• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Посадка конического подшипника

Автор beginner, 21.06.22, 10:55:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

beginner

21.06.22, 10:55:16 Последнее редактирование: 21.06.22, 11:09:38 от beginner
Приветствую всех.

Есть подшипниковый узел
Ось крепится жёстко.
Гильза совершает колебательные движения (в пределах 5-10 градусов).
К гильзе приварен рычаг полуметровый.
Естественно кроме радиальной нагрузки, есть осевая пульсирующая нагрузка от номинальной до максимальной величины.

Какая обойма подшипника должна быть с натягом (ну или переходная), а какая с зазором?
Некоторую информацию изучал, но хотелось бы узнать мнение инженеров с опытом в этом направлении.

Шероховатость из-под резца токарного станка (ну или наждачкой доработать, хотя это только под внутреннюю обойму допустимо).
Точность изготовления 50 соток, не лучше.

СВ

21.06.22, 11:10:22 #1 Последнее редактирование: 21.06.22, 11:23:03 от СВ
ВСЁ зависит от нагрузок (силы и обороты/частота) и ресурса. При малых можно всё с зазором/переходными делать. "При нормальных" и больших всё желательно с натягом, НО - левое внутреннее кольцо регулируется гайкой и потому обязано быть свободным (не очень хорошо), вот если бы его зажимать с двух сторон ...
- - -
Про 50 соток непонятно: может 5? Для подшипников и это - не очень ... , минимум в 2 сотки.
+ Благодарностей: 2

IgorT

ИМХО для столь малого угла качания где будет натяг не имеет особого значения.
Надеюсь предусмотрена возможность демонтажа внешних обойм подшипников? На картинке не видно.
+ Благодарностей: 2

СВ

21.06.22, 11:32:43 #3 Последнее редактирование: 21.06.22, 13:19:25 от СВ
 Желательно сказать, что это. Что-то из "гаражного" строительства? Так там вообще пофигу, лишь бы крутилось... Главное для "гаража" - удобство сборки, следовательно - с зазорами, натяг (небольшой) разве что внутреннее правое, да и то уже смысла особого не имеет.
Если же будет корявая расточка резцом, то делают обычно с лёгоньким натягом (кольца забиваются лёгкими постукиваниями молотка), гребешки от резца при движении кольца сминаются и получается идеально: и точность низкая не страшна, и натяг есть, и разобрать не проблема.
+ Благодарностей: 1

beginner

21.06.22, 15:00:33 #4 Последнее редактирование: 21.06.22, 15:14:33 от beginner
Цитата: СВ от 21.06.22, 11:10:22Про 50 соток непонятно: может 5?
Сергей Васильевич  :angel:  ну конечно 5 соток. Я хотел написать микрон, но почему-то ... главное что меня поняли.

Цитата: СВ от 21.06.22, 11:10:22ВСЁ зависит от нагрузок (силы и обороты/частота) и ресурса. При малых можно всё с зазором/переходными делать. "При нормальных" и больших всё желательно с натягом
Нагрузки большие (в моём понимании)
До этого была ось диаметром 30 мм. Из-за нагрузок на приваренную стойку (длина стойки примерно 0,5 м), некоторые оси в процессе работы гнуло.
Частота колебания предположу не более 10 в секунду.

Цитата: IgorT от 21.06.22, 11:31:17Надеюсь предусмотрена возможность демонтажа внешних обойм подшипников? На картинке не видно.
Благодарю за подсказку.

Цитата: СВ от 21.06.22, 11:32:43Что-то из "гаражного" строительства? Так там вообще пофигу, лишь бы крутилось... Главное для "гаража" - удобство сборки, следовательно - с зазорами, натяг (небольшой) разве что внутреннее правое, да и то уже смысла особого не имеет.
Не гараж. Но и не современное производство.

СВ

21.06.22, 15:33:06 #5 Последнее редактирование: 21.06.22, 17:29:24 от СВ
Нет ли возможности поменять схему установки подшипников с "О" на "Х": для сборки (и разборки) гораздо сподручнее? Вн. кольца - с натягом, наружные - с зазором, как положено.
Слабо выглядят края трубы (стенка тонкая)...
! И не забывать про выступающий сепаратор подшипника !

