Незакрепленная сборка

Автор z011, 27.12.22, 17:52:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

z011

Здравствуйте, все! Компас-3D V18.1.
Делаю модель сборки. В эту сборку входит сборка - "подшипник№. В сборке "подшипник" все элементы закреплены - "+" в дереве построения.
Теперь та сборка, в которую этот подшипник входит. В ней подшипник не закреплен - "-" в дереве построения.
Смотрю привязки:
1. Совпадение одной из координатных плоскостей подшипника с координатной плоскостью вала (вал закреплен).
2. Соосность с валом
3. Координатная плоскость подшипника является плоскостью симметрии для поверхности торцевой поверхности втулки и торцевой поверхности стопорного кольца. И втулка и стопорное кольцо закреплены.
По-моему достаточно для закрепления. И не могу переместить или провернуть подшипник.
Как понять, чего не хватает для закрепления?
Помнится и у SW и у Инвентора были проблемы с определением закреплена деталь в сборке или нет. Здесь то же самое?
Незакрепленный подшипник 00.jpg

СВ

27.12.22, 20:03:03 #1 Последнее редактирование: 27.12.22, 22:25:20 от СВ
Не являюсь образцовым моделистом, т.к. не обращаю внимание на такие нужные вещи, как полная определённость Эскиза и Сборки. Но на 99,9% всё бывает нормальным, и потому что-то могу посоветовать.
Стандартные изделия (СИ), типа болтов/гаек/колец/подшипников закрепляю обычно теми двумя сопряжениями, которые Компас и предлагает по умолчанию - Соосность и Совпадение (торцев), этого вполне достаточно, чтобы со Сборкой не было проблем. Дополнительно разве что потребуется выровнять грани болтов/гаек (параллельно/перпендикулярно чему-то) или подшипник расположить красиво (чтобы шарики/ролики хорошо смотрелись в разрезе) сопряжением Под углом..
- - -
Кстати, у стопорных, резиновых колец, которые устанавливаются в канавки, сделанные через БСИ, имеется изрядный недостаток - если канавки отредактировать, то привязки слетают. Стопорные кольца устанавливаются по середине канавки, а иногда нужно , чтобы поджималось к торцу. Тогда приходится сопрягать по оси и торцу.

Петрович-47

Я бы для начала попробовал заменить "симметрию" на "расстояние"
Не люблю я ни коллинеарность ни симметрию...

СВ

Цитата: z011 от 27.12.22, 17:52:49...
3. Координатная плоскость подшипника является плоскостью симметрии для поверхности торцевой поверхности втулки и торцевой поверхности стопорного кольца. И втулка и стопорное кольцо закреплены.
По-моему достаточно для закрепления. И не могу переместить или провернуть подшипник.
Как понять, чего не хватает для закрепления?
Про симметрию - непонятно, к чему она здесь упоминается? Она не должна ни в чём участвовать, базирование только по торцам колец - Совпадение/На расстоянии, и по осям (или цилиндрическим поверхностям) - Соосность. Можно добавить - для полной определённости, - Под углом.

Петрович-47

Цитата: СВ от 28.12.22, 14:17:01Про симметрию - непонятно, к чему она здесь упоминается?...
Есть такое сопряжение...

СВ

28.12.22, 15:42:35 #5 Последнее редактирование: 28.12.22, 16:49:18 от СВ
Только сейчас начинаю догадываться: подшипник у него стоит между двух деталей (поверхностей) симметрично.  (Картинка не показывает, что там скрыто за подшипником, и потому считал, что - как обычно, - подшипник упирается во втулку.  Почему именно симметрично - ???)
Тогда для полной определённости не хватает сопряжения Под углом. Несмотря на то, что деталь почему-то не сдвигается (тут приходится верить на слово). Несдвигание в ситуациях, когда двигаться должно - встречаю нередко. Вплоть до того, что при удалении всех сопряжений, кроме одного, всё равно не желает двигаться.
- - -
Хотя какая разница, у него в любом случае у подшипника не хватает одного НЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО сопряжения, любого, отвечающего за вращение вокруг собственной оси. Просто  Под углом - более подходящий изо всех, можно сразу перестроить в нужное положение.

z011

Цитата: СВ от 28.12.22, 15:42:35Хотя какая разница, у него в любом случае у подшипника не хватает одного НЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО сопряжения, любого, отвечающего за вращение вокруг собственной оси.
От проворота вокруг оси:
Цитата: z011 от 27.12.22, 17:52:491. Совпадение одной из координатных плоскостей подшипника с координатной плоскостью вала (вал закреплен).
Цитата: СВ от 28.12.22, 15:42:35Почему именно симметрично - ???)
В реальной конструкции положение подшипника на валу (вдоль оси вала) будет регулироваться прокладками. "Нулевое" положение - толщина прокладок одинакова с двух сторон - отсюда симметричность.

YNA

Для стабилизации подшипника включите сопряжение "Зависимое положение" с любым зафиксированным объектом, например валом, остальные сопряжения можно исключить из расчёта. Удалять их нежелательно, ведь можно заново пересопрячь подшипник и потом снова включить фиксацию его положения при помощи Зависимое положение.

z011

Сопряжение симметрия отслеживает изменения в размерах деталей.

СВ

28.12.22, 21:55:26 #9 Последнее редактирование: 28.12.22, 23:23:24 от СВ
Ну так что же вам нужно?
Провернуть подшипник или не дать пошевелиться?
- - -
Если симметрия мешает вращаться, пробуйте:
Цитата: Петрович-47 от 28.12.22, 12:31:00Я бы для начала попробовал заменить "симметрию" на "расстояние"
Не люблю я ни коллинеарность ни симметрию...
На половине расстояния между  торцем втулки и стопорного кольца. Это - симметричность на костылях.
- - - -
Или присылайте Сборку, для разборок.

