Ограничения перемещения компонента в сборке

Автор Mimir4ik, 18.04.20, 00:02:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mimir4ik

18.04.20, 00:02:08 Последнее редактирование: 18.04.20, 00:28:28 от Mimir4ik
Уже несколько дней ломаю голову как разместить компонент в сборке. Приведу самый простой пример. Есть рельсовая направляющая HIWIN и каретка. Хочу наложить ограничения так, что бы каретка перемещалась только по рельсе и не дальше. Перепробовал уже все варианты размещения, и честно не совсем понятна логика работы некоторых команд размещения, например если делаешь совпадение по ребру компонента 1 и компонента 2, в результате компоненты стыкуются по ребру и их можно перемещать от + бесконечности до - бесконечности, а не в пределах ребер компонентов.. А размещение касанием и зависимое положение вообще не понятно как работают.  :cl:

Файлы компонентов и сборки во вложении.

Версия компаса 18.1 Home x64

Дядя Костя

18.04.20, 02:21:18 #1 Последнее редактирование: 18.04.20, 03:53:46 от Дядя Костя
Цитата: Mimir4ik от 18.04.20, 00:02:08А размещение касанием и зависимое положение вообще не понятно как работают.

"Руководство пользователя", стр.767

Цитата: Mimir4ik от 18.04.20, 00:02:08Хочу наложить ограничения так, что бы каретка перемещалась только по рельсе и не дальше.

Чисто для визуализации это можно сделать при помощи сопряжения касания и эксцентрика, скрыв его.

Дядя Костя

18.04.20, 02:49:06 #2 Последнее редактирование: 18.04.20, 03:53:22 от Дядя Костя
Тут всё было неправильно...  :shu:

Дядя Костя

18.04.20, 03:37:29 #3 Последнее редактирование: 18.04.20, 04:50:49 от Дядя Костя
Цитата: Дядя Костя от 18.04.20, 02:21:18Чисто для визуализации это можно сделать при помощи сопряжения касания и эксцентрика, скрыв его.
Вот так:
Ограничение хода каретки.a3d
Каретка.m3d
Рельс.m3d
Эксцентрик.m3d

Хотя лучше наверное ТАК

Vitalij Lysanov




Можно еще и так:


Тут больше алгебры, чем программы.

Загрузили в сборку 11 одних деталей,
Загрузили в сборку 11 других деталей,
Все расфиксировали. 

Дальше алгебра:
  • три координаты x,y,z
  • два угла ...
  • три масштаба.


В порядке загрузки деталям присваиваются номера, и по этим номера идет обращение к деталям.

Вначале все возвращаем в ноль, затем устанавливаем по координатам: 

iDocument3D = iKompasObject.ActiveDocument3D()

import math
nn=0
for n in range (11):
        pov_zy(n,         0,  0,   0,      0,0,    1,1,1)
        pov_zy(n+11,      0,  0,   0,      0,0,    1,1,1)
        nn=nn+1
        skrin(nn)


for n in range (11):
    for pp in range(6*3):
        p=pp/3
        pov_zy(n,         n*37,                     0,   0,                        0, 0,    1,      1,      1     )
        pov_zy(n+11,      n*37,  200-27*n*math.sin(p),   0,      360*math.sin(p/9.8), 0,    1+n/10, 1-n/30, 1+n/30)

        nn=nn+1
        skrin(nn)

Это продолжение:
https://forum.ascon.ru/index.php?topic=34430.0






           

Mimir4ik

Цитата: Дядя Костя от 18.04.20, 03:37:29Вот так:
Ограничение хода каретки.a3d
Каретка.m3d
Рельс.m3d
Эксцентрик.m3d

Хотя лучше наверное ТАК
Огромное спасибо! Костыль конечно, но гениально и просто. Моё почтение!

Mimir4ik

Вообще странно, что компания Аскон, не подумала о таком ограничении... те же самые коробки с откидными крышками, каретки с рельсами итд.. применений уйма..

Дядя Костя

18.04.20, 18:52:27 #7 Последнее редактирование: 18.04.20, 19:52:15 от Дядя Костя
Цитата: Mimir4ik от 18.04.20, 15:01:28Вообще странно, что компания Аскон, не подумала о таком ограничении...

Они как раз таки всё продумали  :-)))

Sinus

Цитата: Дядя Костя от 18.04.20, 18:52:27Она как раз таки всё продумали  :-)))
Это шутка?
Изначально не думали об этом. И что сейчас? Библиотека анимации? Я не хочу и кого обидеть, но библиотека анимации это костыль.
И выглядит она так как будто ее написал студент.
Так же как и сопряжение под углом, такой же костыль, не знаю как в последних версиях, может что то улучшили но сомневаюсь.
Подсборка петля в главной сборке должна двигаться? По моему мнению да. И ограничения движений тоже должно быть в базовом функционале программы.
И все эти шаманства с внешними переменными, библиотекой анимации, сопряжения под углом и скрытыми эксцентриками занятия для мазохистов.

Дядя Костя

Цитата: Sinus от 18.04.20, 19:33:52Это шутка?
Изначально не думали об этом. И что сейчас? Библиотека анимации?

С точки зрения коммерции вполне себе грамотный ход

Цитата: Sinus от 18.04.20, 19:33:52Я не хочу и кого обидеть, но библиотека анимации это костыль.
И выглядит она так как будто ее написал студент.

Ну у меня её нет, жалко если так...

Цитата: Sinus от 18.04.20, 19:33:52Так же как и сопряжение под углом, такой же костыль, не знаю как в последних версиях, может что то улучшили но сомневаюсь.

А что с ним не так?

beginner

Цитата: Sinus от 18.04.20, 19:33:52Это шутка?
Изначально не думали об этом. И что сейчас? Библиотека анимации? Я не хочу и кого обидеть, но библиотека анимации это костыль.
И выглядит она так как будто ее написал студент.
Так же как и сопряжение под углом, такой же костыль, не знаю как в последних версиях, может что то улучшили но сомневаюсь.
Подсборка петля в главной сборке должна двигаться? По моему мнению да. И ограничения движений тоже должно быть в базовом функционале программы.
И все эти шаманства с внешними переменными, библиотекой анимации, сопряжения под углом и скрытыми эксцентриками занятия для мазохистов.
+1
больше не добавить

Как же удобно в инвенторе задавать ограничения перемещения (что гидроцилиндр туда-сюда, что петелька поворачивается только на допустимый угол). Тут конечно асконоразрабы отстают на пару шагов лет.