Применение сопряжения совпадение к деталям и сборкам

Автор Vitalij Lysanov, 20.01.19, 14:32:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Vitalij Lysanov

Применение сопряжения совпадение к деталям и сборкам



Цитата из справки Компас:


Цитировать


Команда Совпадение
Позволяет установить совпадение выбранных объектов.
Для вызова команды нажмите кнопку Совпадение на инструментальной панели Со­пряжения или выберите ее название из меню Операции — Сопряжения компонен­тов.


Команда также запускается после активизации переключателя Совпадение объектов в группе Выбор сопряжения при размещении компонента в модели способом По со­пряжениям.
Укажите первый и второй объекты (грани, ребра, вершины и т.д. в любой комбинации), совпадение которых вы хотите установить.


Здесь сверху уровень объектов ограничен гранями. Между тем, если включить сопряжение для деталей или целых сборок, все нормально отрабатывается. и соединяются основные системы координат двух объектов. Правда это еще нужно проверять, были немного непонятные варианты.


Ошибки
Ошибка может возникать если работать с углами Эйлера, результат может зависеть от порядка вращения углов и как раз на углах кратных 90 градусов, которые еще и чаще встречаются. Чтобы выбрать правильный, обычно двух вариантов хватает. Эти варианты и можно предложить выбрать при завершении операции сопряжение.
Матрицами вращать надежней. Ниже немного красивых картинок про матрицы:
https://code-industry.ru/masterpdfeditor-help/transformation-matrix/

Работа с деталями и сборками
Работать с деталями и сборками удобно, это позволяет не забираться глубоко в дерево.
Работая с деталями и сборками можно получить результат без программ и создания ЛСК с уникальными именами. И все по порядку, сначала один вариант с работой в дереве и применением сопряжения к целым деталям и сборкам.

Пример со шплинтами
Посмотрим что можно получить на примере шплинтов.
Самая важная деталь это шплинт, шплинт и с гайкой и с болтом сопрягается. Его помещаем в центре координат. Приходится создавать сборку из одного шплинта.


Если уже сборку, есть вариант выполнить все крепежным элементом из болта, гайки шайбы и шплинта. Тогда считать и проверять крепеж легче, а когда дойдет до снабжения, все стандартные изделия появятся в ведомости. И считать общее количество уже будет не конструктор. Например, 10 электромоторов и по 4 крепежных элемента на электромотор, будет 40 крепежных элементов. Или еще промежуточную сборку сделать, мотор с крепежными элементами.
Болты со шплинтами чем хороши. Можно не думать, где поставить гайку, правда длину болта рассчитываем поточнее.


Шплинт поставили в центре сборки и сохранили.
Также с гайками, шайбами и болтом, все строим относительно оси шплинта, который в начале координат.
Вначале пробовал с самодельным болтом, стандартный тоже подходит. Ось под шплинт стандартного болта располагаем в начале координат.




Дальше загружаем все на общую сборку и включаем сопряжение совпадение между двумя объектами. Все становится по своим местам. Это похоже на копирование для эскизов через ноль координат, но сопряжения можно выполнить в любом месте сборки и затем этот крепежный элемент еще можно переместить в нужную позицию.
Надежней конечно все собрать в одной сборке крепежного элемента, но для общности можно и так работать.

.     




Гайки корончатой не хватает. Самодельные болты, гайки, шплинты убрать!

Точно. Правильно.

Жалко убирать, зачем тогда строил.

И к примерам библиотеку





СВ

 Интересный поток сознания. Но впечатление, что нет начала и конца.

YNA

Это всё понятно, стандартная процедура, всегда так делаем.
Но, у такого способа внедрения стандартных изделий есть очень существенный недостаток - они без ведома "хозяина" лезут в чертёж. Хорошо если их всего полсотни, можно легко отключить, а если их тысячи, да ещё все "разнокалиберные".
По этой причине родился другой способ замещения, а именно - превращение сборки болтокомплектов в сборку поверхностей, имитирующих изделие. Этот способ хорош тем, что показ стандартных изделий доступен только по требованию (настройкой видов). Недостаток очевиден - массу придётся считать в рукопашную, но этот недостаток не существенен. Преимущества тоже очевидны - высокое быстродействие модели, особенно если поверхности делать упрощённо.
В 18-й версии всё это легко компенсируется макетами и ни о каких недостатках речи уже не идёт.