Создать пространственный гибкий трубопровод

Автор СВ, 03.12.18, 20:07:44

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

  Тема: создать пространственный гибкий трубопровод (из шлангов).
Подобной работой занимался несколько лет назад, плохо помню, но основная причина  - в К17 есть новые технологии - присоединительные точки,  - с которыми ещё не знаком.
Время поджимает, потому прошу подсказать алгоритм работы по двум вариантам:
- упрощённый: трубопровод будет неподвижен;
- полный: трубопровод будет подвижным.
Буду рад простым примерам в виде моделей.
Главное - показать, как привязать концы шлангов к зелёным патрубкам.


СВ

 Подсказка хорошая, но это вроде как вторая часть работы. А где первая?

Kilia

Только, чтобы воспользоваться подсказкой 2 нужно будет ждать выхода компас 3d v18.1
А так можно попробовать с помощью инструментов "Каркас и поверхности" и далее "Сплайн по точкам". Если попотеть выйдет не так  убого как у меня =)
Интересно можно ли будет в бухты сматывать рукава в том приложении что по ссылке в подсказке?

IgorT

Цитата: Вячеслав Никонов от 03.12.18, 20:42:28
Так?
https://youtu.be/Prlf1ecavoU

Вот это ДА!!!
При изменении расположения точек начала шланг будет перестраиваться?

СВ

Цитата: Kilia от 03.12.18, 21:47:05
... можно попробовать с помощью инструментов "Каркас и поверхности" и далее "Сплайн по точкам". Если попотеть ...

Как-то смешновато выходит: карандашом изобразить получится в сотни раз быстрее.

VLaD-Sh

Цитата: IgorT от 03.12.18, 22:10:20
При изменении расположения точек начала шланг будет перестраиваться?

Да будет, кроме того можно управлять длиной шланга. Это показывали на презентации версии 18.1
+ Благодарностей: 1

VladAV

04.12.18, 07:05:54 #7 Последнее редактирование: 04.12.18, 07:45:27 от VladAV
Где бы глянуть эту презентацию?

Или хотя бы скажите, что обещают в 18.1.

IgorT

Цитата: VLaD-Sh от 04.12.18, 05:16:16
Да будет, кроме того можно управлять длиной шланга. Это показывали на презентации версии 18.1

надо понимать, что шланг будет гнуться именно по  трём координатам? Это круто!

beginner

04.12.18, 09:08:15 #9 Последнее редактирование: 04.12.18, 09:18:35 от beginner
Цитата: Вячеслав Никонов от 03.12.18, 20:42:28
Так?
https://youtu.be/Prlf1ecavoU

Вот это да...
Чтобы такое в 15-ой версии провернуть, приходилось строить кучу дополнительных плоскостей, прописывать всякие формулы, пользоваться пространственными отрезками и функцией соединения кривых....и то порой при каком-то угле поворота штуцера, весь шланг мог выгнуться непредсказуемо.
А тут так всё просто. Шикарно ! Великолепно!
эхххх.... пошёл дальше работать в 15-ой версии  :`(

IgorT

Цитата: beginner от 04.12.18, 09:08:15
...
эхххх.... пошёл дальше работать в 15-ой версии  :`(

Аналогично.
Собственно чтобы проработать шланговую тему мне приходится юзать SW. А тут такая фантастика показана!

kamos

http://forum.ascon.ru/index.php/topic,15088.msg81920.html#msg81920
Когда в версиях 13-16 приходилось создавать шланги пользовался этими способами, естественно речь идет о "неподвижных" шлангах
+ Благодарностей: 1

СВ

 Ну да!
А как бы с присоединительными точками примерчик ...?

kamos

Цитата: СВ от 04.12.18, 10:48:20
Ну да!
А как бы с присоединительными точками примерчик ...?

Что именно в примере увидеть хочется?

ТрындецЪ

Когда создавал гибкие шланги пользовался пространственным сплайном. В начале и конце траектории можно задать перпендикулярность по объекту (торцу штуцера). Некоторые промежуточные точки, для удобства, тоже  можно привязать к чему-то (например, точке в эскизе).
+ Благодарностей: 1

Студент 2015

А так не хотите, правда во всех верхних он уже расписан. Просто сначала делаете Ломанную в "Каркасе и поверхности" стиль линии любой от основной и не надо замыкать, далее по точкам сплайн, он там есть, и опять не надо замыкать, затем эскиз сечения шланга, и выдавливаете по траектории сплайна.
+ Благодарностей: 2

lua

Цитата: ТрындецЪ от 04.12.18, 11:06:55
Когда создавал гибкие шланги пользовался пространственным сплайном. В начале и конце траектории можно задать перпендикулярность по объекту (торцу штуцера). Некоторые промежуточные точки, для удобства, тоже  можно привязать к чему-то (например, точке в эскизе).

С 17-й версии, кажется, можно задавать управление касательным вектором, задавать кривизну или устанавливать сопряжение с объектом в любой промежуточной точке сплайна, а не только в начальной и конечной.

ТрындецЪ

Цитата: lua от 04.12.18, 14:44:05
С 17-й версии, кажется, можно задавать управление касательным вектором, задавать кривизну или устанавливать сопряжение с объектом в любой промежуточной точке сплайна, а не только в начальной и конечной.

Да, это есть. Ещё все опорные точки можно создавать по ходу создания сплайна. Думаю, в библиотеке трубопроводов построение аналогично ведётся.

Цитата: Kilia от 03.12.18, 21:47:05
Интересно можно ли будет в бухты сматывать рукава в том приложении что по ссылке в подсказке?

А часто вам такая функциональность требуется? Какой у вас сценарий работы, зачем бухты?