• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Дуплексация подшипников. Определение осевого натяга

Автор СВ, 09.11.22, 14:50:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

09.11.22, 14:50:36 Последнее редактирование: 09.11.22, 15:15:10 от СВ
Имеется конструкция пневмоперфоратора.

Дуплексация подшипников -0.png

В нём имеются конические дуплексированные рад.упор. подшипники, т.е. два подшипника, между которыми стоит кольцо, так что в собранной конструкции имеют осевой натяг. Вопрос - в определении осевого натяга, а именно  - в определении усилия, при котором делаются замеры для подгонки толщины кольца.

Дуплексация подшипников -1.png

"Классически" нагрузка определяется так:

Дуплексация подшипников -2.png

но здесь другой случай, здесь ударная импульсная нагрузка (перфоратор), причём параметры работы (частота, скорость, ход поршня) неизвестны.
Есть ли кто знакомый с данной ситуацией (хотя бы теоретически)?
- - -
Второй вопрос - по проверке работоспособности подшипников после дуплексации.: если зажать наружные кольца и кольцо между ними "намертво", то внутренним кольцам станет туговато, для их вращения понадобится какой-то момент, он и будет "контрольным" для проверки дуплексации. Как его определить теоретически?

LoserCrane

Наверно, попытаться решить через задачу Герца.
Сомневаюсь, что есть готовая формула под это дело. Ступичные подшипники на глаз регулируют.
Эти подшипники очень чувствительны к температуре.

СВ

10.11.22, 13:06:47 #2 Последнее редактирование: 10.11.22, 17:06:03 от СВ
 Это многофакторная, если можно так выразиться, задача, когда улучшение одного параметра автоматически ведёт у ухудшению второго. В данном случае увеличение натяга повышает стойкость подшипников к ударам (т.е. ресурс повышается) и увеличивает нагрев (т.е. ресурс понижается). Нужно найти золотую середину по ресурсу. Расчёты не помогут, нужно знание конкретного типа конструкций.
- - - -
Помнится, в молодости занимался шпиндельными узлами шлифовальных станков (ЛСЗ, станки 3Л722 и пр.), подбирали натяг в рад.-упор. шарикоподшипниках ПО НАГРЕВУ, т.е. максимальный натяг, при котором не было перегрева. При этом как таковой рабочей осевой нагрузки не было, натяг нужен для точности вращения (до 2 мкм), жёсткости шпинделя и ресурса.

Николай

Извиняюсь спросить- а без этого кольца разве не будет работать правильно? 

СВ

11.11.22, 11:15:58 #4 Последнее редактирование: 11.11.22, 12:52:22 от СВ
 Теоретически может. Практически - нет. Потому как без кольца нереально отрегулировать натяг в подшипниках - потому что точность регулировки микронная, а измерять зазор невозможно. Главное же: резьбовое сопряжение деталей после приложении нагрузки "обожмётся" и зазор увеличится, т.е. регулировка собьётся. Не говоря уже о том, что это неудобно. С кольцом же ты просто "тупо" затягиваешь до упора.
- - - -
Можно регулировать без кольца, если провести большую исследовательскую работу, типа определить какое сопротивление вращению соответствует требуемому натягу (с учётом "обжимания резьбы" и пр.). Естественно, сначала нужно определить оптимальный натяг.
Примерно так, т.е. по опытным результатам, рекомендуют регулировать конические подшипники на валах редукторов: зажать до состояния, когда вал перестаёт крутиться и затем отвернуть регулировочную гайку (винт) на 1/4 оборота.

Goran


Николай

+ Благодарностей: 1

СВ

11.11.22, 14:33:28 #7 Последнее редактирование: 11.11.22, 15:42:36 от СВ
 В каком смысле Вот? Я именно Вот это и делаю. Вопрос том, что "стандартная" пара по Х-схеме предназначена для "стандартного" вращательного движения, причём какого-то усреднённого, а у меня - УДАРНО-вращательное. Почувствуйте разницу. А так же то, что не всегда получается купить специальный подшипник и приходится делать сборный из ходовых.
Но за участие - благодарю!