Сохранение по сечениям

Автор rammster, 01.04.18, 21:44:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rammster

Здравствуйте, прошу помочь в сложном начинании. Хочу узнать, как можно 3D модель разбить по сечениям с небольшим шагом (скажем 0,5мм), с последующим сохранением каждого сечения в текстовом виде (например как это происходит при сохранении в STL формат для всей 3D). Это необходимо для того, чтобы представить 3D модель в таком виде, чтобы потом всю эту инфу закинуть в нейронные сети для понимания ей тела объекта и последующей работой. Подскажите чем можно разбить модель с таким сохранением, а то в инете только и попадается что сохранение в виде картинок. Буду рад альтернативам, спасибо!

Kirilius83

а не проще тогда стл ей и скормить?

pr0100

Цитата: rammster от 01.04.18, 21:44:29
С последующим сохранением каждого сечения в текстовом виде (например как это происходит при сохранении в STL формат для всей 3D)
Вопрос возник, в какой формат Вы хотите сохранять. В текстовом виде?

Starik

Компас сохраняет в STL напрямую без всяких там промежуточных форматов и упражнений с сечениями..

bull

"как в STL" не означает же, народ, что ему в stl нужно, вы чего? :) STL - это описание поверхности полигонами (текстовое). Автору нужна инфа пошаговая по контурам сечений. Совсем разные вещи.

Цитата: rammster от 01.04.18, 21:44:29
например как это происходит при сохранении в STL формат для всей 3D
Вы с G-кодом не перепутали?

СВ

#6
 Обычно на форуме задают вопрос по такому принципу (нехорошему, надо сказать): автор знает задачу, но про неё молчит, не совсем понимает как её решить, но приблизительное решение имеет. Путём "допроса" из него "выбивают" саму задачу и тогда уже возникает понимание, что и как делать. В нашем случае автор объясняет и задачу
Цитата: rammster от 01.04.18, 21:44:29
...Это необходимо для того, чтобы представить 3D модель в таком виде, чтобы потом всю эту инфу закинуть в нейронные сети для понимания ей тела объекта и последующей работой...
и метод решения
Цитата: rammster от 01.04.18, 21:44:29
... как можно 3D модель разбить по сечениям с небольшим шагом (скажем 0,5мм), с последующим сохранением каждого сечения в текстовом виде (например как это происходит при сохранении в STL формат для всей 3D)...
Однако, сдаётся мне, задача до конца не ясна.
Что значит разбить по сечениям? Получит "чертёжный" контур? Как получить? Автоматизированным методом - нажал кнопку и через секунду 5000 сечений забросил в файл? Или можно 2 месяца просидеть, ручками "разрезая" деталь? И т.д., и т.п. ...

Starik

Для 3D печати, как правило, используется STL файлы. А печать происходит послойно. Т.е. драйвер принтера по этому файлу сам вычисляет контуры и по ним формирует слой. Думаю что здесь и надо идти по этому пути. Зачем изобретать велосипед. Разница только в том что каждый слой не выводится на печать, а записывается в файл. По моему разумению как то так. Конечно каждый слой не надо записывать в автономный файл, а всё записать в один общий. Но это всё задачи для программистов. :um:

chelkar

Цитата: rammster от 01.04.18, 21:44:29
Это необходимо для того, чтобы представить 3D модель в таком виде, чтобы потом всю эту инфу закинуть в нейронные сети для понимания ей тела объекта и последующей работой.
Круто!
Напишите поподробнее. Над чем нейронная сеть работать будет?
Ах да. Что бы нарезать модель можно взять плоскость и пересечь ее с телом детали (Кривая пересечения). Контур потом можно забрать в нужном виде. Ну и повторить это с нужным шагом по глубине детали.
+ Благодарностей: 1

Николай

Ну не вручную же!  :) Вот об этом rammster  и спрашивает. Но в Компасе. Так и говорит::
Цитата: rammster от 01.04.18, 21:44:29
(например как это происходит при сохранении в STL формат для всей 3D).

chelkar

Конечно не руками. Приложение надо делать или макрос.

lua

Цитата: rammster от 01.04.18, 21:44:29
Хочу узнать, как можно 3D модель разбить по сечениям с небольшим шагом (скажем 0,5мм), с последующим сохранением каждого сечения в текстовом виде (например как это происходит при сохранении в STL формат для всей 3D). Это необходимо для того, чтобы представить 3D модель в таком виде, чтобы потом всю эту инфу закинуть в нейронные сети для понимания ей тела объекта и последующей работой.
Почему бы этой нейронной сети "для понимания тела объекта" не работать с STL? Понимание тела в этом случае представляется более эффективным.

rammster

Ребят, проблема в том, что деталь сложная, пространственная. Скормить нейронным сетям как сказал препод, будет трудновоспринимаем для них. Поэтому предложил поискать, как можно сделать проще для вычислений. Я услышал в одном ответе про макрос. Да я уверен, что скорее всего это будет макрос сечений определенным шагом, но ведь мне еще надо сохранить именно сечение в виде текста, цифр. STL - текстом показывает те самые полигоны, но для целой детали ( то есть всех одновременно плоскостей). Мне необходимо только сечение. Я в инете нашел инфу как можно разбивать на сечение в Арткаме, но там я так понял нет такого сохранения, может кто то знаком с ним?

lua

Цитата: rammster от 09.04.18, 22:07:28
Ребят, проблема в том, что деталь сложная, пространственная. Скормить нейронным сетям как сказал препод, будет трудновоспринимаем для них. Поэтому предложил поискать, как можно сделать проще для вычислений.
1) Спросите у него, почему "скормить нейронным сетям" тела из STL будет более трудновоспринимаемым, чем "скормить" нарезку тел не сечения?
Цитата: rammster от 09.04.18, 22:07:28
Я услышал в одном ответе про макрос. Да я уверен, что скорее всего это будет макрос сечений определенным шагом, но ведь мне еще надо сохранить именно сечение в виде текста, цифр. STL - текстом показывает те самые полигоны, но для целой детали ( то есть всех одновременно плоскостей). Мне необходимо только сечение. Я в инете нашел инфу как можно разбивать на сечение в Арткаме, но там я так понял нет такого сохранения, может кто то знаком с ним?
STL представляет собой набор треугольников, ограничивающих тело. Вы можете сами написать такой макрос, обрабатывающий STL, который сечет тело параллельными плоскостями с заданным шагом. Сечение на определенной глубине будет представлять из себя набор замкнутых контуров, каждый контур - последовательность точек пересечения плоскости с треугольниками. Сохраняете сечение хоть в виде текста, хоть в DXF