• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Бандажированное зубчатое колесо

Автор Александр, 26.08.19, 09:37:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр

Добрый день, коллеги! Подскажите, бандажированное шевронное  колесо изготовление самих венцов ведется окончательно перед сборкой (МО, ТО) или делается черновая МО а потом после сборки дошлифовка зуба? Диаметр вершин зубъев 2774 мм, посадочный диаметр на ступицу 2500 мм.Посадка на горячую. Ну и если есть опыт подскажите как обеспечить совпадение зубьев полушевронов?

СВ

26.08.19, 11:10:49 #1 Последнее редактирование: 26.08.19, 13:28:15 от СВ
 Ясен пенЬ, пока
не узнаем конструкцию, назначение, мощности/усилия, ТОЧНОСТЬ обработки, СТАНОЧНЫЙ парк и мн.другое, то реально на такой вопрос не ответить.
Колесо для судового турбозубчатого агрегата СИЛЬНО отличается от колеса для ручной мешалки.
- - - - - -
Предварительно видно, что при ТАКИХ размерах явно нужна обработка в сборе, прежде всего - если зубья не имеют возможности прирабатываться (с высокой твёрдостью не прирабатываются). НО если культура производства, т.е. точность изготовления деталей и качество сборки (в первую очередь точность запрессовки)  высокие и "некуда деваться", то можно и собрать, только шестерня должна иметь "на всякий случай" изрядный осевой ход. Затем - проверка пятна контакта и обкатка под нагрузкой (для приработки), и снова проверка пятна...
А совпадение зубьев обеспечить не сложно: на венце сделать какую-то "метку" - отверстие, паз, по которой будет выставка при зубообработке и при запрессовке.
+ Благодарностей: 1

Alekzander

Ответ на первый вопрос зависит от имеющегося в наличии оборудования
"Глухой" шеврон, насколько мне известно, выполняется специальным инструментом и на специальном оборудовании
Если его нет - только сквозной, на зуборезном

Судя по размеру модуль немаленький? Едва ли это колесо для прецизионного оборудования, соответственно можно делать парами левый-правый зуб и затем стыковать по вершинам зубьев.

Вот только при посадке на горячую сделать это будет затруднительно, поскольку она не предполагает возможности регулировки. Села и все.
Разве что в ступице и в венцах сделать отверстия и направляющие штифты. Но если на таком диаметре малейший перекос и она не пойдет по штифту


А где такой диаметр греть собираетесь? И как нагреть уже нарезанный венец чтобы его не повело?
Не лучше ли посадить на гужоны? Тогда все авек плезир. Венец холодный, можно регулировать и можно венцы менять





Александр

Цитата: Alekzander от 29.08.19, 10:37:58
А где такой диаметр греть собираетесь? И как нагреть уже нарезанный венец чтобы его не повело?
Не лучше ли посадить на гужоны? Тогда все авек плезир. Венец холодный, можно регулировать и можно венцы менять

Предполагаю бандажи посадить по горячей посадке, зафиксировать гужонами и обрабатывать в сборе.

СВ

09.09.19, 15:01:08 #4 Последнее редактирование: 09.09.19, 16:36:05 от СВ
Цитата: Александр от 09.09.19, 14:45:33
... посадить по горячей посадке, зафиксировать гужонами ...
Если ещё и гужонами, то не забыть проволокой намертво прикрутить.
Гужоны помогут при лёгкой фиксации, например муфта на валу электродвигателя передаёт момент через шпонку, а от случайного осевого сдвига (если посадка не сильно "натяжистая") поможет гужон.
Наверное, имеются в виду не гужоны, а осевые штифты, работающие как шпонка?

Если есть возможность нарезать зубья в сборе, то проблем почти и нет.

Другое дело, если предполагается КАКАЯ-ТО разбивка на 2 этапа
Цитата: Александр от 26.08.19, 09:37:36
... делается черновая МО а потом после сборки дошлифовка зуба...
Что это за дошлифовка? Где этот дошлифовочный станок - таких размеров? "Болгарка прецизионная"?

Alekzander

Доброе!
Как я уже сказал, либо соответствующее оборудование есть и тогда вопросов вобщем-то возникнуть не должно
Т.е одним станком делается глухой шевронный зуб, там вроде бы фреза типа пальцевой, но модульная
И соответственно шлифовальный из этой оперы
Но на рисунке раздельные бандажи, что наводит на мысль, что изготовление глухого шеврона и не предполагалось


Если сажать на горячую (опять же открыт вопрос где такую страсть нагреть?) никаких гужонов не понадобится вообще
Можно прикинуть какой будет натяг на таком диаметре после горячей.
Я полагаю что вся королевская конница не сможет провернуть этот бандаж и без гужонов и без шпонок


Но если модуль приличный при посадке на горячую вряд ли удастся совместить зубья

И как поведет себя венец после нгагрева?


Мое мнение - резать венцы, сажать на свободную Н/h совмещать зубья и гужонить. НИкуда они не денутся