Совмещение цилиндрического и продольного отверстий

Автор framrec@mail.ru, 29.03.21, 12:56:18

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.


framrec@mail.ru

Цитата: FLYERok от 29.03.21, 15:47:14Всегда делаю пазы не прямоугольные, а с радиусом на краях. Потом скругляю эту часть с сохранением радиуса. А в сборке простая соосность
!!!!! Интересный вариантик, надо попробовать !!!!! )))) Спасибочки!

framrec@mail.ru

Первым способом : с помощью отрезка и точки все получилось, СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ПОМОЩЬ!!! )))

framrec@mail.ru

А вот вторым, что-то не получается (версия у меня 18.1) подскажите что я делаю не так:
1. Построил окружность
2. Срезал грани, получив паз со скруглением
3. Вышел из эскиза и скруглил с нужным радиусом
4. Но в сборке при выделении грани паза "соосность" не активна (((

FLYERok

Цитата: framrec@mail.ru от 29.03.21, 20:50:433. Вышел из эскиза и скруглил с нужным радиусом

Радиус нужно сделать не равным ширине паза, а чуть меньше. На моей второй картинке видно, что скругление (зеленое) не полностью закрывает стенку.

Я вообще завязываю радиус на ширину паза через переменные: Rскруг=(p-1)/2, где р - ширина паза

Warlock-72

Цитата: framrec@mail.ru от 29.03.21, 12:56:18... как правильно совместить цилиндрическое и продольное отверстия? ...
А где у вас продольное отверстие?

framrec@mail.ru

Цитата: FLYERok от 30.03.21, 07:41:09Радиус нужно сделать не равным ширине паза, а чуть меньше. На моей второй картинке видно, что скругление (зеленое) не полностью закрывает стенку.

Я вообще завязываю радиус на ширину паза через переменные: Rскруг=(p-1)/2, где р - ширина паза

FLYERok, спасибо за помощь. Но хоть у бейте не могу повторить Ваш трюк. (((
1. Мне кажется формула довольно проста и имеет право на существование, но в результате получается не совсем то что я ожидал, вернее я ожидал, но это не совсем то отверстие, поэтому как мне кажется цифра должна быть не "1" )))
2. Поэтому во втором варианте я сделал немного меньше, но все равно при выделении "этого узкого места между скруглениями" дает соосность именно по его центру ну ни как не по центру паза, а при выделении стенки паза вообще ни о какой соосности, конечно же не идет речи.
Короче у меня получилось отцентровать только первым способом, но я бы в Вашей формуле предложил бы цифру "1" заменить на "0,04", вот так: Rскруг=(p-0.04)/2
А в общем спасибо за помощь )))
Интересный вариант, правда не особо берусь о нем судить с точки зрения инженера и технолога )))

Еще раз спасибо!!!
20210329_sovmesheniye_otverstiy_05.jpg

FLYERok


Вот файлик с вставленной шайбой, версия 16.1. Потренируйтесь))

Та часть, которая остается от диаметра в эскизе, в железе не видна вообще. А поскольку такие листовые детали режутся на лазере или подобном оборудовании, то ему без разницы что резать)

YNA

А давайте усложним задачу. Шайба сопряжениями приклеена к цилиндрической поверхности гиба. Эскиз 6 (вырез в сгибе) - просто окружность, без всяких вспомогательных вырезов. Всё сгибается и разгибается и шайба не отваливается. Потренируйтесь.  :)