Задание нужного положения шпоночного паза в шестерни.

Автор Rivis, 02.03.21, 09:18:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rivis

Здравствуйте, моделирую шестерню посредством  ВиМП 2d, необходимо повернуть шпоночный на 3° от вертикали. В стандартной менюшке положение шпоночного паза можно задать только кратно 90°. Может быть кто-нибудь подскажет, как выйти из положения?

Golovanev

Под зуб шестерни что ли шпоночный паз размещаете? Нет у нас такой возможности для первого шпоночного паза.
Число зубьев шестерни какое?

СВ

#2
 Может, задачу изменить?
Обычно шпонку стараются поставить в вертикальной или горизонтальной плоскости - чтобы было удобно в чертеже делать разрез. Если деталь имеет зубья, то требуется и зубья повернуть для правильного сопряжения. Я выбираю вариант: шестерню делать сразу в 3Д, там есть указатель углового положения зубьев, его и подгонять после создания Сборки. Соответственно, и шпон. паз делается в 3Д. Можно библиотекой, но я предпочитаю параметрическим эскизом, который и угол может увязать с чем там нужно (если нужно).

IgorT

Цитата: Rivis от 02.03.21, 09:18:07Здравствуйте, моделирую шестерню посредством  ВиМП 2d, необходимо повернуть шпоночный на 3° от вертикали. В стандартной менюшке положение шпоночного паза можно задать только кратно 90°. Может быть кто-нибудь подскажет, как выйти из положения?
Может рассказать о причинах этой необходимости?

Rivis

Цитата: Golovanev от 02.03.21, 10:56:00Под зуб шестерни что ли шпоночный паз размещаете?.
Число зубьев шестерни какое?
Спасибо за ответы. Да, паз размещаю под зуб шестерни (z=55). Шестерня с немецкой машины, нужно сделать точную копию.

СВ

#5
 ОЧЕНЬ редко паз увязан с зубьями по углу. У вас что - этот редкий случай?
Может, фразу "точная копия" не стоит понимать СВЕРХ буквально?

Golovanev

И в чем тогда проблема?
1.png
2.png

Угол шпоночного паза = 0, число зубьев 55, шпоночный паз под зубом...

Покажите свой чертеж, и чертеж оригинальной шестерни...

VLaD-Sh

Цитата: Rivis от 02.03.21, 09:18:07Здравствуйте, моделирую шестерню посредством  ВиМП 2d
Последнее время часто вижу, что пользователи увлекаются проектирование через библиотеку и забывают, что можно и руками что-то доделать.
Делайте модель шестерни в библиотека, а потом паз шпоночный выдавите (вырежете) в ручную под углом 3 гр.

Rivis

Цитата: Golovanev от 02.03.21, 11:27:16И в чем тогда проблема?
1.png
2.png

Угол шпоночного паза = 0, число зубьев 55, шпоночный паз под зубом...

Покажите свой чертеж, и чертеж оригинальной шестерни...
Чертежа нет. Есть шестерня. Нужно шпоночный паз на 3 градуса сдвинуть влево от вертикали (или соответственно зубья при угле паза = 0).

Rivis

Цитата: VLaD-Sh от 02.03.21, 11:42:29Последнее время часто вижу, что пользователи увлекаются проектирование через библиотеку и забывают, что можно и руками что-то доделать.
Делайте модель шестерни в библиотека, а потом паз шпоночный выдавите (вырежете) в ручную под углом 3 гр.
Согласен, просто думал есть какая-нибудь возможность, сделать это легко и просто в 2д.

Golovanev

Зачем поворачивать на 3 градуса? Если вам надо паз под зубом - Я показал что он и так под зубом, в случае проектирования в ВиМП.
Сдается мне я зря время свое трачу....

Какие-то другие нюансы? Вы про них промолчали значит.

СВ

 Предположу, что любезный Rivis - молодой специалист (как конструктор).

Rivis

Цитата: Golovanev от 02.03.21, 11:52:42Зачем поворачивать на 3 градуса? Если вам надо паз под зубом - Я показал что он и так под зубом, в случае проектирования в ВиМП.
Сдается мне я зря время свое трачу....

Какие-то другие нюансы? Вы про них промолчали значит.
Если ось симметрии зуба совпадает с вертикалью, и ось симметрии паза при угле = 0  тоже совпадает с вертикалью, то соответственно оси зуба и паза совпадают. Мне нужно чтобы ось симметрии паза относительно вертикали (и соответственно от оси симметрии зуба), отклонялась влево на 3 градуса.
 ps Я нигде не писал, что нужен паз под зубом.

