Комбинаторика. Изделия с большим количеством вариантов комплектации.

Автор korova_zdorova, 31.10.18, 08:37:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

korova_zdorova

Цитата: Warlock-72 от 02.11.18, 10:05:12
Поэтому, любое отступление от требований любого стандарта ЕСКД чревато, ибо можно запросто нарваться на невыполнение требований ТЗ. А последствия этого - ну, судите сами...

Это со стороны заказчика. А стороны государства и контролирующих органов?

Warlock-72

Проблемы по линии СМК могут быть - сертификация, лицензирование и пр.

korova_zdorova

Цитата: Warlock-72 от 02.11.18, 10:19:47
Проблемы по линии СМК могут быть - сертификация, лицензирование и пр.

Больше волнует Госстандарт, или они смотрят на соответствия изделий тем требования по безопасности которые предъявляются в ТР ТС?

Warlock-72

А Госстандарт какое отношение имеет к Вашей продукции?
Насколько мне известно, Госстандарт не осуществляет надзорных и инспекционных функций.

Олеся_Орен

Кстати, при нашем оформлении спокойно прошли внешний аудит.

korova_zdorova

Цитата: Олеся_Орен от 02.11.18, 10:41:19
Кстати, при нашем оформлении спокойно прошли внешний аудит.

Вы на базе ЕСКД делали свой внутренний стандарт?

korova_zdorova

Цитата: Warlock-72 от 02.11.18, 10:40:46
А Госстандарт какое отношение имеет к Вашей продукции?
Насколько мне известно, Госстандарт не осуществляет надзорных и инспекционных функций.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. СФЕРА КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) - контроль (надзор) за выполнением требований законодательства об оценке соответствия, касающихся обязательного подтверждения соответствия; контроль (надзор) за выполнением требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации; государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза; государственный контроль (надзор) за соблюдением показателей, не включенных в технические регламенты Таможенного союза, Евразийского экономического союза, но задекларированных изготовителем (продавцом, поставщиком, импортером) продукции в договорах на поставку (продажу) продукции, в ее маркировке или эксплуатационной документации;

Дмитрий22

Цитата: korova_zdorova от 02.11.18, 10:27:27
Больше волнует Госстандарт, или они смотрят на соответствия изделий тем требования по безопасности которые предъявляются в ТР ТС?
Немного уходим от темы, может быть, но недавно с этим разбирались.
ТР ТС главный, ГОСТЫ носят рекомендательный характер, НО есть РЕШЕНИЕ от 18 октября 2011 г о принятии технического регламента ТС "О безопасности машин и оборудования в котором есть перечень ГОСТов, обязательных для исполнения.
Если Вы сертифицировались по ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования..." и среди прочих перечисленных ГОСТов найдете ЕСКД, то придется и их соблюдать!

korova_zdorova

Цитата: Дмитрий22 от 02.11.18, 11:26:09
Немного уходим от темы, может быть, но недавно с этим разбирались.
ТР ТС главный, ГОСТЫ носят рекомендательный характер, НО есть РЕШЕНИЕ от 18 октября 2011 г о принятии технического регламента ТС "О безопасности машин и оборудования в котором есть перечень ГОСТов, обязательных для исполнения.
Если Вы сертифицировались по ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования..." и среди прочих перечисленных ГОСТов найдете ЕСКД, то придется и их соблюдать!


Там есть только разделы 4 и 6–8 ГОСТ 2.601-2006 - Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы, которые касаются ЕСКД и все.

А как вы документацию оформляете?

Дмитрий22

Мы по  ТР ТС 010 сертифицированы, поэтому ГОСТ 2.601 обязаны соблюдать, остальные госты ескд тоже стараемся. Есть парочку отступлений, касаемо громоздкого классификатора и, кажется, отступили от требования, что в электронных чертежах не допускается кружочки изменений ставить, по требованию начальства ставим). ГОСТ нам в помощь. ГОСТ это все наше, давайте его не забывать.

korova_zdorova

Цитата: Дмитрий22 от 02.11.18, 19:57:12
Есть парочку отступлений, касаемо громоздкого классификатора и, кажется, отступили от требования, что в электронных чертежах не допускается кружочки изменений ставить, по требованию начальства ставим). ГОСТ нам в помощь. ГОСТ это все наше, давайте его не забывать.

Это получается просто потому что вам не хочется изобретать велосипед в виде своих стандартов? Продукция серийная?

Дмитрий22

Цитата: korova_zdorova от 05.11.18, 10:42:32
Это получается просто потому что вам не хочется изобретать велосипед в виде своих стандартов? Продукция серийная?
Конечно, зачем изобретать свои стандарты, когда есть ЕСКД. То, что мы парочку требований ЕСКД не выполняем, не страшно, т. к. нарушаем те ГОСТЫ, которые не являются обязательными к исполнению согласно ТР ТС 010. Продукция не серийная. Ту часть ЕСКД, которая обязательна к соблюдению согласно  ТР ТС 010 мы исполняем беспрекословно.

