Дюймовое червячное зацепление

Автор Александр, 05.02.21, 06:04:17

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Александр

Добрый день, коллеги!
Необходимо изготовить червячную пару по чертежам заказчика. Но проблема в том, что пара дюймовая или что-то типа того.
Подскажите может кто сталкивался - методику расчета, ПО. Ну и собственно вообще есть ли опыт изготовления. Вообще у меня задача-сделать ПКД с необходимыми параметрами для изготовления.

Golovanev

05.02.21, 07:48:17 #1 Последнее редактирование: 05.02.21, 08:01:05 от Golovanev
1) Это однозначно передача - эвольвентный червяк-косозубое колесо
2) Исходных данных мало. Нет параметров исходного контура, нет модуля...

В общем только методом угадания... Близкое что-то можно получить, но без всех данных это мало реально. Может и контур исходный нестандартный вообще

Из того что понятно - делительный диаметр червяка - это модуль*коэф.диаметра. И модуль примерно 7-8 мм. Судя по диаметрам колеса, модуль также около 7 мм. Но судя по диаметрам червяка, модуль ближе к 8 мм....

Так что не имея полной картины и полноценной документации, можно предложить только сделать работающий узел с новым КД. Узел будет работать, но параметры будут немного отличаться по диаметрам.

Умка

Если меняется червячная пара, то можно подобрать по метрическим стандартам.

Golovanev

Примерно вот так это выглядит - колесо. И кстати не факт что это дюймовое зацепление. На немецком же все написано. А in=33 - Это число зубьев на колесе, межцентровое = 160, однозаходный червяк.
1.png

СВ

05.02.21, 08:38:19 #4 Последнее редактирование: 05.02.21, 09:17:07 от СВ
 Интересный НЕМЕЦКИЙ чертёж: и разрез - А-А, и база - А.
- - - - - -
Кстати, разве косозубое колесо обязательно нарезать методом врезания с торца?  Разве что по условиям сборки - заводить колесо в зацепление сбоку. А так можно и радиальное врезание.
И выступ справа (диаметром 266) тоже непонятен. Казалось бы, там вообще не должно быть зубьев - червяк-то не контактирует с этим местом, зачем фрезу изнашивать на бесполезную работу.

Александр

Цитата: СВ от 05.02.21, 08:38:19Кстати, разве косозубое колесо обязательно нарезать методом врезания с торца?  Разве что по условиям сборки - заводить колесо в зацепление сбоку. А так можно и радиальное врезание.
И выступ справа (диаметром 266) тоже не непонятен.

Да все верно колесо заводится в сборку.
Цитата: Golovanev от 05.02.21, 07:48:17Так что не имея полной картины и полноценной документации, можно предложить только сделать работающий узел с новым КД. Узел будет работать, но параметры будут немного отличаться по диаметрам.

Да, будет изготавливаться однозначно пара, нужно сохранить наружний диаметр колеса, межосевое расстояние и передаточное отношение.
При сохранении межосевого расстояния и передаточного отношения модуль и коэффициент диаметра получаются нестандартными приблизительно равные 7,718 и 8,46 соответственно. Вопрос, возможно ли технически изготовление пары при данных нестандартных параметрах?

Alekzander

Цитата: Александр от 05.02.21, 09:14:08Да все верно колесо заводится в сборку.
Да, будет изготавливаться однозначно пара, нужно сохранить наружний диаметр колеса, межосевое расстояние и передаточное отношение.
При сохранении межосевого расстояния и передаточного отношения модуль и коэффициент диаметра получаются нестандартными приблизительно равные 7,718 и 8,46 соответственно. Вопрос, возможно ли технически изготовление пары при данных нестандартных параметрах?

Червяк можно нарезать с произвольным к-нтом диаметра, а вот колесо с произвольным модулем вряд ли. Если только изготовить специнструмент.
Придется жертвовать передаточным, поскольку межосевое фиксированно