Цевочная передача звёздочка-цевочная рейка. Прошу помощи.

Автор TV-child, 23.11.19, 20:12:13

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

TV-child

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Возникла задача рассчитать и изготовить цевочную передачу звёздочка-цевочная рейка. При этом допустимый диаметр делительной окружности звёздочки должен быть 38...40 мм. Нашёл в интернете "РТМ 31.4005-76 Передачи цевочные. Расчёт, допуски и выполнение чертежей" (см. приложение). По нему произвёл расчёт (см. приложение), профиль зуба строил геометрическим способом.
Изначально расчёт вызвал вопросы: для нагрузки на рейку всего в 75 кг ширина венца звёздочки выходила 12,6 мм. Но перепроверка методики ошибок не выявила. Далее при построении получилось, что боковые поверхности зубьев пересекаются друг с другом на диаметре меньшем, чем расчётный (показал условно на картинке, т.к. рабочее построение осталось на работе).
Прошу помочь или хотя бы направить в нужном направлении, где искать ошибку. Заранее благодарен за дельные ответы!

Golovanev

Уже несколько лет, как в приложении "Валы и мех.передачи" реализован расчет цевочной передачи. Собственно по геометрическому расчету все и построится....  См. вложения.

TV-child

Ого! Огромное Вам спасибо за помощь! Был в шаге от нахождения этого приложения. Только смотрел лишь в 3D, но там про цевочные передачи не было речи. Поэтому опрометчиво решил, что их нет в КОМПАСе вообще.

Golovanev

На нашем видеоканале в Азбуке "Валы и механические передачи"
https://www.youtube.com/channel/UCwS2Th4tc78tVD0rwr1J8hA
опубликовали видео по цевочным передачам
https://www.youtube.com/watch?v=ubuI9Q1KPHQ

Valery-Moscow

Цитата: TV-child от 23.11.19, 20:12:13Здравствуйте, уважаемые форумчане! Возникла задача рассчитать и изготовить цевочную передачу звёздочка-цевочная рейка. При этом допустимый диаметр делительной окружности звёздочки должен быть 38...40 мм. Нашёл в интернете "РТМ 31.4005-76 Передачи цевочные. Расчёт, допуски и выполнение чертежей" (см. приложение). По нему произвёл расчёт (см. приложение), профиль зуба строил геометрическим способом.
Изначально расчёт вызвал вопросы: для нагрузки на рейку всего в 75 кг ширина венца звёздочки выходила 12,6 мм. Но перепроверка методики ошибок не выявила. Далее при построении получилось, что боковые поверхности зубьев пересекаются друг с другом на диаметре меньшем, чем расчётный (показал условно на картинке, т.к. рабочее построение осталось на работе).
Прошу помочь или хотя бы направить в нужном направлении, где искать ошибку. Заранее благодарен за дельные ответы!

Возьмите любую программу по решению задач о движении твердых тел = и все будет хорошо !