• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Построение профиля зуба с учетом допусков в ВИМП

Автор Владимир_Морковный, 08.06.23, 13:42:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владимир_Морковный

08.06.23, 13:42:56 Последнее редактирование: 08.06.23, 14:03:07 от Starik
Добрый день!
Не знаю в какую тему лучше писать, напишу тут:
Прошу подсказать по приложению ВИМП - есть ли возможность построения профиля зубьев с учетом максимального и минимального допусков на размеры профиля?

Starik

Зачем куда то писать, когда лучше создать отдельную специализированую тему. Вот как то так.
+ Благодарностей: 1

Golovanev

Конечно же есть... Настраиваете эти опции в конфигурации приложения, строите модель в 2D, и после генерации в 3D получаете
модель в соответствующем варианте

01.png
+ Благодарностей: 1


Владимир_Морковный

Подскажите, может есть и такой функционал:
было бы очень удобно где-то в расчетах получать величины гарантированного и максимального боковых зазоров. Может это уже реализовано, подскажите!

Владимир_Морковный

Цитата: Владимир_Морковный от 12.09.23, 18:12:23Подскажите, может есть и такой функционал:
было бы очень удобно где-то в расчетах получать величины гарантированного и максимального боковых зазоров. Может это уже реализовано, подскажите!
Если нет - было бы замечательно увидеть такой функционал в новых версиях...

СВ

 Посмотрите ГОСТ, там есть "цифровое разъяснение" зазоров в зависимости от назначенной степени точности и бокового зазора. Если, конечно, вы не назначаете самопальные нормы.
Также не следует забывать, что ещё важна точность выполнения межосевого расстояния, которая напрямую меняет зазоры.

Владимир_Морковный

Цитата: СВ от 15.09.23, 12:45:25Посмотрите ГОСТ, там есть "цифровое разъяснение" зазоров в зависимости от назначенной степени точности и бокового зазора. Если, конечно, вы не назначаете самопальные нормы.
Также не следует забывать, что ещё важна точность выполнения межосевого расстояния, которая напрямую меняет зазоры.
В том то и дело что приходится каждый раз копаться в госте вместо того, чтобы получить расчетные значения из ВИМП

СВ

 Извините, забыл спросить главное: - А зачем вам знать эти зазоры?

Владимир_Морковный

Цитата: СВ от 16.09.23, 18:05:12Извините, забыл спросить главное: - А зачем вам знать эти зазоры?
Проверка зазора - самый простой и практичный способ контроля качества изготовления колес

СВ

 Неожиданно!
Можно подробнее? Что и для чего изготавливается, какие проблемы с качеством, с контролем, какие объёмы производства и прочее, что прольёт свет на необходимость именно ТАКОГО КОНТРОЛЯ?

Golovanev

Цитата: Владимир_Морковный от 15.09.23, 11:48:21Если нет - было бы замечательно увидеть такой функционал в новых версиях...

Какие именно из параметров характеризющих боковой зазор Вас интересуют. И где бы Вы их хотели лицезреть в моем приложении?

СВ

17.09.23, 11:56:59 #12 Последнее редактирование: 17.09.23, 12:15:04 от СВ
 Наверняка его интересует зазор между зубьями в собранной передаче. В виде: 0,128-0,174. И лицезреть где-то в таблице расчёта. А как справку - рядом с "7С".

Golovanev

Цитата: Владимир_Морковный от 12.09.23, 18:12:23Подскажите, может есть и такой функционал:
было бы очень удобно где-то в расчетах получать величины гарантированного и максимального боковых зазоров. Может это уже реализовано, подскажите!

Я бы не стал вообще воедино увязывать гарантированный боковой зазор и максимально допустимый. Как следует из пункта 3.2 ГОСТ 1643-81 это вообще немного из разных опер понятия...  Для обычных цилиндричек, как мне кажется, надо брать за минимальный боковой зазор сумму наименьших отклонений длины общей нормали для колес пары, а за максимальный эту же сумму наименьших отклонений+сумму допусков на длину общей нормали для пары. Величины эти в листинге расчета геометрии есть. И не надо лазить в ГОСТы за ними...