Golovanev

В своем первом ответе Вы написали следующее :

"Спасибо за ответы. Да, паз размещаю под зуб шестерни (z=55). ".... Нечего было так писать значит.

А 3 градуса от оси зуба это не под зубом, это скорее под впадиной примерно. Так как если бы точно под впадиной, то угол был бы - 3градуса16минут22секунды

В общем - делайте вручную.

СВ

#14
Цитата: Rivis от 02.03.21, 12:05:30Мне нужно чтобы ось симметрии паза относительно вертикали (и соответственно от оси симметрии зуба), отклонялась влево на 3 градуса.
Зачем?
Повторю: 99,98% шестерен не имеют связи между пазом и зубьями. У вас она есть? (То, что шестерня-образец именно такая - не обоснование. Обоснование - это особые требования в конструкции.)
Шестерня Шпоночный паз.png

IgorT

Не пойму, в чем разница: паз от зуба на угол отстоит или зуб от паза? Что за конструкция?
Бывает, иногда, это действительно нужно. Можете показать, что у Вас такой случай?

rain

Цитата: СВ от 02.03.21, 11:55:04Предположу, что любезный Rivis - молодой специалист (как конструктор).
был у нас как-то конструктор, которому принесли изношенную деталь, чтобы он начертил новую. прямоугольный паз был раздолбан. тот воскликнул "о, ласточкин хвост", начертил "раздолбанный" паз и отдал в производство))

YNA

В шестерёнках мало разбираюсь, но такие случаи вероятно бывают. Например шестерёнка на коленчатом валу, а возле зубьев расположен датчик положения коленвала, который управляет зажиганием и впрыском. Там точность расположения паза относительно зубьев должна быть по идее очень высокая.
Просто из жизненного случая. У меня эта шестерёнка сместилась на валу (открутилась крепёжная гайка) и двигатель тут же заглох как убитый.  :)

IgorT

Цитата: rain от 02.03.21, 13:00:15был у нас как-то конструктор, которому принесли изношенную деталь, чтобы он начертил новую. прямоугольный паз был раздолбан. тот воскликнул "о, ласточкин хвост", начертил "раздолбанный" паз и отдал в производство))
:-)))  :-)))  :-)))
Я однажды починяя свой первый аФФтомобиль (ЗАЗ-698Ф) решил заменить резиновые втулки на трубках, идущих с головок блока в картер. Они задубели  и не держали масло. Найти такую з/ч в то время было не реально и я пытался сделать прессформу для этих втулок. Начал с эскиза. Нарисовал как есть, с бочкообразной формой! Мда.. Много людей долго смеялись над этим. :-))) Но я тогда студентом был. 2-го курса... :shu: 

GenTAPo

Уважаемые коллеги... Даже если вы только начинающие. Ну так ПКМ существует не только для игр! Не ленитесь нажать, хотя бы для того, чтобы себя спросить, а что будет? Вот шестерня тоже построенная в приложении ВиМП. Хочется вам повернуть шпонпаз, у генерированной модели есть дерево построения, а в нём эскиз паза. Хлобыстнули по нему ПКМ и можно найти строку "разместить эскиз". Щёлкнули, уже теперь ЛКМ, потому что это уже команда. И откроется Вам командная строка, где есть угол. Дальше ясно, куда 3 градуса поставить, для оси Х. И не просто потом смотреть, недоумевать и ждать, а зелёную "галочку" нажать.
Но это не лучший вариант. Обычно, нужно повернуть зубчатый венец, чтобы у ответного колеса зуб попал во впадину. А шпонпаз не желательно с валом поворачивать. Значит, в дереве построения есть ЛСК зубчатого венца. Тем же способом поворачиваем на угол все зубья. Угол поворота 180/z. Где z - число зубьев. При этом неудобно делить градусы минуты, секунды. Тут тоже можно догадаться и щёлкнуть ПКМ в поле угла. И выбрать в десятичной системе, в которой легко делить. И не на калькуляторе предварительно, а прямо в окно угла пишете эту формулу, оно и разделится. Пробовать надо, пробовать...
А вообще, смотрите ролики Азбуки ВиМП от РАЗРАБОТЧИКОВ. Потому что иногда ролики по делу сделаны, а иногда так, что не захочешь работать. Кто-то показал, как в модели конической передачи с круговым зубом делает профиль впадины по эскизам и траектории. И все УРА!!! Только это не зуб. Ссылка на канал разработчика https://www.youtube.com/channel/UCwS2Th4tc78tVD0rwr1J8hA/videos?view=0&sort=dd&shelf_id=1. Там ответы на все вопросы.