Общие рассуждения вызванные вопросом про зенковки и фаски.

Автор Студент 2015, 06.07.18, 12:00:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Студент 2015

Мне больше всех нравиться весь ответ  Олеся Орен, с примерами
Цитата: Олеся_Орен от 06.07.18, 10:29:04
Другой вопрос в назначении этой фаски, и что конкретно важно в каждом случае.
И тут я как конструктор решаю, что мне важно в каждом случае. А не предпосылки какого-то дяди Васи со сверлильного станка.
А вот с ответом
Цитата: Goran от 06.07.18, 11:11:50
В зависимости от назначения данных поверхностей  созданы регламентирующие документы оговаривающие конструктив и обозначение.
Не согласен. Если бы бы были созданы все регламентирующие документы, которые ещё до рождения идеи всё оговаривают, то мы бы ещё не сидели за компьютером сейчас, а бегали бы до сих пор с палками за пищей по лесам. Почему? Да потому что сначала приходит идея: "А зачем мне эта фаска или зенковка" Затем я её обдумываю, та фаска - не та???. Лишь когда я всё оценю что вот именно эту фаску надо реализовывать. Я начинаю её воплощать, реализовывать, притирать.  А вот если ли на этот счёт какие-то документы, которые уже предусмотрели все мои неизведанные идеи и как они должны выглядеть очень сильно сомневаюсь.
Так что я за ответ Олеся Орен.  :fr: :fr: :fr:

Олеся_Орен

#1
Уважаемый Студент 2015, то что вы решаете, как конструктор, чему быть в конкретном случае это хорошо, но все это надо соотносить с нормативными документами (поверьте глупо тратить время на изобретение велосипеда, если он давно изобретен), так что взглянуть на многие подобные разработки бывает далеко не лишним. Во вторых, вам все равно придется считаться с технологией изготовления. И с даже с тем же дядей Васей у станка, и тетей Машей из ОТК...А иначе, если вас слишком далеко занесет полет фантазии, то вас пригласят к тому же станку и скажут:"Гений, покажи, как сие сделать", и вы будете ОЧЕНЬ бледно выглядеть, когда потом над вами будет весь завод/фирма потешаться. А еще, если безграмотно образмерить деталь, то вас может вызвать начальник ОТК, дать имеющийся мерительный инструмент и попросит показать мастер-класс. И поверьте, если вы задали размеры вкривь и вкось не от одной базы...уже на 10-ой детали вы начнете орудовать (мысленно) на великом и могучем. В общем, даже самых рьяных фантазеров со временем перевоспитывают. Особливо, когда за такие изыски пару раз премии лишат.

Студент 2015

А вот с последним Вашим ответом совсем не согласен.
Цитата: Олеся_Орен от 06.07.18, 12:37:48
(поверьте глупо тратить время на изобретение велосипеда, если он давно изобретен), так что взглянуть на многие подобные разработки бывает далеко не лишним. Во вторых, вам все равно придется считаться с технологией изготовления. И с даже с тем же дядей Васей у станка, и тетей Машей из ОТК...А иначе, если вас слишком далеко занесет полет фантазии, то вас пригласят к тому же станку и скажут:"Гений, покажи, как сие сделать", и вы будете ОЧЕНЬ бледно выглядеть, когда потом над вами будет весь завод/фирма потешаться. А еще, если безграмотно образмерить деталь, то вас может вызвать начальник ОТК, дать имеющийся мерительный инструмент и попросит показать мастер-класс. И поверьте, если вы задали размеры вкривь и вкось не от одной базы...уже на 10-ой детали вы начнете орудовать (мысленно) на великом и могучем. В общем, даже самых рьяных фантазеров со временем перевоспитывают.
По порядку: Что значит глупо??? Когда Эдисон усовершенствовал лампочку и создал батарею, один из помощников спросил, как он ухитрился продолжать работать над этими изобретениями после тысяч неудачных попыток. Эдисон ответил, что не понимает вопроса, так как для него эти попытки не были неудачными. Он узнал способы, которые не работают.
Представьте что Вы первая изобрели колесо, велосипед, а как Вы будете выглядеть перед своими соратниками по пещере??? Вся пещера будет Вами потешаться: "О гений нашелся, какое-то там колесо с каким-то велосипедом изобрел, может выгнать его из пещеры, раз не умеет банан с дерева содрать???" Далее зачем мне компьютер какой-то, перо от птицы гораздо лучше пишет и не надо ничего изучать, заглянул в старые записи на камнях, да и перо можно выкинуть, а обезьяны и без всяких ручек и бумаг отлично бананы едят.
Просто страх, страх совершить ошибку мешает всему. Если ребёнок боится упасть - значит он никогда не встанет на ноги и не пойдёт. Но мы же ходим, падаем и снова идём. А если бы всех фантазёров перевоспитали, мы бы с Вами не смогли сейчас общаться на форуме, просто не знали бы как это делать и что значит общаться.
Так что все зависит от Вас, какую Вы примите позицию в этой жизни. :fr:
Главное не оглядываться назад и не говорите себе: «Я уже это пробовал два года назад, и ничего не вышло». С такими установками, мы бы до сих пор выжигали огонь из камней и то если бы кто об этом способе догадался. :bubu:

