как закрепить

Автор Aleksij, 25.10.20, 15:02:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aleksij

Всем привет!
У меня такой вопрос: Есть три швелера 18, вылетают на 2 метра. На весь вылет действует распределенная нагрузка 1.5 тонны. (похоже как на вилы у погрузчика). Как лучше закрепить концы швелера? Сварка? На болты? Если сварка, то слышал что швелер очень сильно теряет в прочности.

СВ

25.10.20, 15:54:18 #1 Последнее редактирование: 25.10.20, 17:18:02 от СВ
 Ну так у вас расчёт швеллеров есть. Если запас прочности большой - сварные швы не сильно ослабят.
Другое дело - сами сварные швы, они получаются только по краям и "на глаз" уже гораздо слабее швеллеров. Но можно добавить швы, если в швеллерах вырезать стенки, может быть добавить в середину швеллеров рёбра. В любом случае всё это определится по расчёту.
 Если (как предполагаю) швеллера очень прочны, то средний можно делать короче, и тогда крайние приваривать с 2-х сторон каждый!
- - - - - -
А в общем и целом:
под сварку: вварить в швеллеры пластины (длинной 1/3 ...1/5 швеллера), получится более прочный замкнутый контур;
под болты: обязательны ТОЛСТЫЕ пластины, также вварить, к стенкам швеллеров. Болты будут МОГУЧИЕ.
- - - -
Большее беспокойство вызывают 2 швеллера "основы": неясно, какие они и как они расположены в конструкции, если такие же 18, то слабоваты - относительно 3-х других.

Aleksij

Цитата: СВ от 25.10.20, 15:54:18- - - - - -
А в общем и целом:
под сварку: вварить в швеллеры пластины (длинной 1/3 ...1/5 швеллера), получится более прочный замкнутый контур;
под болты: обязательны ТОЛСТЫЕ пластины, также вварить, к стенкам швеллеров. Болты будут МОГУЧИЕ.
- - - -
Большее беспокойство вызывают 2 швеллера "основы": неясно, какие они и как они расположены в конструкции, если такие же 18, то слабоваты - относительно 3-х других.


через ребра планируется крепить к 2-м трубам 100х100х6
Можно ли как то упростить эту конструкцию и повысить запас прочности без добавления новых элементов, на ваш взгляд?

Дядя Костя

Цитата: Aleksij от 25.10.20, 15:02:54Если сварка, то слышал что швелер очень сильно теряет в прочности.

Где вы конструктора берёте весь тот бред который обычно у вас в голове? Читайте уже нормативную документацию а не жёлтую прессу. Стандартный коэффициент прочности сварного соединения в машиностроении ≥1.

Цитата: Aleksij от 25.10.20, 17:24:22Можно ли как то упростить эту конструкцию и повысить запас прочности без добавления новых элементов, на ваш взгляд?

Ну у этого гражданина я бы не советовал что либо спрашивать, он за свою жизнь даже ЕСКД не смог осилить, так что отвечу вам за него: можно, и даже нужно, и вообще всю конструкцию надо изменить, но за вас это делать никто не будет, по крайней мере бесплатно.

СВ

25.10.20, 20:14:29 #4 Последнее редактирование: 25.10.20, 23:06:05 от СВ
 Измените цвета у деталей (т.е. все детали - разноцветные). Сейчас трудно понять, где швеллер, где пластина (ребро) и т.п. Если 2 трубы, то зачем их сливать в одну... (Может быть вся конструкция сделана как одна деталь?)
Также желательно показать ВСЮ конструкцию и рассказать, как всё работает.
- - - - - -
И запомните главный принцип конструирования: никто не знает ЧТО-ЛИБО лучше, чем преподаватель. Если есть проблема, если возник спор, разрешить всё это сможет только преподаватель!  Он на голову, а некоторые на три выше всех. А один - на столько голов, что его голова - где-то в облаках, на ОЛИМПЕ.  И прозвище - .....ный Зевс.  (Наверное, помните учёбу?)

IgorT

Цитата: Aleksij от 25.10.20, 15:02:54Всем привет!
У меня такой вопрос: Есть три швелера 18, ....
Начнем с того, что не  " швелер", а  швеллер...
И эта... не очень понятно, каким образом панируете организовать конструкцию крепления. Что держит швеллера?

Lotos82

Расчет в Лире показывает превышение допустимых напряжений. Произведен расчет на один швеллер 18П с консольным защемлением, вылетом 2 м и распределенной нагрузкой 0,25т/м. При подборе сечения необходимо задаться максимальнодопустимым прогибом на конце консоли. С такой конфигурацией, максимальный прогиб - 24мм.

СВ

26.10.20, 11:53:58 #7 Последнее редактирование: 26.10.20, 12:27:50 от СВ
 Если это реальное грузоподъёмное средство, то не стоит надеяться на реально распределённую нагрузку, как минимум всю нагрузку - на край.
- - - - -
Видел не одни переваренные вилы кранов-штабелёров, так у них прочность равна десятикратной грузоподъёмности. Почему ломались? Да случалось, что вместо груза с кузова грузовика цепляли сам грузовик, ну и другое-прочее...
- - - - -
Если от швеллера не уйти, то придётся вварить (где-то на половину длины) пластину между полками, получится замкнутый профиль, гораздо крепче, раза в три...

Lotos82

Если 0,5т на конце консоли, то прогиб 63мм. Это уже ни в какие рамки... )

ZiVV

Цитата: Aleksij от 25.10.20, 17:24:22через ребра планируется крепить к 2-м трубам 100х100х6
Можно ли как то упростить эту конструкцию и повысить запас прочности без добавления новых элементов, на ваш взгляд?
Палки связанные между собой - это всё понятно, но что за место "основного напряжения" и вообще функция изделия - не понятны. Функция определяет, так сказать, средства, а именно: необходимость тех или иных усилений, профилей металлоконструкций и т.д. По первым рисункам вопрос о способе закрепления тоже не раскрыт, встречный вопрос: надо ли чтобы конструкция была разборной или нет в том необходимости?

Kirilius83

Эм, вообще конструкция без проблем считается на калькуляторе - формулы простейшие. Что сам швеллер, что сварные швы. Да, некоторые швы сложно посчитать - но можно посчитать без них, а эти пойдут в запас. Так же как и косынки - можно считать стык без усиления, а косынки чисто в запас.