Канавка под уплотнение резиновым шнуром.

Автор IgorT, 29.10.21, 14:33:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

IgorT

Пытаюсь найти нормативы для выполнения канавок под шнур ГОСТ 6467-79. Пока неудачно.
Может кто в курсе, как определить ширину и глубину канавки?

Alekzander

Помнится в Анурьеве это том 3. Для подвижных и неподвижных соединений
уплотнения.jpg

СВ

 Нужен пересчёт. У шнура - другие размеры (обычно круглые).
Более того, кольца рассчитаны на высокое давление, а шнур - часто как уплотнение "просто от протекания", например, между двумя половинками редуктора, т.е. он сжимается меньше. Но где-то я видел (в смысле - применял) канавки и под шнур. Давно. И вроде что-то находил из нормативов, интернет-поиском.

Петрович-47

Так в ГОСТе написано что форма посадочного места в плане произвольная...

IgorT

Это понятно. Но это не то. Да и диаметры шнура и кольца не похожи.
В ГОСТ 6467 фигурирует термин "Деформация". Она должна быть в пределах 5...40% (как вариант). Предположим можно определить глубину. А как с шириной быть?

IgorT

Цитата: Петрович-47 от 29.10.21, 14:58:37Так в ГОСТе написано что форма посадочного места в плане произвольная...
Это в плане. И оговаривается радиус гиба. 5d. С сечением как быть?

Петрович-47

Ну а параметры сжатия рассчитываются...

А ширина на Ваше усмотрение, в разумных пределах

IgorT

Цитата: СВ от 29.10.21, 14:55:47Нужен пересчёт. У шнура - другие размеры (обычно круглые).
Более того, кольца рассчитаны на высокое давление, а шнур - часто как уплотнение "просто от протекания", например, между двумя половинками редуктора. Но где-то я видел (в смысле - применял) канавки и под шнур. Давно. И вроде что-то находил из нормативов.
Вот и у меня аналогично. Давно это было...

IgorT

Цитата: Петрович-47 от 29.10.21, 15:01:08Ну а параметры сжатия рассчитываются...
Ну а каким образом рассчитываются? Методику бы узреть...

Петрович-47

Наверняка где ни будь есть ОСТ, но под конкретное применение

Так методика расчётов в ГОСТе... указана

Alekzander

Цитата: СВ от 29.10.21, 14:55:47Нужен пересчёт. У шнура - другие размеры (обычно круглые).
Более того, кольца рассчитаны на высокое давление, а шнур - часто как уплотнение "просто от протекания", например, между двумя половинками

За неимением попа...
Обычный ремнабор для гидравлики - пучок рез.шнуров, резачок и стусло градусов под 30
А также клей
https://shop.wurth.ca/sealants-o-rings/o-rings-assortments/make-your-own-o-ring-assortment/ASST.-O-RING-DIN3771-HA70-PERB-1.6-8.4-1M-ea--8PCS/964.4683/
Использовали до 63 очков и клей держал

GenTAPo

Давно дело было, меняли прямоугольный шнур. Помню только, что слесарь по ширине заталкивал его в канавку пальцами. А на сколько торчал больше диаметра, как то никого не интересовало. Нужный размер всунули и дело с концом. В ГОСТе написано, что площадь шнура на 3%-10% больше площади канавки. Видимо от этого исходить. А вообще, в таких местах потом стали использовать уплотнения из полиуретана, он более прочный. Выпускал такие шнуры Бобруйский завод РТИ. Полиуретан там не ширпотребовский был. Помню, что обычный полиуретан стоил 3 рубля за килограмм, а конструкционный 30 рублей. И полиуретан лучше сваривался, срез делался на ус. Варили обычным электропаяльником, только жало срезали на такой же ус. Двумя паяльниками грели и сразу соединяли.
А посадочные места по ГОСТ 9833-73 давно делаются в приложении ВиМП.

IgorT

Цитата: Петрович-47 от 29.10.21, 15:07:44Наверняка где ни будь есть ОСТ, но под конкретное применение

Так методика расчётов в ГОСТе... указана
Ну да, глубина из допустимой деформации. А какая она? 3 .. 40%?  А ширина по "разумному" понятию. Так?

