• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Режимы резания

Автор Алексей, 16.11.05, 07:53:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей

Всем добрый день! Существует два известных метода расчёта режимов резания: метод, описанный в справочнике технолога-машиностроителя под ред. Косиловой и Ме-щерякова, т.е. расчёт по эмпирическим формулам и метод из справочника Барановского "Режимы резания". В Компас-Автопроект используется расчет по первому методу.  Хоте-лось бы узнать, сталкивался ли кто-нибудь с настройкой модуля режимов резания в Авто-проекте по методу Барановского. И возможно ли использование одновременно двух мето-дов расчёта в Автопроекте. А также занимался ли кто-нибудь дополнением модуля расчё-та режимов резания по обработке зубчатого венца, строгания и других видов обработки, расчётные формулы которых отсутствуют в модуле, хотя строки для них есть.

SY

Этим и разработчики. судя по-всему, не занимаются:)

Алексей

Други мои! Само понятие "эмпирические" уже включает в себя значительный коэффициент неточности и смысла в поиске истины и наилучшего метода расчета режимов резания нет никакого. Я перерыл десятки различных источников по расчетам РР и встречался с такими разногласиями, что высшее техническое просто взрывалось в голове моей!!!  Сами подумайте.... Сколько вспомогательных коэффициентов в формулах РР.... Кто-нибудь пытался всех их рассчитать???  Анализируйте формулы....

Вячеслав

Уважаемый Алексей! Зачем отчаиваться? Все равно жизнь умнее нас. Большое разнообразие в коэффициентах, множество условий и эмпиричность формул требуют уточнения по факту самой обработки. Так этого тоже требует и справочник Барановского! И справочник Локтева! А все ноги ростут с Тейлора! Абсолютно все расчеты нуждаются в проверке на практике (на станочке). Что касается зубообработки, то там главное то, чтобы долбяк не сгорел за время обработки детали. Скажу как практик - все учесть можно, и не запутаться в расчетах, но это долго. Используйте укрупненные расчеты, основанные на усредненных данных для определенных материалов. Их можно вносить в Автопроект или Вертикаль и все будет нормально. Просто изучайте матчасть, то есть Теорию резания, тренируйте мозг расчетами, проверяйте расчет с жизнью и лет через 5-7 станете великолепным нормировщиком, и Вам цены не будет, толковых нормировщиков на предприятии практически не осталось! Это правда!

КОД

   Между прочим существует  и еще один метод. Табличный.
  Суть: метод обработки,  материал обрабатываемый, среднестатистические  параметры режимов.  См. например  У.С.Сафро  Наладка одношпиндельных токарных автоматов. Л., Машиностроение,  1983. Справочник. стр. 91-94  и др. 
       Есть и другие методы. Так сказать, формульные,  но обощенные.
       Формулы хороши для студентов. Когда изучаешь  теорию резания это важно, это хорошо. А когда   проектируешь  ТП   на пр-ве режимы резания это дело десятое. Есть вопросы  поважнее.
   Кроме того причем здесь Косилова, Барановские  и прочие. Ноги действительно ростут из Тейлора, но виросли они   примерно в два десятка  общеизвестных   официальных "  Общемашиностроительные  нормативы режимов резания ... "    там есть и формулы и таблицы  (и все носит  официальный характер. Как  СНИП в строительстве).
   А Косиловы и  пр. это для студентов
    Кроме того режимы, в принципе,  не должны определять нормировщики.  Нормиро вщики  в маш. цехах   в советское время занимались   совсем другими делами.  Режимы резания, как и выбор оборудования, структуры  ТП, баз и много другого  это  дело технолога-проектанта.
    Такие заявочки идут от того  что  разработкой   САПР  ТП  занимаются програмисты, а не технологи. Последним предыдущие  усиленно и высокомерно пудрят мозги  програмистскими  сложностями и терминологией, желанием   автоматизировать  процесс которого  програмисты  очень часто не понимают.  Причина проста. Хотят заработать не только на хлебушко, но и на масло.   А технологов методике  програмированого решения  технологических задач не учат. 
   Вопрос не такой  простой.   А задумывлся ли кто-нибудь  на тему   структурной  и параметрической     оптимизации  при проектировании  РТП. 
  Помнитен ли Вы Донатана  Чарко  ?  Ась ?