+ Благодарностей: 2

Goran

Цитата: Студент 2015 от 06.07.18, 13:38:28
....По порядку: Что значит глупо??? ...
Цитата: Студент 2015 от 06.07.18, 12:00:10
... я как конструктор решаю....
....Почему? Да потому что сначала приходит идея: "А зачем мне эта фаска или зенковка" ...
Глупо когда конструктору приходят идеи о фаске, вместо применения ,, стандартизированного потая,,
PS: следует полагать, это издержки черно-белых полос...
.,, Уже работаю, но думаю не надолго. Не контора, а забегаловка,,,(С) :shu:

bull

Цитата: Вячеслав от 06.07.18, 09:48:46Я вот долго после смены места работы не мог привыкнуть к слову "ОБНИЗКА"
Да уж... Кто-то захотел(а?) красивых терминов в быту :) Вот из первых ссылок поиска:

Олеся_Орен

Цитата: Студент 2015 от 06.07.18, 13:38:28
Он узнал способы, которые не работают.
А теперь представьте обратную ситуацию. Сотни человек делали нечто подобное до него. И методом проб и ошибок находили оптимальные решения. Но вместо того, чтобы применить готовое решение в силу лени изучить предыдущий опыт человек бы набивал в течение нескольких лет те же самые шишки. По вашему, это целесообразно? "Дурак учиться на своих ошибках, умный  - на чужих", стараюсь следовать данному принципу после того, как пыталась изобрести заново стандартизованный подшипник (дело было сразу после универа).

Goran

Цитата: Олеся_Орен от 09.07.18, 09:51:11
"Дурак учиться на своих ошибках, умный  - на чужих",
Да уж...получается
Умные у дуракоа учатся.
+ Благодарностей: 2

Вячеслав

Цитата: Goran от 09.07.18, 10:06:21
Да уж...получается
Умные у дуракоа учатся.

как вариант: "...на дураках..."  :-\

Цитата: Олеся_Орен от 06.07.18, 12:37:48
...вам все равно придется считаться с технологией изготовления. И с даже с тем же дядей Васей у станка, и тетей Машей из ОТК...А иначе, если вас слишком далеко занесет полет фантазии, то вас пригласят к тому же станку и скажут:"Гений, покажи, как сие сделать", и вы будете ОЧЕНЬ бледно выглядеть, когда потом над вами будет весь завод/фирма потешаться. А еще, если безграмотно образмерить деталь, то вас может вызвать начальник ОТК, дать имеющийся мерительный инструмент и попросит показать мастер-класс. И поверьте, если вы задали размеры вкривь и вкось не от одной базы...уже на 10-ой детали вы начнете орудовать (мысленно) на великом и могучем. В общем, даже самых рьяных фантазеров со временем перевоспитывают. Особливо, когда за такие изыски пару раз премии лишат.

Для избежания таких вот ситуаций существует целый ряд ступеней, которые почему-то на предприятиях в настоящее время не хотят проходить,, а именно: для начала проконсультироваться с коллегами-конструкторами, если есть сомнения - подойти проконсультироваться у технологов, если же и технологи сомневаются - подойти всем вместе в цех и уточнить. Ничего зазорного в общении с такими же коллегами-инженерами не вижу, а как бывший станочник - не вижу ничего зазорного и в общении со станочниками-исполнителями.
+ Благодарностей: 2

Kirilius83

я пробовал, но на практике это не так уж часто работает: в большинстве своем люди не хотят вдумываться, как минимум вдумываться заранее (до того как к ним чертеж на исполнение попадет). и чаще всего либо толком не глядя "да нормально, сойдет, там разберемся" либо начинают все переиначивать, и такого напеределывают!! особенно это касается цеха.
хотя конечно спрашивать стоит. но в 2/3 случаев положительного эффекта не будет.
+ Благодарностей: 1