Alekzander

А шнур круглый или прямоугольный?
Соединение подвижное, неподвижное?
Даже если ни одно кольцо не подходит - все равно методом подобия назначить. Интерполяция-экстраполяция
Задача-то практическая или академическая?

СВ

Цитата: IgorT от 29.10.21, 15:39:02Ну да, глубина из допустимой деформации. А какая она? 3 .. 40%?  А ширина по "разумному" понятию. Так?
Ясное дело. Но +3% - явно мало, не уложится даже в погрешность изготовления. И не больше, а меньше, НАВЕРНОЕ?
Читаю: "Разность между минимальной площадью сечения посадочного места и максимальной площадью сечения шнура должна быть от 3% до 10%." Т.е. с учётом допусков.
Исходя же их логики: резиновые кольца для гидравлики заполняют канавки гораздо меньше  - при более тяжёлых условиях работы при подвижных соединениях, а при неподвижных - ЕЩЁ меньше, так почему к шнуру должны быть более жёсткие требования?
- - -
"6.6. При эксплуатации шнуров с давлением рабочей среды до 1,0 МПа деформация сжатия должна быть 15%-40%." Остановиться посредине и не ломать голову ...

- - - -
Кстати, многие заводы выпускают один тип редуктора конкретно в своём исполнении: у одних стык корпуса - с уплотнением шнуром, у других - на герметике. Современные герметики хорошо держат, так что народ при ремонте  к шнуровым уплотнениям всё равно добавляет герметик.

Alekzander

Цитата: СВ от 29.10.21, 15:56:53Кстати, многие заводы выпускают один тип редуктора конкретно в своём исполнении: у одних стык корпуса - с уплотнением шнуром, у других - на герметике. Современные герметики хорошо держат, так что народ при ремонте  к шнуровым уплотнениям всё равно добавляет герметик.

А шнур по какому стыку?

IgorT

Цитата: Alekzander от 29.10.21, 15:45:55...
Задача-то практическая или академическая?
Практическая.

Цитата: СВ от 29.10.21, 15:56:53Ясное дело. Но +3% - явно мало, не уложится даже в погрешность изготовления. И не больше, а меньше, НАВЕРНОЕ?
Читаю: "Разность между минимальной площадью сечения посадочного места и максимальной площадью сечения шнура должна быть от 3% до 10%." Т.е. с учётом допусков.
Исходя же их логики: резиновые кольца для гидравлики заполняют канавки гораздо меньше  - при более тяжёлых условиях работы при подвижных соединениях, а при неподвижных - ЕЩЁ меньше, так почему к шнуру должны быть более жёсткие требования?
- - -
"6.6. При эксплуатации шнуров с давлением рабочей среды до 1,0 МПа деформация сжатия должна быть 15%-40%." Остановиться посредине и не ломать голову ...

- - - -
Кстати, многие заводы выпускают один тип редуктора конкретно в своём исполнении: у одних стык корпуса - с уплотнением шнуром, у других - на герметике. Современные герметики хорошо держат, так что народ при ремонте  к шнуровым уплотнениям всё равно добавляет герметик.
Ну да... Просмотрели конструкции узлов из прошлых работ. Наблюдаем, что шнур в некоторых случаях выкинули и сажали на герметик. Сейчас так же на герметик посадим. Ну их эти канавки-шнуры...

IgorT

Цитата: Alekzander от 29.10.21, 16:06:30А шнур по какому стыку?
Как бы отказались. Уплотнить собираемся фланцы 1600 х 900 мм.

Alekzander

Был опыт ремонта редуктора с тремя или четырьмя разъемами
Метров 5 в длину и метра полтора в ширину
Использовали локтайтовский анаэробный герметик.
Но подрядчик на шевронных вал-шестернях угол наклона не выдержал и пришлось разбирать по-новой
Но крышку редуктора кран 16 или 25-тонник берет и не может поднять
И тут шок, а вдруг вместо герметика нам клей подсунули?
Ну кое-как плоскую лопатообразную приспособу в разъем вставили, тюкнули и отпустило

Так я о чем? Разбирать потом придется?

GenTAPo

Ага, значит, как и мы однажды, не разобрались, что там не по русски написано, герметик или клей-герметик.