СВ

29.12.22, 08:30:49 #10 Последнее редактирование: 29.12.22, 08:55:41 от СВ
 Просмотрел Дерево: "системообразующая" Деталь здесь - вал, как обстоят дела с его полным закреплением? Если его не нужно крутить ( а в 97% случаев - не нужно), то стоит его правильно расположить и зафиксировать.
- - - -
Смущает сама конструкция: зачем втулка? Для выхода червячной фрезы при зуборезке? Так достаточно в вале сделать длинную проточку для выхода инструмента - как, к примеру, на типовых червяках. Зачем "автоматическая симметрия"? В конце разработки так и так найдётся ТОЧНОЕ место для подшипника. И наверняка не симметричное.
 Зачем вообще морока с этим значком "-"? Многие-многие годы, повторюсь, ставлю подшипники только на 2 сопряжения - без проблем.

z011

Цитата: СВ от 28.12.22, 15:42:35подшипник у него стоит между двух деталей (поверхностей) симметрично. 
Это место на чертеже.jpg

z011

Цитата: СВ от 29.12.22, 08:30:49Зачем вообще морока с этим значком "-"?
Делаешь в соответствии со своими представлениями. А Компас считает, что деталь не закреплена. Это бесит.

СВ

29.12.22, 09:46:37 #13 Последнее редактирование: 29.12.22, 10:15:55 от СВ
 Конечно, для анализа лучше увидеть побольше фрагментик - не хватает правой части, сверху и снизу, и немного слева.
Понимаю так: шестерни (а не подшипник) между собой должны стоять по венцам симметрично, для чего и нужны компенсаторы, соответственно, наборы компенсаторов с разных сторон подшипника будут разные. Другой вопрос - зачем вообще нужны компенсаторы, если сателлит МОЖНО безболезненно сдвигать влево-вправо аж до 2-3-х мм?
 Наружное кольцо подшипника зажато намертво. Это обязательно? А то как-то вразрез с "традициями" - делать его свободным. Крышка, зажимающая подшипник, стоит с зазором, и при сборке её ЛЕГКО перекосить затяжкой болтов. Правильнее: крышку поджать, подшипник - с осевым зазором (небольшим).
Кольцо (всё то же): неправильное. Зачем поднутрение, из-за него ПРОБЛЕМА сделать параллельными торцы кольца. Достаточно сделать короткое (5...7 мм) плоское кольцо, в которое будут упираться компенсаторы. Вообще это кольцо совершенно не нужно, достаточно маленького буртика на вал-шестерне. Ведь со стороны стопорного кольца "буртик"-то - маленький!
Повторюсь: зачем компенсаторы? Потому как (ПОДУМАЙТЕ) вопрос: - Как определять их размер, если всё собрано? Как добраться внутрь конструкции для замера??? А потом снимать ЗАПРЕССОВАННЫЙ подшипник - чтобы поставит компенсаторы?
КОМПЕНСАТОРОВ В ТАКИХ КОНСТРУКЦИЯХ НЕ ДОЛЖНО БЫВТЬ!!!

СВ

Цитата: z011 от 29.12.22, 09:44:04А Компас считает, что деталь не закреплена. Это бесит.
Компас ничего не считает. Это вы так считаете. Но достаточно сказать себе, что подшипник ДЛЯ ДАННОЙ ситуации установлен верно - и проблемы (у вас) исчезнут.

z011

Цитата: СВ от 29.12.22, 09:46:37зачем вообще нужны компенсаторы, если сателлит МОЖНО безболезненно сдвигать влево-вправо аж до 2-3-х мм?
Давайте не будем обсуждать конструкцию.
Компенсаторы нужны для того, чтобы другой конец вала вставал в нужное положение при перемещении вала вдоль его оси.

СВ

 Отказываетесь от "дармового" анализа вашей конструкции? Ну, тогда понятна ваша "война" со значком "-".
- - -
Не могу уйти, не предупредив о большой опасности: что будет, если болт открутится? И почему уверены, что не открутится?
Хотя, что это я, это же УЧЕБНЫЙ проект! Простите великодушно, не допёр сразу...

IgorT

Цитата: z011 от 29.12.22, 09:36:26Это место на чертеже.jpg
А какую нагрузку воспринимает нарисованный здесь подшипник?

СВ

29.12.22, 10:28:00 #18 Последнее редактирование: 29.12.22, 11:18:05 от СВ
 Это явно солнечная шестерня планетарного редуктора. И вроде как корпус подшипника висит в воздухе: имеет большой радиальный и осевой люфт. Т.е. подшипник воспринимает СЛУЧАЙНЫЕ осевые нагрузки; радиальные вряд ли - шестерня должна самоустанавливаться по сателлитам.
Если увидим ВСЁ, то - возможно, - картина будет совсем другой.
- - -
(А про болты я написал неверно, здесь пружина давит на подшипник. А куда дальше (справа) давит, зачем давит, почему такой БОЛЬШОЙ осевой люфт ...?) Металла ЛИШНЕГО в двух деталях (с пружиной и подшипником) - до ...

z011

Цитата: СВ от 29.12.22, 10:08:46что будет, если болт открутится? И почему уверены, что не открутится?
В ТТ есть указание применять стоп-резьбу.
Цитата: IgorT от 29.12.22, 10:14:24А какую нагрузку воспринимает нарисованный здесь подшипник?
Рукой тянут тягу (на фрагменте - деталь внутри пружины). Соответственно, нагрузка не может превышать усилие, которое можно создать рукой.