звездочка

Автор кот, 11.04.18, 19:31:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

кот

При замене звездочки на новую, как определить ее рассчитывать без смещения профиля зуба или со смещением?

СВ

#1
 А слабо найти ответ в интернете? (Я - для интереса, - нашёл за 1 минуту: http://docs.cntd.ru/document/1200011818 https://otvet.mail.ru/question/54412456)

Goran

Цитата: кот от 11.04.18, 19:31:14
При замене звездочки на новую, как определить ее рассчитывать без смещения профиля зуба или со смещением?
Для звездочек - только смещение центров дуг впадин.

Helicoid

Цитата: СВ от 12.04.18, 08:55:54
А слабо найти ответ в интернете? (Я - для интереса, - нашёл за 1 минуту: http://docs.cntd.ru/document/1200011818; https://otvet.mail.ru/question/54412456)
А есть более авторитетный источник?

bull

helikoid, убери с адреса первой ссылки точку с запятой в конце :)

Helicoid

Адрес не мой, я просто разместил цитату. :-\ Понятно, всем спасибо.

СВ

Цитата: Helicoid от 12.04.18, 13:43:17
А есть более авторитетный источник?
Указал 2 типа источников:
"бытовой" - просто и коротко разъяснён смысл;
"авторитетный" - говорит само за себя; недостаток - долго искать внутри источника, но когда смысл уже известен, искать проще.

bull

Цитата: Helicoid от 12.04.18, 14:02:09
Адрес не мой, я просто разместил цитату. :-\ Понятно, всем спасибо.
Так я это для нормального просмотра ссылки вам и посоветовал. Кстати, автор уже поправил ссылку

кот

Можно ли определить старая звездочка изготовлена была со смещением или без? Новую звезду делать со смещением или без?

Golovanev

Делаете вид слева один к одному на бумаге, и накладываете свою звездочку...

Helicoid

Ролик цепи приложить во впадину, щупом оценить зазор, сравнить с расчетным.

СВ

  Может быть указать что устройство со звёздочкой, что там делает цепная передача и какая примерно скорость цепи (обороты звёздочки)? А то окажется, что это устройство наклона бетономешалки с ручным приводом ...

Николай

Ну, это вопрос как-бы к Валерию Александровичу... :)

      Столкнулся как-то с расчётом звёздочек для цепных передач.
Из-за присутствия в формулах эмпирических коэффициентов образующая кривая зуба получается всё равно приближённой.
Возможно ли построить её правильно, для идеального взаимодействия с роликами цепи, используя современные методы?
Для звёздочек существует набор фрез из 5 штук. А, это значит, что профиль будет всё- равно приближённым.
Сейчас изготовление сложных кривых не является технически сложной задачей при наличии точной модели.

Вячеслав

Как определить? Нужно замерять ряд параметров, а потом - решение обратной задачи.
Т.е. берём ГОСТ с исходным профилем, смотрим, что зависит от смещения, меряем на готовой звездочке, потом - считаем смещение.
:bang: :bang:

Николай

Если это ответ мне, то не совсем верно. По ГОСТу профиль звёздочки строится дугами и отрезками, а характер сопряжения- по циклоидным кривым. Приближение, конечно, есть, но с какой-то точностью...
Можно ли строить профиль сразу по этим циклоидам?

СВ

#15
 Николай Михайлович, так понимаю, захотелось построить "идеальную звёздочку"?
Тогда нужно вникнуть во ВСЕ аспекты цепной передачи, а не только в создание идеальной ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ геометрии звёздочки. В передаче-то МНОГО нюансов: зазоры в деталях цепи, погрешность шага, допуски на детали, износ!, динамические взаимодействие!! Не спроста сделано смещение центров - оно даёт больше плюсов, чем минусов ...  Может быть, достаточно будет уменьшить это смещение, скажем, наполовину?

- - - - - -
динамические взаимодействие: верно, знаете, бывает, что идеально правильное сочленение идеально работает только на малых скоростях, а на высоких "неправильное" работает почему-то лучше.

Николай

Да, Сергей Васильевич, именно так. А  сделать "идеальную" передачу работоспособной можно введением гарантированных зазоров, как это сделано в эвольвентных передачах.
Кстати, для точных цепных передач смещение принимается равным нулю.

ben

В книге "Проектирование цепных передач" Готовцева написано, что профиль без смещения используется только на реверсивных передачах, в остальных случаях со смещением. Я что-то с ходу не нашел где это, но там есть это однозначно, изучайте. https://yadi.sk/d/0U52qWZK3XXyHU

СВ

#18
 Понимаю!
Что можно сказать: "идеальная" цепная передача сложнее (в отличии от зубчатой):
1 - ДИНАМИКА!!! - передача работает НЕ плавно, нейтрализовать "ударность" цепной роликовой передачи - дело не простое, особенно при при износе, когда "уплывают" все параметры;
2 - ИЗНОС!!!, в отличии от зубчатой износ элементов (цепей и звёздочек) гораздо сильнее, а главное - неравномерный, зацепление в процессе износа сильно меняется, но передачу продолжают эксплуатировать. Представьте: на изношенную звёздочку ставят новую цепь (или наоборот).
Далеко от идеальности. В принципе!  Разве что хотя бы новая передача была поближе к "идеальной" ...

Kirilius83

из практики мотоциклистов:
цепь растягивается неравномерно. предел износа контролируется по расстоянию между осями 10..20-ти звеньев (что бы десятки линейкой не ловить), и нужно контролировать в разных местах - где-то может быть еще в допуске а где-то уже того..
в среднем звезды переживают пару комплектов цепи. сколько это в километрах пробега - сильно зависит от мотора, на одностволках с их неравномерностью летят заметно быстрее чем на рядниках. ну и манера езды роляет (читай - как часто газ резко откручивают)

так что идеальное зацепление - при идеальных не тянущихся цепях  :-))) при этом в мотоцепях ролики уплотнены резинками, т.е. внутри ось роликов смазаны с завода и греметичны (ну по крайней первое время), а снаружи хоть и смазывают, но пыль/песок всеравно летит и налипает (уменьшение ресурса без периодической смазки вообще невыявлено явным образом), и на звездах абразива хватает, но тем не менее похоже что цепь уходит быстрее, у потом уже растянувшаяся цепь совместно с песком убивает звезды. но там цепи без огромного запаса по прочности, т.к. лишняя масса сильно мешать будет.
ЗЫ есть звезды и из аллюма, особенно для кросса. в кроссе вообще цепи без уплотнений - всеравно в песке ездят, там просто меняют часто. по ресурсу не знаю, это к гонщикам