Олеся_Орен

Если предприятие не большое, то смысла писать новые стандарты нет. Просто все договорились, чего то не делать и не делают. Все в курсе. Если завод БОЛЬШОЙ, то, чтобы все были в курсе договоренностей подобное оформляется в виде своих стандартов предприятия. Даже, если это заключается в несоблюдении пары требований необязательных ГОСТов.
Цитата: korova_zdorova от 02.11.18, 10:54:54
Вы на базе ЕСКД делали свой внутренний стандарт?
Да, просто прописали свой вариант оформления групповых спецификаций.
Сейчас у нас маленькое предприятие. Здесь обходимся устными договоренностями. Например, принято спецификацию на сборочный лист помещать. Хотя по ГОСТу это допустимо только в определенных случаяхи для опреденнных форматов. У нас так делают для любых сборочных трубопроводов. Так же как выше товарищ написал проставляем изменения в электронных чертежах. Так работать проще. Особенно в условиях постоянных подгонок и изменений.

korova_zdorova

Цитата: konovalov от 02.11.18, 10:09:41
Мы у себя в ТУ ввели коды комплектации :)

А вы можете привести пример как это выглядит и работает?

korova_zdorova

Цитата: Олеся_Орен от 01.11.18, 14:55:20
Например Опция "Обогрев кабины". Соответственно после спецификаций с исполнениями, т.е. базовой неизменной частью + теми комплектующими, что не вошли ни в одну из опций. Ниже список этих самых опций. При заказе отмечались эти самые опции заказчиком. У производства не было вопросов. Делаем исполнение такое то с набором таких то опций. Это позволило сократить количество исполнений с 1000 до 19.

А можно пример документа (спецификации, стандарта), если это не секретно, посмотреть? Как это структурно работает? До сих пор оптимального решения для себя не нашел.

korova_zdorova

Как вы связываете обозначение изделия в чертеже и маркировку, например, в каталоге (GSR 18-2-LI Plus)?

Олеся_Орен

Цитата: korova_zdorova от 06.03.19, 22:15:59
А можно пример документа (спецификации, стандарта), если это не секретно, посмотреть? Как это структурно работает? До сих пор оптимального решения для себя не нашел.
Я сейчас в другом месте работаю. А выглядит, как я и описывала. По форме групповой спецификации сначала перечисляются все разделы спецификации, а потом отдельные части, которые ставятся в виде опций по схеме выделены в отдельный раздел с названием данных опций.
+ Благодарностей: 1

Danila

у нас на предприятии (приборостроение) часто также бывает, что конечный вид поставки может зависеть от определенного договора.

все варианты в спецификации не опишешь.
Мне понравилась ваша идея со спецификацией на опцию.
У нас организовано что-то вроде такого - поставочный комплект.
Конечно, это специфическая вещь, очень натянутая. Так как требуется другого тех.процесса и т.д. - но делать тысячи исполнений не выйдет.

Также нужно понимать, что существует несколько видов спецификаций.
Конструкторская спецификация на изделие - та, которая описана в КД (СП, ПЭ3 и т.д.)
Договорная спецификация на изделие - спецификация на изделие в соответствии с требованиями заказчика, закрепленная в договоре. Обычно расширяет конструкторскую спецификацию.
Производственная спецификация - спецификация, сформированная в производстве. Обычно формируется в ПДО. С учетом замен, аналогов и т.д.

Таким образом, конструктор не всегда может знать требования заказчика, а также производственные возможности.

Инженегр

Цитата: korova_zdorova от 31.10.18, 08:37:18
Как оформлять чертежи на изделия с большим количеством возможных дополнительных комплектаций и вариантов исполнения? 14 узлов которые могут по разному комплектоваться в каждом от двух до пяти вариантов комплектации. Плюс 7 видов дополнительной комплектации. Не представляю как это можно все обыграть групповыми спецификациями, потому что вариантов комбинаций уж больно много.

Добрый день.
Проблема наших стандартов - они создавались в СССР и являются скорее ориентированными на производителя, чем не на потребителя.
На Западе и на Востоке работают в клиенториентированной системе DIN / ISO.
Возьмем, к примеру ,автомобиль. Комплексное изделие представляет собой максимальное нагромождение чего только может быть в исполнениях (если только исполнения не противоречат друг другу, например, автоматическая трансмиссия и механика, левый или правый руль).
Пусть будет механика, левый руль :) Комплексным будет исполнение супер люкс, где есть климат, всякие свистелки и датчики, полный фарш.
Все элементы, например, магнитола, диски, датчики парковки и проч. - это будут отдельные опции.
Чтобы скомпоновать любую комплектацию мы рисуем таблицу "Комплектация / Опции", где каждая комплектация предстанет в виде набора "Base" - руль, педали, кузов, сиденьки и проч. - и плюс к тому опции. При этом число комбинаций ограничивается вашей фантазией и технологией.
Делали жгуты на Scoda. Программа автоматом формировала техдокументацию на любой жгут, который нужен: например, клиент хотел климат, но не хотел датчики парковки - на здоровье. Общее число комбинаций было за тысячу.
Из плюсов системы ведения документов по DIN / ISO - клиенториентированность и неограниченный простор вариантов. Захотел исполнение - дорисовал строку в таблице и наставил крестиков.
Из минусов, как следствие - должна быть культура производства и средства автоматизации техпроцесса, в том числе и IT, а также соответствующая подготовка технологов, которым предстоит работать уже не в линейном, а в матричном пространстве вариантов изготовления))
Это, скорее всего, только массовое и крупносерийное производство сможет себе позволить. Да и наш менталитет без западных погонщиков как-то под такое не заточен) В общем, как-то так)