Окраска всех деталей в проекте.

Автор Vintorez, 26.05.20, 15:02:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vintorez

Добрый день. Кто-нибудь подскажет как лучше сделать окрашивание деталей в изделии. Согласно ГОСТу указание об окрашивании дается на чертеж детали, с этим проблем нет. Однако в изделии множество деталей, подвергаемых окраске по 2-3 схемам окраски. Проблема в том, что по разным обстоятельствам требуется сменить схему окраски или цвет по желанию заказчика. Естественно, все чертежи проекта никто не выпускает под новый цвет краски, поэтому появилось решение записывать схемы окраски в формуляр. Окраску изделия в сборе сделать невозможно. Делают ли так, есть ли какие-то выходы еще?

Дядя Костя

Цитата: Vintorez от 26.05.20, 15:02:39Делают ли так

Нет конечно, формуляр это ГОСТированный документ.

Цитата: Vintorez от 26.05.20, 15:02:39есть ли какие-то выходы еще?

Ну давайте начнём сначала :)

ГОСТ 9.032
3.2. Допускается в обозначении покрытия вместо лакокрасочного материала внешнего слоя покрытия записывать обозначение лакокрасочных материалов в технологической последовательности нанесения (грунтовка, шпатлевка и т.д.) с указанием числа слоев или обозначать покрытие в соответствии со стандартами или техническими условиями.

То есть вы ТТ вы прописываете порядок и толщину слоёв, типы(марки) ЛКП, без указания цвета/схемы или вообще даёте ссылку на ТУ...

Цитата: Vintorez от 26.05.20, 15:02:39сменить схему окраски или цвет по желанию заказчика.

А желание заказчик каким документом выражает? Вот ссылку на этот документ и давайте в ТТ/ТУ: "Цвет в соответствии с...","Цветовая схема в соответствии с ..."

Vintorez

Да мы и пишем схему окраски послойно в тт чертежа детали. Однако цвет указывать обязательно в названии краски во-первых, иначе первый вопрос с завода-каком цветом красить. Если бы менялся только цвет краски. Изделие может быть лишь загрунтовано, может быть покрашено отечественными красками для военных, иностранными красками для гражданской продукции. Заказчик может принять нашу схему окраски по ТУ, может попросить сделать окраску по его схеме. Давать ссылку на спецификацию или комммерческое предложение сложно, тк это не технический документ. Потом концов не найти какой краской покрасили изделие для этого проекта. Так родилась идея с формуляром.

Дядя Костя

#3
Цитата: Vintorez от 26.05.20, 16:01:46Если бы менялся только цвет краски. Изделие может быть лишь загрунтовано, может быть покрашено отечественными красками для военных, иностранными красками для гражданской продукции.

Ну военные и коммерческие ТУ у вас по любому разные, вот и минус пол проблемы...
В ТТ пишите что окраска по ТУ

Цитата: Vintorez от 26.05.20, 16:01:46Давать ссылку на спецификацию сложно, тк это не технический документ

Да ладно

Vintorez

Не обязательно разные ТУ для гражданских и военных. А еще бывает в целях экономии для военных гражданская поставка. Вариантов к сожалению много. И что писать в чертеже? А еще надо через 10-15 лет изделие на капремонт придет. Записывать схему окраски в ТУ-это конечно возможный выход, однако болезненый. Добвление данных в ТУ требует каждый раз выпуска извещения об изменении со сбором подписей всех и вся. Это превращает ТУ в подобие формуляра, где будет куча изменений. Возможно, если не будет найдено лучшее решение, то придется так делать.

Петрович-47

Разный цвет (схема окраски) - разные исполнения деталей

KiDim

У нас делали к каждому изделию карту окраски. Сам документ вносили в спецификацию блока в раздел документация. Вопросов вроде никто не задавал.

СВ

#7
 А если чуть подробнее?
В карте окраски что:
- перечень деталей с указанием материалов (грунт/краска)/цвета?
- перечень материалов с указанием деталей?
- чертёж (эскиз) (возможно цветной) с перечнем (позициями) деталей?
- ...?
 - - - - - -
 Картой окраски руководствовались цех окраски и сб.цех?

KiDim

Цитата: СВ от 26.05.20, 17:28:15А если чуть подробнее? ...
Давно было. Напишу, что помню.
В сборочном писали про покраску, смотри карту окраски с номером таким то. В карте писали все, что было нужно для работы - цвета деталей (делали эскизы, в то время еще от руки раскрашивали), технологию подготовки, покраски, количество слоев, толщину каждого слоя и общую, глянцевость и прочее. Если технология была стандартная, то делали в карте ссылку на документ ее описывающий. Приемку вел военпред, не помню чтобы были неразрешимые траблы.
Сразу оговорюсь, всех тонкостей не помню, т.к. привлекался к этой работе эпизодически и был слишком молод и горяч, чтобы вникать во все тонкости.