• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Проблема со сшивкой поверхностей тонкостенной модели.

Автор Pokemon, 06.12.23, 10:12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pokemon

Всем доброго времени суток.
Пытаюсь создать модель сложной формы. Компас v21.

1. Создал наружную форму из поверхностей.
Форма наружная.png


2. Создал эквидистанту (внутреннюю форму) от "сшитой" наружной формы.
Форма внутренняя.png

В некоторых местах геометрия внутренней получилась не совсем корректной. Постарался геометрию подправить (усечь, удлинить).

3. Подготовил нужную заплатку снизу.
4. Попытался сшить поверхности с созданием тела.
Попытка сшить поверхности.png

Модель вроде сшилась, но на команде сшивки возник восклицательный знак и сообщение, что сшиваемая поверхность не замкнута.
Думаю, что речь про эквидистанту.

Но во-первых модель построилась, во-вторых со своего понимания эквидистанту постарался подготовить.

Вопросы:
1. Можете ли мне подсказать, где я мог "промахнуться"?
2. Есть ли инструменты для нахождения небольших зазоров на стыках поверхностей (аналогичные инструменту "показать разрывы" в эскизе)?
Модель прикладываю:
Тумба 1.m3d

Файл берет информацию с другой модели, но я отключил автоматическое обновление, можно просто пропустить, если будет сообщение что потерян один из файлов.

midreyk


Pokemon

#2
P.S.
При сшивке пытался изменить точность на разные значения, но не помогло.

Цитата: Pokemon от 06.12.23, 10:12:23Но во-первых модель построилась
Позже увидел, что твердотельная модель не построилась нормально. Хоть внешне и была видимость целого тела, но оказывается, что пока это модель из поверхностей.

YNA

Держите. Не обязательно делать именно так, это просто один из способов быстрого построения.
Делать такую модель поверхностями можно, но уж больно заморочено, да ещё и в модели поверхностей оказалась куча паразитных построений. Или у вас задание построить именно поверхностями?
Модель в 21-й версии.
+ Благодарностей: 1

Pokemon

#4
Цитата: YNA от 06.12.23, 12:23:09Не обязательно делать именно так, это просто один из способов быстрого построения.
Делать такую модель поверхностями можно, но уж больно заморочено, да ещё и в модели поверхностей оказалась куча паразитных построений. Или у вас задание построить именно поверхностями?

Спасибо, что потратили время на моделирование, но такое упрощение модели мне не пойдет. На исходной модели некоторые грани были с переломом. Там не просто верхнее сечение переходит в нижнее — при таком способе построения грани, соединяющие верх и низ, получаются НЕплоскими.
За счет переломов грани получаются плоскими с формой треугольника:
2023-12-06_17-26-13.png


Модель, которую я загрузил в данную тему я тоже пробовал построить при помощи оболочки. Но там тоже появились артефакты, которые пришлось исправлять.
2023-12-06_17-27-41.png

Могу сказать, что в итоговой проработке остановился на оболочке, т. к. её оказалось легче подкорректировать.
Но тема пока еще актуальна, т.к. я не смог разобраться, где допустил ошибку, что программа не захотела сшить поверхности с созданием твердого тела.

Pokemon

В дополнение скажу, что на модели пришлось еще прорабатывать радиусы скругления, которые не так легко построились из-за этих переломов вертикальных граней.

YNA

Наконецто удалось сшить в тело. Возни - ужас какой то! Всё приходится очень аккуратно делать и следить за всякими мелкими кусочками, которые портят жизнь.
Гараздо проще и быстрее удалось сделать телами. Операций много, но их легко подрезать и соединять.
+ Благодарностей: 1

YNA

Вот сделал модельку телами. Правда приключилось другая напасть - не хочет сохранять в 21-ю версию. Как выяснилось причиной была операция по сечениям. Странно, чего здесь эти две версии не поделили?  :cl:  В общем деталь выложена без дна, но его легко приделать.
А вот так с дном выглядит в 22-й версии.  :angel:
+ Благодарностей: 1

