Определение объёма/уровня жидкости в устройстве.

Автор СВ, 07.08.19, 16:55:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

  ТИПИЧНАЯ ЗАДАЧА: имеется устройство типа редуктора (множество деталей разной формы внутри корпуса сложной формы), в него заливается жидкость (масло, к примеру). Требуется определить объём заливаемой жидкости, зная уровень (либо узнать уровень, зная объём жидкости).
Нужен простой/быстрый метод.

6o6auko

Цитата: СВ от 07.08.19, 16:55:29
  ТИПИЧНАЯ ЗАДАЧА: имеется устройство типа редуктора (множество деталей разной формы внутри корпуса сложной формы), в него заливается жидкость (масло, к примеру). Требуется определить объём заливаемой жидкости, зная уровень (либо узнать уровень, зная объём жидкости).
Нужен простой/быстрый метод.
Булевой операцией или вычитанием в сборке.
1. Сохранить сборку в степ. Открыть степ, объединить все в одно тело. (или сохранить сборку как деталь, но я так не пробовал).
2. Создать заготовку.
3. Вычесть из заготовки сборку (выставить заготовку по предполагаемому уровню), или вставить заготовку в сборку и вычитанием убрать лишнее.
Первое, что на ум пришло

СВ

 Да, примерно так. Из Заготовки вычесть объём редуктора, а как саму Заготовку получить - внешний её "периметр"?
Сначала получаем "Внешнюю заготовку", т.е.:
- из произвольной заготовки вычитаем и оставляем внешний контур редуктора,
- затем из "Внешней заготовки" вычитаем сам редуктор?

6o6auko

Цитата: СВ от 07.08.19, 21:43:00
Да, примерно так. Из Заготовки вычесть объём редуктора, а как саму Заготовку получить - внешний её "периметр"?
Сначала получаем "Внешнюю заготовку", т.е.:
- из произвольной заготовки вычитаем и оставляем внешний контур редуктора,
- затем из "Внешней заготовки" вычитаем сам редуктор?
не обязательно. Заготовка изначально больше габаритами, чем редуктор. При вычитании удаляем получившиеся ненужные тела
+ Благодарностей: 1

СВ


YNA

Посмотрите эту модельку. Здесь внутренний цилиндрик не связан со стенками корпуса, висит в воздухе, имитируя шестерёнки и т. п.
Это конечно не очень быстрый способ, но вариант.
Деталь в 17-й версии.
+ Благодарностей: 1

Elaeagnus

 Перевод в step - это лишнее. КОМПАС давно умеет совершать булевы операции над несколькими телами числом более двух.
1. В сборке редуктора создаём деталь на месте (или локальную деталь), имитирующую жидкость. Просто выдавливаем некий эскиз от стенки до стенки поддона, например.
2. "Редактировать на месте" эту деталь-жидкость.
3. Булева операция "вычитание". Первым выбираем объект деталь-жидкость, далее выбираются объекты -детали, которые полностью или частично "погружены" в деталь-жидкость.
4. Завершаем операцию и измеряем объём.

6o6auko

Цитата: Elaeagnus от 08.08.19, 08:18:22
Перевод в step - это лишнее. КОМПАС давно умеет совершать булевы операции над несколькими телами числом более двух.
Я предложил это только ради того, чтобы не выбирать в булевой операции кучу деталей из дерева, а создать из сборки одну деталь

Elaeagnus

 Зачем дерево? Прямо в графической области.