03.png

Владимир_Морковный

Цитата: Golovanev от 17.09.23, 13:14:34Для обычных цилиндричек, как мне кажется, надо брать за минимальный боковой зазор сумму наименьших отклонений длины общей нормали для колес пары, а за максимальный эту же сумму наименьших отклонений+сумму допусков на длину общей нормали для пары. Величины эти в листинге расчета геометрии есть. И не надо лазить в ГОСТы за ними...

03.png

я, не сильно разбираясь в зубчатых зацеплениях, всегда так и делал, но часто в железе сталкивался с отклонениями от рассчитанных таким образом величин. соответственно если такие отклонения меня не устраивают - приходится вручную искать формулы в ГОСТе и рассчитывать по ним величину допусков на зазор для обоснования моих претензий.
Однако расчет по формулам из ГОСТа не так прост как Вы описали - например в п. 1.10 сказано следующее:

При выборе более грубого класса отклонений межосевого
расстояния, чем предусмотрено для данного вида сопряжения, в
условном обозначении точности цилиндрической передачи указывается
принятый класс и рассчитанный по формуле уменьшенный
гарантированный боковой зазор


и далее формула, в которую входят несколько величин из таблиц и несколько расчетных...
Хотелось бы конечно чтобы программа могла сама рассчитывать величины гарантированного и максимального зазоров исходя из этих величин, в том числе из допуска на межосевое расстояние...

СВ

17.09.23, 21:30:31 #15 Последнее редактирование: 17.09.23, 21:42:24 от СВ
Владимир, вы тут придумываете метод контроля зубчатой передачи, а задумывались ли вы, что:
- правильный ли это метод (т.е. что именно вы им намеряете), годится ли для определения качества зубчатой передачи,
- какие ещё методы имеются, насколько они лучше "вашего", подходят ли они для ваших особых условий?
- - - - -
Может быть, у вас точные передачи с ОЧЕНЬ малым зазором и вы боитесь заклинивания (из-за плохого качества изготовления, например)?

Golovanev

Еще раз внимательно прочитайте пункт 3.2.  По моему Вы так и не поняли, когда применяется контроль норм бокового зазора по гарантированному боковому зазору, а когда по другим величинам...

По поводу вашей хотелки. Получается Вы заранее допускаете допускаете "разболтанность передачи" (завышенный боковой зазор). Вот честно не по душе мне такие доработки.... и такие передачки.  Или это какая то специальная функциональная потребность в таким огромных зазорах в зацеплении?

СВ

18.09.23, 09:35:51 #17 Последнее редактирование: 18.09.23, 10:14:19 от СВ
 А не ОТКРЫТАЯ ли зубчатая передача у В.Морковного, та, в которой шестерёнки можно двигать? Это объяснило бы всё ...
+ Благодарностей: 1

Владимир_Морковный

Цитата: СВ от 17.09.23, 21:30:31- какие ещё методы имеются, насколько они лучше "вашего", подходят ли они для ваших особых условий?
я применял только контроль длины общей нормали, размера по роликам и измерение бокового зазора.
если вы знаете какой-то другой простой и действенный способ - подскажите.

Владимир_Морковный

Цитата: Golovanev от 18.09.23, 03:25:35Еще раз внимательно прочитайте пункт 3.2.  По моему Вы так и не поняли, когда применяется контроль норм бокового зазора по гарантированному боковому зазору, а когда по другим величинам...
еще раз прочитал и еще раз не понял. именно поэтому и хотелось бы видеть уже рассчитанные величины зазора и допуска в ВИМП

Цитата: Golovanev от 18.09.23, 03:25:35По поводу вашей хотелки. Получается Вы заранее допускаете допускаете "разболтанность передачи" (завышенный боковой зазор). Вот честно не по душе мне такие доработки.... и такие передачки.  Или это какая то специальная функциональная потребность в таким огромных зазорах в зацеплении?
Почему "огромный зазор"? И никакой разболтанности я не допускаю, почему вы так решили?
Еще раз повторюсь: при сборке больших редукторов часто единственным доступным способом контроля качества изготовления корпусов, шестерен, а также контроля качества сборки является проверка бокового зазора.
И вы правы - это моя хотелка, пожелание. Если кому-то также было бы удобно иметь такой функционал в ВИМП - прошу высказаться...