Олеся_Орен

Цитата: Вячеслав от 09.07.18, 11:10:57
как вариант: "...на дураках..."  :-\

Для избежания таких вот ситуаций существует целый ряд ступеней, которые почему-то на предприятиях в настоящее время не хотят проходить,, а именно: для начала проконсультироваться с коллегами-конструкторами, если есть сомнения - подойти проконсультироваться у технологов, если же и технологи сомневаются - подойти всем вместе в цех и уточнить. Ничего зазорного в общении с такими же коллегами-инженерами не вижу, а как бывший станочник - не вижу ничего зазорного и в общении со станочниками-исполнителями.
Как правило, подобный порядок нарушают лишь молодые специалисты, сразу после Универа. Нынешние спецы считают себя семи пядей во лбу. Им зазорно признать, что ни фига они ничего не знают. Зато без них скучно...А так весело. Ломаешь голову, как переделать какой-нить "шедевр". Ну, и байки  потом в виде анекдотов. Все работать веселее.
П.С. со станочниками лучше дружить. И вообще, с цеховыми работниками. Тогда есть большой шанс, что можно все уладить без вмешательства руководителя. Зачем ему быть в курсе того, что его работник допускает мелкие косяки. Ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Я вот после смены работы больше всего по сборщикам скучаю...столько времени вместе провели...Весело было ...особенно накануне сдачи изделий ОТК.
+ Благодарностей: 1

Николай

Интуитивно не считаю фасками наклонные и конусные поверхности, которые сопрягаются при сборке или контактируют при работе с другими поверхностями. Иначе и посадочный поясок на шпинделе ток.станка можно считать фаской в 7 градусов сколько там минут, и рабочие поверхности различных копиров- чем не набор фасок?
Вот пример, как выпускники вузов чертят точный копир- у них всё фаски...
+ Благодарностей: 2

СВ

Цитата: Олеся_Орен от 09.07.18, 12:54:26
... Нынешние спецы ... ничего не знают. Зато без них скучно...
Великолепное наблюдение!
"Нынешние спецы", т.е. старичьё всяческое, если я Вас правильно понял, это дуболомы в ... кубе, не побоюсь этого крепкого выражения.  А молодые специалисты/вчерашние студенты - это ДА!
(Не в обиду будь сказано, а в Асконе кто ваяет Компас и прочие нехорошие излишества? "Студенты" или "нынешние"?)

bull

Цитата: Николай от 09.07.18, 13:28:09Вот пример
тогда уж надо было ещё добавить "фаска 24.13 х 0* "

Kirilius83

Цитата: СВ от 09.07.18, 13:29:17
Великолепное наблюдение!
"Нынешние спецы", т.е. старичьё всяческое, если я Вас правильно понял, это дуболомы в ... кубе, не побоюсь этого крепкого выражения.  А молодые специалисты/вчерашние студенты - это ДА!
(Не в обиду будь сказано, а в Асконе кто ваяет Компас и прочие нехорошие излишества? "Студенты" или "нынешние"?)
Речь не про возраст как таковой)))
Речь про то что люди, в том числе и в возрасте, часто считаются специалистами по умолчанию - типа если человек 10/30 лет чертежи чертит, то уже голова! Но на поверку это оказывается не верно, и часто такие спецы очень мало чего знают. Перечертить деталь по аналогии со старой но с новыми размерами - для них конечно труда не составляет, но вот что-то новое - уже проблема. Они что-то начертят, но ничего объяснить не могут - "мы так всегда делали, значит так и надо, а почему так - не знаем. Но так всегда делали!"
Не все конечно, но процент заметный и иногда высокий (особенно когда человек 30 лет на одном предприятии).

ЗЫ пришел как-то конструктор, стаж - 2..3 года на питерском Арсенале. не помню уж как, но зашел разгоовр о резьбах. Выяснилось: на старом месте дали задание сделать тубус сварщику под электроды, точеный. И когда он крышку на метрической резьбе сделал - старики заругали, заставили на трапецию переделать, дескать метрическая быстро сносится, а трапеция нет. Поговорили, разобрались. И далее он меня добил: а какие вообще резьбы существуют? У человека несколько лет стажа на старейшем предприятии под дедами...
+ Благодарностей: 1