• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Корпус, листовое моделирование, несколько деталей

Автор vlad-fg, 28.11.21, 22:36:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad-fg

Добрый день!

Помогите новичку, не получилось найти ответ самому. Пересмотрел несколько видео-уроков и там либо один лист, либо копинование одной детвали было несколько раз.

Моделирую для себя корпус из 4-х деталей. Шасси, лицевая и задняя панели и крышка. Основные размеры только представляю, но по факту хотелось бы видеть итог и подгонять уже на 3д-модели более точно. Вот создал я три детали в одном документе и не понимаю, каким образом их расположить в нужных местах с необходимыми привязками.

Я не правильно понимаю алгоритм работы? Обязательно только отдельно все детали создавать и потом их совмещать? И как правильно это делать?

Полистал документацию к Компасу работу с листовым телом, никакой ясности это не добавило.

mikor

Цитата: vlad-fg от 28.11.21, 22:36:25Я не правильно понимаю алгоритм работы? Обязательно только отдельно все детали создавать и потом их совмещать?
Если из деталей собирается сборочная единица, то конечно правильнее и легче сделать отдельные детали и собирать/привязывать их уже в сборке.

СВ

29.11.21, 08:37:04 #2 Последнее редактирование: 29.11.21, 09:03:20 от СВ
  Или так: создайте Сборку, в ней командой Создать деталь создайте первую Деталь; затем так же создайте вторую (можно использовать поверхности первой детали, к которым СРАЗУ привязать вторую), и т.д. Таким образом вы СРАЗУ привязываете детали между собой и видите взаиморасположение, потому легче конструировать/редактировать. НО - каждому варианту присущи свои плюсы-минусы, так что пробуйте. Есть ещё Компоновочная геометрия. И много чего ещё ...
- - -
При создании Детали прежде всего важно правильно расположить её относительно осей/плоскостей координат! И правильно выбрать ПЕРВУЮ (базовую) Деталь. И много чего ещё ...

vlad-fg

Большое спасибо!

Буду пробовать. Перехожу с Fusion 360. Потому как тут прозрачнее с лицензией и ожидается сборка под Linux. И цена за домашнюю версию вменяемая. Да и само приложение пошустрее. Плюс, это отечественный продукт. Если есть выбор что-то отечественное купить или за границей, выбираю первое. Если оно удовлетворяет требованием. Судя по всему, удовлетворяет, нужно только "философию" компаса понять. Скажем, у Фьюжена она тоже своеобразная. И привыкают же люди.

Так вот, во Фьюжите я создавал все детали в одном документе и потом там целый ряд возможностей, как это дело совместить. Тут попробовал так же, всё создаётся, но совместить не получается. Зато эти элементы можно выгружать в отдельные детали, так что ничего страшного.

Я просто хотел уточнить, правда ли так нельзя, как я делаю - всё в одном документе и потом совместить - или я чего-то не понимаю. Судя по всему да, нельзя. Буду пробовать иначе, спасибо! Тем более, что, как я уже писал, нашёл способ выгружать созданные эелементы в отдельные файлы/детали, так что не проблема.

Петрович-47

vlad-fg, старайтесь делать изначально отдельные файлы, а потом собирать, дабы избежать проблем с проецированием

FR347


СВ

 Да самыми разными способами можно, лишь бы чертежи создать. Только с локальными могут быть проблемы - с чертежами.
- - - -
Если в процессе проектирования размеры будут не раз меняться, то предпочитаю Детали СОЗДАВАТЬ в самой Сборке: там будут привязки размерами и связями (в т.ч. проецированием), и при изменении деталей и этой сборки, и всей головной сборки детали САМИ перестроятся, что здорово экономит время и нервы. (Вот только проецирование часто нервы эти мотает.)

GenTAPo

Правильно советуют избегать работать с проецирование. Проблем будет больше, чем пользы. Если Вы спроецировали, а потом окончательно доводите до ума элементы, то может не срастись с проецированным эскизом. Если предполагается изменение, то можно спроецировать эскиз, потом отвязать его от источника. В одном документе все элементы нежелательно хранить. Ведь для изготовления на каждый элемент надо отдельный чертёж, да и архив нормальный должен быть. Это любители ACAD готовы в одном файле весь проект сделать, а как надо чего распечатать, так одни нервы, пока найдёшь нужное.
Вот в этой фигне все углы не прямые. Даже уголки и те из листа гнутые. После сборки серо-голубой части, контуры сиреневой части делались проецированием, а наклонная часть, угол наклона, уже определялся проецированием сопрягаемой с ней частью. Так что, комбинировать так, как удобнее. Эта несуразная железяка от сельхозмашины.

midreyk

Как вариант, можно посмотреть в сторону компоновочной геометрии с копированием в отдельные детали. Сейчас уже не представляю как без неё работать.

