• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Проектируем параметрическую стеновую панель максимально просто

Автор ТрындецЪ, 16.06.23, 09:07:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ТрындецЪ

Цитата: Вячеслав Никонов от 19.06.23, 11:32:45Группа изопараметрических кривых по поверхности. Потом каждую кривую отдельно спроецировать в плоскость. Результат сразу нужная кривая, на основе которой уже можно сразу резать доски или фанеру.
Вот это тоже интересный подход. По сути именно профиль кривых и нужен. Вот только как это во фрагмент перегнать, чтоб он ещё и изменялся, если правки будут, это пока под вопросом. 

Цитата: IgorT от 19.06.23, 11:53:51Аналогично. Но что на это молчит скажет ТС?
Не пойму, что Вы из меня пытаетесь выпытать? Задача: по красивой дизайнерской картинке сделать реальную такую (не конкретно как на фото, а по другой картинке) стену. Только и всего. Материал фанера. Все действия по достижению результата  ничем не ограничены, кроме природной лени, которая и заставляет искать легкие пути.

IgorT

Цитата: ТрындецЪ от 19.06.23, 12:08:08Вот это тоже интересный подход. По сути именно профиль кривых и нужен. Вот только как это во фрагмент перегнать, чтоб он ещё и изменялся, если правки будут, это пока под вопросом. 
Не пойму, что Вы из меня пытаетесь выпытать? Задача: по красивой дизайнерской картинке сделать реальную такую (не конкретно как на фото, а по другой картинке) стену. Только и всего. Материал фанера. Все действия по достижению результата  ничем не ограничены, кроме природной лени, которая и заставляет искать легкие пути.
Есть проблема с построением поверхности или её нет?  Собственно в самом начале говорил, что именно в поверхности сложность. Может я чего не понял?


СВ

 Кстати, а что там иные КАДы (и ТоталСомандер) могут в этом плане?

Цитата: ТрындецЪ от 19.06.23, 12:08:08Вот это тоже интересный подход. По сути именно профиль кривых и нужен. Вот только как это во фрагмент перегнать, чтоб он ещё и изменялся, если правки будут, это пока под вопросом. 
Ну кто-то давно не писал ничего на API, это шанс освежить навыки)) Если появятся вопросы - их можно задать в телеграм чате: https://t.me/kompas3DbyAscon

ТрындецЪ

Цитата: IgorT от 19.06.23, 12:15:26Есть проблема с построением поверхности или её нет?  Собственно в самом начале говорил, что именно в поверхности сложность. Может я чего не понял?
Я не говорил, что сложность именно в поверхности. И в ней тоже, потому что есть только картинки, и построенная поверхность должна быть очень похожей.

Upd. Есть в Компасе команда Сплайновая форма, так вот ей можно уродовать любую поверхность, практически перемещая мышкой точки в узлах разбиения. Думаю, может сгодиться в этом случае.

IgorT

Цитата: ТрындецЪ от 19.06.23, 12:43:11Я не говорил, что сложность именно в поверхности. И в ней тоже, потому что есть только картинки, и построенная поверхность должна быть очень похожей...
Что-то мы друг друга не поняли. :) Это я про свои посты выше говорил. Вся загвоздка как поточнее построить поверхность. Но именно поверхность, так как строить профиль на каждой доске весьма затратно. А у поверхности изменил даже одну точку или кривую и уже получаем результат в  виде изменения в досках.
По ходу надо экспериментировать с оной поверхностью, что бы определить сколько потребуется точек/кривых для приемлемого результата.

ТрындецЪ

Вариант Вячеслава с изопараметрическими кривыми не подходит, потому что кривые в этом случае получаются пространственные, а не плоские. Но он натолкнул меня на мысль о создании плоских кривых при помощи массива вспомогательных плоскостей и команды Кривая пересечения. Хороший вариант на мой взгляд.

YNA

Кажется начинает задача доходить (как до жирафа  :-)))  ). Ключевым словом оказалось экспорт в DXF, а для этого нужно получить контуры всех тел и желательно (но не обязательно) в одном чертеже. Если правильно понял задачу, то предлагаю такой алгоритм:
Цитата: ТрындецЪ от 19.06.23, 09:43:53- Создаем тело прямоугольник-заготовку.
- Размножаем массивом до нужного количества.
- Создаем поверхность (скорее всего, по сечениям, либо по сети кривых).
- Включаем "Копировать объекты, в фильтре выбираем "Тела" и правой рамкой проводим по массиву.
- отключаем видимость всех компонентов и хитроизогнутой поверхностью режем оставшиеся видимые тела-копии.
Вот теперь можно переходить к созданию чертежей. Самый лёгкий способ - разместить чертежи всех моделек в одном файле. Тут стандартная процедура: выбираем "Вставить вид с модели", в параметрах вставки выбираем "Выбранные тела" и в появишемся окошке выбираем нужные.
Преимущество этого способа - полная ассоциативность ко всем изменениям.
По поводу экспорта в DXF чего то не совсем дошло, но это уже другая тема.
+ Благодарностей: 1

