Сложности в построении модели по сечениям

Автор oleg_goodzon, 23.07.21, 14:34:52

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

oleg_goodzon

Добрый день. Я моделист, делаю сейчас корпус для подводной лодки. Сечения корпуса нашел в одном из журналов. И возникли сложности в построении модели по сечениям. На картинке пытаюсь создать такие траектории для соединения точек в теле, а компас ругается что не может создать такое тело. Я уже перелопатил и справку. и кучу видео посмотрел. Должно работать а у меня не получается. Даю сразу файл с моделью, буду рад если расскажите как надо правильно сделать.

Дормидонт Евпатьевич

Цитата: oleg_goodzon от 23.07.21, 14:34:52как надо правильно сделать
вот так можно...

VLaD-Sh

Лишние цепочки у вас. А так все нормально строиться

oleg_goodzon

Цитата: Дормидонт Евпатьевич от 23.07.21, 15:15:57вот так можно...
Цитата: VLaD-Sh от 23.07.21, 15:21:15Лишние цепочки у вас. А так все нормально строиться

Я так делал. В этом месте таким методом получается ступенька. Для корпуса неприемлемо. А сделать сразу весь корпус одной командой по сечениям у меня не получилось.

YNA

 Дормидонт Евпатьевич, VLaD-Sh, не могли бы вы пересохранить исходный файл в обычную версию. Мне нравятся такие задачки с сечениями, но файл не открывается, видимо в Хомяке сделан.


YNA

AleskD, спасибо.
Нормально всё построилось с первого раза и за один проход. Главное условие - нельзя кликакать по эскизам, только по областям! Дальше программа сама найдёт оптимальный алгоритм обхода ветвящихся узлов. Если у вас версия 19-20, то проблем не должно возникнуть.

Vitalij Lysanov

27.07.21, 11:19:14 #7 Последнее редактирование: 27.07.21, 14:41:32 от Vitalij Lysanov
Если плоскости эскизов находятся на близком расстоянии, резко изменять контур в эскизе нежелательно.

Количество точек в эскизе можно оставить такое же, только плавно изменять расстояния.

Пробовал одинаковыми сечениями, только вверху срезал и добавил еще немного элементов.



На одно сечение задается
  • расстояние до плоскости
  • ширина
  • высота

Задание на лодку помещается на одной странице.

Цифрами задавать тоже плохо, можно и графически задать профили:


Рис     Профили для построения модели.
 

Конические поверхности как раз могут принять такие кривые в качестве задания на построение.
Это нужно четыре поверхности, замкнуть поверхности, и может тело получится.
https://www.youtube.com/watch?v=eg3uBec-C8U
(В принципе строит поверхность, только еще разбираться нужно. А так ровно, плавно, сечений не видно)


Когда с модели получен чертеж, можно прямо по чертежу задавать новые элементы конструкции.
                                                               
Рис   Чертеж с модели.  Получился как всегда, вид сзади





20 версия и Конические кривые это хорошо, и касательные это тоже хорошо.
Кривые это затратная вещь, но если все в кривых, можно сразу делать все по касательным, и скруглять ничего не нужно.
По первой производной все будет гладко.

Если задаться целью построить такие кривые в эскизе на любой версии.
Берем точку [1,1] и проводим из нуля дугу окружности. Точки берем на дуге и теперь каждую точку можно по осям возвести в степень, получим даже лучше - несимметричную кривую и с касательными.


Рис     Точки со степенями  [0.45,1.45]      [1.45,0.45]. Для сравнения приведена коническая кривая.


Готовые Макросы вроде все уже научились запускать.
 

Дальше уже можно готовый контур с касательными исказить, вплоть до:
https://habr.com/ru/post/126869/


В 2D есть построение графиков, кривые это получается несколько иное