6o6auko

Цитата: Elaeagnus от 08.08.19, 09:21:13
Зачем дерево? Прямо в графической области.
Посмотрите сборку еще раз. Там куча деталей. А могут быть еще и такие, которые не видно за другими. Потому и предложил дерево. Потому и предлагаю объединить все в одну деталь )) Сам так делал. Часто пропускал какие-то мелкие деталюшки

6o6auko

Цитата: СВ от 07.08.19, 22:25:26
Я именно про это УДАЛЕНИЕ.
Зачем внешний периметр? Он просто отсечется при вычитании

СВ

08.08.19, 10:21:09 #11 Последнее редактирование: 08.08.19, 10:39:51 от СВ
Цитата: Elaeagnus от 08.08.19, 08:18:22
1. В сборке редуктора создаём деталь на месте (или локальную деталь), имитирующую жидкость. Просто выдавливаем некий эскиз от стенки до стенки поддона, например.
Именно этот момент и важен, т.к.
Цитата: СВ от 07.08.19, 16:55:29
... внутри корпуса СЛОЖНОЙ формы

  В общем, приступаю к испытанию со СТЕПом.

Elaeagnus

Компоненты  > Добавление компонентов >
Создание компонента «на месте»
(деталь, подсборка, локальная деталь)

Цитата: 6o6auko от 07.08.19, 20:33:27
1. Сохранить сборку в степ. Открыть степ, объединить все в одно тело. (или сохранить сборку как деталь, но я так не пробовал).
Зачем вам степ, если в меню "Правка" есть команда "Удалить историю построения"?

СВ

 Испытания (вот что получается, когда нет ТОЧНОГО алгоритма, а есть общие указания):
1. Через СТЕП.
     К16 великолепно преобразует Сборку в СТЕП и обратно в Сборку. НИЧЕГО не изменилось. (Хотя нет: при обратном преобразовании ВСЕ детали "слилИсь" в файл и придётся их вычищать. Выводы: 1 - не торопиться. 2 - работать в другом файле).
     Настроек для преобразования в Деталь/Тело не увидел.
2. Преобразования Сборки в Деталь/Тело в самом К16:
     Преобразование в Тело: в Справке есть:
                      В настроечном диалоге, появляющемся при сохранении сборки как детали ... появились опции:
                    – Объединить тела и компоненты в одно тело — включает вариант преобразования, при котором все тела и компоненты, имеющие общие  поверхности или объемы, слива­ются в одно.
   Сделал из Сборки Деталь в виде тела, также залатал некоторые отверстия, создающие перемычки между внешним и внутренним объёмом.
   Булева операция даёт при вычитании вот это (рис.3).
Остаётся удалить "внешнюю часть".
МОРОКИ...

6o6auko

Цитата: Вячеслав Никонов от 08.08.19, 12:18:21
Зачем вам степ, если в меню "Правка" есть команда "Удалить историю построения"?
Вот это я и имел в виду, когда говорил, что есть другие варианты ))

Автор: СВ
"Булева операция даёт при вычитании вот это (рис.3).
Остаётся удалить "внешнюю часть". "

Если при булевой операции получается одно тело, а не несколько, значит они где-то соприкасаются (не все перемычки убраны)
Не помню как в 16 версии, но в 17 есть возможность при булевой операции удалить те тела, которые не нужны

СВ

 Универсального метода (что-то готовое вычесть из чего-то готового) не получилось. Пришлось обрезать ручками.
МОРОКА...

СВ

Цитата: 6o6auko от 08.08.19, 14:03:26
Если при булевой операции получается одно тело, а не несколько, значит они где-то соприкасаются (не все перемычки убраны)
Не помню как в 16 версии, но в 17 есть возможность при булевой операции удалить те тела, которые не нужны
Может быть этот угол за угол цепляется (перемычка нулевой толщины)?

6o6auko

Цитата: СВ от 08.08.19, 14:38:34
Может быть этот угол за угол цепляется (перемычка нулевой толщины)?
Возможно. При получении многотельной модели компас должен сообщить об этом. Может, выложите в степе, а мы попробуем?

Студент 2015

Вот для примера что вышло. Предложение такое создавать жидкость в начальном стакане ( редукторе), а уже потом вставлять её в начиненный редуктор и делать в ней булеву операцию.
Детали для сборки я создавал на месте в самой сборке, затем создал жидкость деталью. и затем в жидкости Булеву операцию, но вот тела пришлось брать из дерева сборки в каждой детали своё. Поэтому объединение сборки в одно тело наверно было-бы легче