пояснение: исходные данные и что хотите получить?

Собственно, первоначальный вопрос возник вследствие необходимости восстановить ведущую шестерню передачи станка ЛГ-22. Ведущую шестерню сняли. Ведомое колесо - нет ("три дня разбирать"): замеры пришлось делать в сборе. Поэтому для ведомого колеса диаметр вершин зубьев - приблизительный. Ведущую шестерню мерял отдельно.

Сразу говорю, что восстановительный расчет сделать не получится, поскольку неизвестно межосевое расстояние.

Исходные данные для геометрического расчета:

Ведущая шестерня:

z1=23 - количество зубьев
D1=91.5 мм - диаметр вершин зубьев
dвнутр=76,5 мм - диаметр впадин зубьев

Ведомая шестерня:

z2=46 - количество зубьев
D2=165 мм - диаметр вершин зубьев
dвнутр=??? - диаметр впадин зубьев (неизвестен)

Сам расчет: проведен в двух вариантах (с рекомендуемыми коэффициентами смещениями и подбором диаметров):

Первый вариант (рекомендуемые коэффициенты смещения):

01. Исходные данные для ведущего колеса (стр. 1).png

02. Исходные данные для ведущего колеса (стр. 2).png

03. Итоговое зацепление.png

04. Расчет.png

05. Отчет.png


Второй вариант(подбор диаметров):

01. Исходные данные (стр. 1).png

02. Исходные данные (стр. 2).png

03. Итоговое зацепление.png

04. Расчет.png

05. Отчет.png

Во втором враианте смущает то, что коэффициенты смещения "не совсем рекомендуемые". Кроме того - в обоих вариантах диаметр впадин зубьев ведущей шестерни - меньше измеренного (хотя и ненамного).

Просьба проверить расчет и сделать необходимые замечания и исправления (по возможности).

Цитата: IgorT от 07.05.24, 08:59:24Спасибо за варианты, но дело не в этом. :)
Спор тут на счет межосевого у пары зуб.колес. Имеют ли право быть, по науке, передачи у которых межосевое меняется в процессе работы?

Внесу свои пять копеек. Насколько я понял, разбираясь в расчете, межосевое расстояние всегда равно сумме радиусов начальных окружностей (эти окружности совпадают с делительными при нулевых коэффициентах смещения). Эти радиусы зависят от диаметров делительных окружностей и коэффициентов смещения. Делительные окружности, начальные окружности и коэффициенты смещения неизменны в процессе работы передачи. По этой логике то же самое относится и к межосевому расстоянию.

IgorT

Спорящие утверждают, реальносуществуют и работают агрегаты, у которых можосевое меняется во время работы. Передаваемая мощность передачи более 100 кВт. Как вам такая информация?

Golovanev