Дормидонт Евпатьевич

Цитата: YNA от 07.12.23, 10:18:02А вот так с дном выглядит в 22-й версии.  :angel:
Слишком много поверхностей. Вполне достаточно двух линейчатых.
+ Благодарностей: 1

FR347

тупо заполнил пустоту внутри, и оболочкой
+ Благодарностей: 1

Pokemon

Ого, не ожидал таких бурных откликов.
Сразу не отвечу. Не уверен, что смогу сегодня посмотреть модели и понять, что за способы построения были применены.
Но заранее спасибо большое за помощь!

Pokemon

Цитата: YNA от 07.12.23, 10:18:02Правда приключилось другая напасть - не хочет сохранять в 21-ю версию. Как выяснилось причиной была операция по сечениям. Странно, чего здесь эти две версии не поделили?

Открыл модель, вроде смотрится цельной:
2023-12-07_18-54-19.png

потом нажал "перестроить" и вся модель "поломалась":
2023-12-07_18-54-27.png

Возможно причиной является то, что модель пересохранена в 21-ую версию из 22-ой.
Попробую вручную посмотреть операции. На первый взгляд сторона выдавливания тел после перестроения изменилась на противоположную.

Pokemon

Цитата: FR347 от 07.12.23, 12:37:28тупо заполнил пустоту внутри, и оболочкой
У меня ваша модель открылась с операцией без истории.
2023-12-07_19-40-58.png

Пока не понял как вы заполнили пустоту внутри.

Pokemon

#13
Раз столько человек поучаствовали, загружу также и свою итоговую модель, которая получилась тем способом построения, на котором вчера остановился.
Построил нужную наружную форму из поверхностей, создал тело и применил оболочку. Потом подправил три артефакта и результат мне понравился.
2023-12-07_19-47-35.png

В 21-ой версии:
Тумба 1 (итог).m3d

YNA

Цитата: Pokemon от 07.12.23, 16:57:41Возможно причиной является то, что модель пересохранена в 21-ую версию из 22-ой.
Попробую вручную посмотреть операции. На первый взгляд сторона выдавливания тел после перестроения изменилась на противоположную.
Так точно! Каждая новая версия обязательно ОБЯЗЯТЕЛЬНО! переворачивает вектор направления нормали к поверхности. Зачем это делается - совершенно не понятно.
В любом случае обмен моделями, содержащими поверхности, между разными версиями становится крайне затруднён или вообще невозможен.
Вот на рисунке показан пример редактирования операции Оболочка из вашего выложенного файла. Взрыв шалаша.  :-)))  Но к счастью ни чего не пломалось и перестроилось. На собсвенных моделях (V22) я вообще не могу сделать Оболочку такой детали, даже на полмиллиметра - ошибка построения. Ну да ладно, с Оболочкой и поверхностями в 22-й версии как то не срослось.  :(

Pokemon

Цитата: YNA от 07.12.23, 09:07:23Гараздо проще и быстрее удалось сделать телами.

Именно в данной геометрии детали у вас получилось создать оболочку отдельными телами.
Но раньше я сталкивался с тем, когда угол соединения поверхностей получался не внутренний, а наружный (не знаю понятно ли написал), в этом случае толщина как бы придавалась в направлении от внутренней стенки к наружной, команда "усечь" для тел уже не срабатывала, и для создания оболочки пришлось бы наращивать тела, не знаю, было бы проще и быстрее в этом случае?

Pokemon

Цитата: YNA от 07.12.23, 09:07:23Наконецто удалось сшить в тело. Возни - ужас какой то! Всё приходится очень аккуратно делать и следить за всякими мелкими кусочками, которые портят жизнь.
Вы не смотрели исходную модель, которую я загружал? Там были какие-то зазоры между поверхностями из-за чего эквидистанта (внутренняя поверхность) не сшивалась?

Просто на мой взгляд я подготовил эквидистанту к сшивке... даже не знаю как понять, где могли остаться зазоры.