Илья Хармац

Алексей, добрый день!
Цитата: Алексей от 16.11.05, 07:53:07
И возможно ли использование одновременно двух мето-дов расчёта в Автопроекте.
Если на один вид обработки в базе данных настроены два метода, то можно использовать их оба. Единственное условие - им необходимо присвоить различные значения "Код блока расчета". Один из этих кодов может быть установлен "по умолчанию" - автоматически копироваться из справочника вместе с ключевым словом перехода. И технологу, пользующему Расчет РР, нужно проверять значение кода блока расчета перед запуском РР - его значением он может выбирать тот или иной метод расчета.

Насчет проблемы дополнения баз:
- если проблема в методиках - Вы главный (на этапе разработки указанные Вами виды обработки не настраивались, вероятно, по причине эмпирической редкости их использования). Могу порекомендовать залезть в один из "Общемашиностроительных нормативов...".
- если проблема в администрировании Расчета РР - в документации к Автопроекту есть файл с детальным описанием БД настройки и примером. Если такого файла у Вас не нашлось - обратитесь в службу техподдержки, и Вам его обязательно предоставят.

TBC

"---------------------------------------------------------------------
Такие заявочки идут от того  что  разработкой   САПР  ТП  занимаются
програмисты, а не технологи. Последним предыдущие  усиленно и
высокомерно пудрят мозги  програмистскими  сложностями и терминологией,
желанием   автоматизировать  процесс которого  програмисты  очень часто
не понимают.  Причина проста. Хотят заработать не только на хлебушко,
но и на масло.   А технологов методике  програмированого решения 
технологических задач не учат. 
"---------------------------------------------------------------------
   Я в своей жизни посвятил около 20 лет машиностроительным
специальностям (строгальщик, фрезеровщик, конструктор ДМ и СТО,
оператор и технолог СЧПУ) и более 20 лет программированию и ИТ,
так что могу служить как бы переводчиком. Я обсолютно точно
могу сказать, что НИКОГДА НИКАКОЙ ПРОГРАММИСТ, КАКОЙ БЫ ВЫСОЧАЙШЕЙ
КВАЛИФИКАЦИЕЙ ОН НЕ ОБЛАДАЛ НЕ СОЗДАСТ ЭФФЕКТИВНУЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ
СИСТЕМУ. Об этом хорошо написано в книге Фокс Дж. "Программное
обеспечение и его разработка" М.Мир 1985г. Этот человек возглавлял
в свое время программистов IBM, а также некоторые в т.ч. и
провальные этой фирмой проекты. Приведу по памяти его высказывание:
"Им (технологам) проще понять как работают наши микропроцессоры, чем
нам, как они делают свои автомобили!". Прочитав эту книгу я понял,
что лучше меня самого мой труд никто, никогда не автоматизирует и
стал осваивать ИТ. Сегодня в моем арсенале опыт программирования на
Fortran, Visual C++, Visual Basic, Delphi, C++Builder, SQL, FoxPRO,
HTML, CSS, PHP, FLASH & ActionScript, JAVA, JavaScrippt. Но система
которую я задумал создать еще в 1995г. так и не создана. Потому, что
львиная доля времени уходит в жизни на освоение этих новых, постоянно
меняющихся технологий ИТ и зарабатывания денег на жизнь. А на разработки
почти времени не остается. Сейчас правительство объявило о создании
венчурного фонда поддержки проектов в области ИТ. Но деньги здесь
важный, но не решающий компонент. ЗНАНИЯ - вот что первично! Вы
можете быть прекрасным технологом, но с отсутствием алгоритмического
мышления и все... проект будет провален. Вы можете быть прекрасным
технологом и обладать алгоритмическим мышлением (говорят таких единицы,
но найти их все же можно), но и этого мало. Нужна теория построения
интеллектуальных систем. ВОТ ОНА ТО И ЕСТЬ СЕГОДНЯ ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ!
Почитайте PC WEEK/RE N26 от 18.07.06г. статью "UGS: фокус на СМБ
и Россию". Не могут ребята заинтересовать больше ни чем своих
традиционных заказчиков: крупные машиностроительные компании. Вот
и атакуют средний и малый бизнес и Россию. Никто же не сомневается,
что у них нет недостатка в финансах, А НЕ МОГУТ! Такие вот дела.
Цены снижают и даже кое что бесплатно... А что будет когда наступит
насыщение в СМБ? Может UG будет продаваться по цене архиватора?
Крепись Аскон, крепись!!!