GenTAPo

А нельзя упростить конструкцию и поставить шариковые подшипники с крышками. И монтаж проще и уплотнительных манжет не надо. Если делается "из под резца", то кромки быстро разлохматятся и будет вылезать смазка.

IgorT

Цитата: GenTAPo от 21.06.22, 22:21:50А нельзя упростить конструкцию и поставить шариковые подшипники с крышками. И монтаж проще и уплотнительных манжет не надо. Если делается "из под резца", то кромки быстро разлохматятся и будет вылезать смазка.
Как быть с осевой нагрузкой? Эти подшипники её особо не несут.

westdm

Цитата: IgorT от 21.06.22, 22:42:20Как быть с осевой нагрузкой? Эти подшипники её особо не несут.
Так в конструкции узла точно нужны подшипники?), если там колебательное движение с низкой частотой может быть достаточно запрессовать бронзовые втулки и расточить их напроход? Узел будет работать как поворотная ось в стрелах тех же дорожных машин. Как вариант.


IgorT

Цитата: westdm от 22.06.22, 09:18:08Так в конструкции узла точно нужны подшипники?), если там колебательное движение с низкой частотой может быть достаточно запрессовать бронзовые втулки и расточить их напроход? Узел будет работать как поворотная ось в стрелах тех же дорожных машин. Как вариант.


Кому это вопрос?
Лично мне вариант с втулками более приемлем. Но beginner выбирает подшипники.

beginner

Цитата: СВ от 21.06.22, 15:33:06Нет ли возможности поменять схему установки подшипников с "О" на "Х": для сборки (и разборки) гораздо сподручнее? Вн. кольца - с натягом, наружные - с зазором, как положено.
Слабо выглядят края трубы (стенка тонкая)...
! И не забывать про выступающий сепаратор подшипника !
Не могу поменять схему с "О" на "Х".
Стенка мне и самому не нравится. Просто я ограничен в размерах.
Гильзу (трубу) большего диаметра взять не могу - мне нужно спроектировать узел, чтобы он подошёл к существующей конструкции, которую мы модернизируем.
Ось меньшего диаметра тоже не хочется брать. 30-ый диаметр согнуло. Вот я и решил взять 40-ой. Видимо, придётся на 35-ый переделывать.

Цитата: westdm от 22.06.22, 09:18:08Так в конструкции узла точно нужны подшипники?), если там колебательное движение с низкой частотой может быть достаточно запрессовать бронзовые втулки и расточить их напроход? Узел будет работать как поворотная ось в стрелах тех же дорожных машин.
Там такие усилия, что бронзовые не вариант. Только подшипники.

СВ

 Может, подшипники потоньше найти? Типа 2007108.

beginner

Цитата: СВ от 22.06.22, 10:13:18Может, подшипники потоньше найти? Типа 2007108.
Так у меня сейчас конкретно такой и установлен ;)

GenTAPo

Вопрос по шариковому подшипнику мне. Я показал одинаковый по габариту. Осевая нагрузка 9,3 кН или 948 кгС. Возможно осевая нагрузка невысокая.

алексst

Ну, а, может быть начать сначала? Определить усилия, действующие в механизме (то есть в этом узле), радиальные и осевые. Рассчитать ось как двухопорную балку с действующими на неё двумя силами (даже эпюры строить нет необходимости). Используя величину допускаемых напряжений для материала оси, выбрать её размеры, или заменить материал. По усилиям, действующим на подшипники, назначить подшипники. И всё станет более однозначно. А так гадать согнётся ось или нет, полетят подшипники или нет? Для более точного результата можно даже на кофейной гуще погадать.
Как я понял, ось крепится концами в какой-то разборной конструкции (из прямоугольной трубы). Так, может быть, подшипники перенести на концы оси, может там места больше?
Вообще, из предоставленной информации можно столько вариантов нагородить и все они будут бесполезными. Информации очень мало.