СВ

30.11.21, 09:08:16 #9 Последнее редактирование: 30.11.21, 09:21:37 от СВ
Андрей, а сколько новичку нужно на освоение работы с компоновочной геометрией? На примере, скажем, новичков ВАШЕГО коллектива. Самостоятельного освоения!

midreyk

Трудно посчитать сколько именно на освоение компоновочной геометрии.
Я лично около 5 месяцев работаю в 18-ом Компасе. Из из них 1 ломка от нового интерфейса и 1 месяц отпуска.
Итого около 3 нормальной работы. Сколько из них именно на компоновку? Посмотрел видео, почитал, попробовал - ну недели 2-3. Всё освоил (в какой-то мере конечно, с увеличением опыта подходы могут и меняться)
Конечно первый блин был комом - но есть можно.
И товарищ мой где-то также, уже с моей помощью.

А так всё зависит от знаний самого 3Д моделирования. Если человек может сделать 4 тела в одной детали (или локальные детали), а потом сохранить их как отдельные детали. То что ему мешает скопировать эти самые тела? Чему тут учиться? Это когда сложный проект, с большим количеством взаимосвязей, то, да, нужно прикинуть сначала как делать.

Мне думается что это проще чем изучать косяки компаса при проецировании на месте, которые еще и не поддаются объяснению и прогнозированию.

YNA

Я лично вообще не понимаю, что такое компоновочная геометрия и как это всё работает. Пытался конечно читать справки, что то там пробовать, но всё безрезультатно. Нужен какой то начальный толчок, с чего начать, на какую кнопку нажать и что вразумительного должно при этом появиться.

Если не трудно, объясните пожалуйста на пальцах, хотя бы с чего тут нужно начинать? Как она хоть выглядит и как её создать? Хотя бы один маленький шажок, что бы понять смысл, дальше наверняка прорвёт.  :)

midreyk

Помогу чем смогу. Только, наверное, надо новую тему? Или тут?
Это обычная сборка или деталь. Сначала прорисовываются какие то определяющие элементы, а потом всё это постепенно обрастает.
А так напоминает эскизирование от руки на бумажке, только тут не на бумажке а в 3Д сразу. Ну или как в ГОСТе - эскизный проект, технический проект и т.д

СВ

30.11.21, 13:42:16 #13 Последнее редактирование: 30.11.21, 14:13:05 от СВ
 Лучший вариант - видео, с КОММЕНТАРИЕМ. Вся суть - в правильном комментарии: не простое-примитивное "Нажми кнопку, выдели линию ..." , а с пояснением принципов действий. И, конечно, однозначно - отдельную тему, типа: "Всё про компоновочную геометрию"; прежде всего - обучение и полезные советы.

midreyk


Goran

Цитата: YNA от 30.11.21, 12:49:06... на пальцах, хотя бы с чего тут нужно начинать? Как она хоть выглядит и как её создать? ...
Тут, как раз, на пальцах
+ Благодарностей: 3

YNA

Всё, нашёл! Чуть чуть не додавил.  :-)))   Ну а дальше дело техники. Будет время покавыряюсь.

"Это один маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества. ..."  :angel:
Иногда на таком шажке становишся в ступор и всё, и чаще всего ни кто не понимает как тебе помочь сделать этот маленький шаг.  :beer:

midreyk

Только у данной операции есть особенности...
Это скорее не для создания, а для редактирования уже созданного

Олеся_Орен

Цитата: midreyk от 30.11.21, 16:10:24Это скорее не для создания, а для редактирования уже созданного
А по мне как раз создавать с нуля. Интересная тема совместной работы. Просто, помню на заре моей карьеры создавали мы новое и сложное изделие. И его точно так же ведущий прорисовывал в общих чертах. А потом мы допиливали каждый свою часть. А вот допиливать параллельно, интересная тема. И экономия времени.