Вячеслав

Да, начали тему за здравие, а заканчиваем - за упокой. Оказывается, нам все время чего-то не хватает или кто-то мешает... А я думаю так - если пользователь хочет настроить расчет, он его настроит, хоть по Барановскому, хоть по Долматовскому, хоть еще по ком-нибудь. Просто вместо формулы указываете значение из таблицы. Такой параметр здесь - скорость резания. Кстати, справочник Барановского - это те же эмпирические данные, но уже посчитанные и приведены в виде таблицы.

Инженер

Я делал такие блоки расчета режимов резания (плоское шлифование с прямоуг. столом, шпоночнофрезерные операц, сверление, расверливание и др.) с точки зрения нормирования такие расчеты наиболее предпочтительны.
Сейчас в связи закупкой нового оборудования (Mazak) и инструмента (SECO, Mitsubishi) обдумываю алгоритм расчета на основе рекомендацийй производителя инструмента :o:

Вячеслав

Поддерживаю Вас! И для интереса - сравните данные изготовителя с теми же данными, но по советским книгам (естественно, при наличии соответствия) - велика ли будет разница? Для инструмента фирмы САНДВИК данные нормативов вообще не подходили!

iL_85

Здравствуйте! Люди добрые не могли бы Вы подсказать как произвести расчёт режимов резания на координатно-шлифовальную операцию (шлифование отверстий под подшипники в корпусе редуктора).

Вячеслав

Добрый день!

Выбор режимов шлифования для обработки отверстий на координатно - шлифовальных станках - аналогично выбору для внутришлифовальных станков с учетом того, что подача круга вдоль оси отверстия должна быть уменьшена на 20-30%%.

Обязательно нужно проверить режим на пробной детали.

Влад и Мир

Цитата: Вячеслав от 17.06.09, 11:51:58
подача круга вдоль оси отверстия должна быть уменьшена на 20-30%%.
Тут может крыться подвох. У нашего КШС в принципе отсутствует шкала двойных ходов. Выставляется на глаз.
Обороты электрошпинделя - да, обороты пневмошпинделя - да, подача радиальная на двойной ход - да. Осевая подача - нет.
Лучше прежде, чем считать, убедиться, что итоги расчёта можно заложить в станок.
P.S. Хотя, если очень нужно, можно секундомером засекать и пересчитывать.

Влад и Мир

Издательство "Машиностроение" mashin.ru выпустило новый нормативник:
"Гузеев В. Режимы резания для токарных и сверлильно-фрезерно-расточных станков с числовым программным управлением. Справочник"
Если в ближайшем магазине не найдёте – можно заказать в самом издательстве realiz@mashin.ru . Высылают и предприятиям, и частным клиентам. Цена в прайсе – с учётом почтовой пересылки. 363 рубля.
Я себе купил. Но воспользоваться пока не довелось.
По Сандвику в этом справочнике приведены только режимы для чистовой обработки сложнопрофильных поверхностей концевыми радиусными фрезами.