IgorT

Цитата: YNA от 19.06.23, 13:30:19Кажется начинает задача доходить (как до жирафа  :-)))  ). Ключевым словом оказалось экспорт в DXF, а для этого нужно получить контуры всех тел и желательно (но не обязательно) в одном чертеже. Если правильно понял задачу, то предлагаю такой алгоритм:- Включаем "Копировать объекты, в фильтре выбираем "Тела" и правой рамкой проводим по массиву.
- отключаем видимость всех компонентов и хитроизогнутой поверхностью режем оставшиеся видимые тела-копии.
Вот теперь можно переходить к созданию чертежей. Самый лёгкий способ - разместить чертежи всех моделек в одном файле. Тут стандартная процедура: выбираем "Вставить вид с модели", в параметрах вставки выбираем "Выбранные тела" и в появишемся окошке выбираем нужные.
Преимущество этого способа - полная ассоциативность ко всем изменениям.
По поводу экспорта в DXF чего то не совсем дошло, но это уже другая тема.

Теперь я туплю ... А можно модельку узреть?

IgorT

Цитата: ТрындецЪ от 19.06.23, 13:19:12Вариант Вячеслава с изопараметрическими кривыми не подходит, потому что кривые в этом случае получаются пространственные, а не плоские. Но он натолкнул меня на мысль о создании плоских кривых при помощи массива вспомогательных плоскостей и команды Кривая пересечения. Хороший вариант на мой взгляд.
Чем я хуже собаки этот метод отличается от #12? Только там сразу детали получаются.

YNA

Цитата: IgorT от 19.06.23, 13:36:39Чем я хуже собаки этот метод отличается от #12? Только там сразу детали получаются.
По правде говоря не смотрел, просто предлагаю свой вариант, и чем больше вариантов - тем лучше.  :um:
А метод прост: лёгким движением руки превращаем восемь негритят (компонентов массива) в восемь тел и делаем чертежи с любого из них. Полная ассоциативность.
+ Благодарностей: 1

IgorT

Класс!
Цитата: YNA от 19.06.23, 13:50:01По правде говоря не смотрел, просто предлагаю свой вариант, и чем больше вариантов - тем лучше.  :um:
А метод прост: лёгким движением руки превращаем восемь негритят (компонентов массива) в восемь тел и делаем чертежи с любого из них. Полная ассоциативность.
Не знал, что с телами можно вот так обходиться. Спасибо!
Но вот не совсем хороший момент... Срез тела получается не по нормали к поверхности тела.

Петрович-47

Цитата: IgorT от 19.06.23, 14:06:10...не совсем хороший момент... Срез тела получается не по нормали...
В данном случае на это можно и не обращать внимания, всё равно лазер нарежет перпендикулярно...

IgorT

Цитата: Петрович-47 от 19.06.23, 14:47:22В данном случае на это можно и не обращать внимания, всё равно лазер нарежет перпендикулярно...
Но нам чертежи нужны однако. Или не нужны?
А лазер фанеру режет? У нас нет в цеху лазеров. :(

Петрович-47

Так и делайте по видимому контуру чертёж, там разница будет смешная
Лазер режет фанеру
А как Вы будете под углом резать? только руками узенькой пилой, хотя может есть специнструмент (типа светового меча) у которого можно менять угол наклона находу... Но я обычно паркеткой, топором и шуриком... всё делаю...

IgorT

Цитата: Петрович-47 от 19.06.23, 15:12:45Так и делайте по видимому контуру чертёж, там разница будет смешная
Лазер режет фанеру
А как Вы будете под углом резать? только руками узенькой пилой, хотя может есть специнструмент (типа светового меча) у которого можно менять угол наклона находу... Но я обычно паркеткой, топором и шуриком... всё делаю...
Где я в этой теме под углом режу? У меня строится поверхность, а потом ей толщина  назначаем. Где там что под углом?
А в цеху мы  листы фрезеруем или плазмой где надо под углом делаем. Нету у нас лазеров...

Петрович-47

Цитата: IgorT от 19.06.23, 14:06:10...Срез тела получается не по нормали...

Извините если не так понял... и не с теми советами лезу...

Цитата: IgorT от 19.06.23, 13:36:39Чем я хуже собаки этот метод отличается от #12? Только там сразу детали получаются.


Вместо кривой у вас грань сложной формы.

ТрындецЪ

Цитата: IgorT от 19.06.23, 14:06:10Но вот не совсем хороший момент... Срез тела получается не по нормали к поверхности тела.
Да, этот момент совсем не хороший. В итоге мы получим не один замкнутый контур, а (при усиленном приближении) несколько, но этого будет достаточно, чтобы станок ввести в ступор и он начал бы плеваться.
Именно поэтому я больше склоняюсь к поверхностям и кривым. 

Цитата: YNA от 19.06.23, 13:30:19По поводу экспорта в DXF чего то не совсем дошло, но это уже другая тема.
По сути, от меня будут требовать именно контуры элементов в dxf для их резки. И мне желательно иметь для каждого элемента связанный с ним эскиз (или чертеж без оформления), который бы потом легко можно было бы конвертировать в dxf, хоть тем же SaveRaster.