• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Сопряжение: Ограничение перемещения (в Сборке)

Автор VasileFF, 16.03.18, 15:54:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VasileFF

Добрый день коллеги. Столкнулся с такой проблемой при работе в 3D Компас 16:
При компоновке сборки, необходимо ограничить ход подвижной части (пуансона) на определенное расстояние.
Однако не нашел сопряжение, как это можно было бы задать?! То есть необходимо задать ограничение перемещения по штифту.

















VIO

А с помощью внешних переменных не пробовали?
:)

Николай

А зачем? Чтобы посмотреть крайние положения ползуна? Для этого задайте соосность штифта сначала с верхним радиусом паза  а затем и с нижним. Исключайте поочерёдно сопряжения и смотрите перемещения звеньев.

VasileFF

Цитата: VIO от 16.03.18, 17:15:11
А с помощью внешних переменных не пробовали?
:)
Нет, не пойму о чем речь. Если не сложно, расскажите подробнее.

VasileFF

Цитата: Николай от 17.03.18, 19:58:35
А зачем? Чтобы посмотреть крайние положения ползуна? Для этого задайте соосность штифта сначала с верхним радиусом паза  а затем и с нижним. Исключайте поочерёдно сопряжения и смотрите перемещения звеньев.
Это мне и так понятно, что можно не паритьс, и сделать "дедовским методом".
Затем, чтобы посмотреть как все работает. Для этого собственно и создавалась сборка.

СВ

 Вижу 2 варианта:
1 - т.к. механизм не сложный, то можно задать сопряжения, заставляющие его правильно работать, и управлять им, задав какой-либо размер. (Наверняка Вам всё это известно). Создать чертёж, разрезы в важных местах и смотреть что получается, что во что врезается при перемещении на задаваемое расстояние.
2 - создать анимацию на тех же условиях. Можно сделать вырезы в деталях, аналогичные разрезам в чертеже, где явно было бы видно взаимодействие деталей. Работы, правда, много, а отдача ...
При создании сопряжений желательно задать ограничения (по расстоянию, например), чтобы исключить врезание деталей друг в друга, но для этого нужно хорошо разбираться в Параметризации.
Квалификация Ваша неизвестна, потому, скорее всего, подсказки по Параметризации могут быть не понятны, если Вы говорите, что не знакомы с внешними переменными. Но просто с переменными, надеюсь, знакомы?
- - - - - -
Также интересна сама конструкция: сдаётся мне - она переусложнена. Если хотите, форум может и здесь помочь, стоит только попросить. Если, конечно, это реальная конструкция.

VasileFF

Цитата: СВ от 18.03.18, 13:32:29
Вижу 2 варианта:
1 - т.к. механизм не сложный, то можно задать сопряжения, заставляющие его правильно работать, и управлять им, задав какой-либо размер. (Наверняка Вам всё это известно). Создать чертёж, разрезы в важных местах и смотреть что получается, что во что врезается при перемещении на задаваемое расстояние.
2 - создать анимацию на тех же условиях. Можно сделать вырезы в деталях, аналогичные разрезам в чертеже, где явно было бы видно взаимодействие деталей. Работы, правда, много, а отдача ...
При создании сопряжений желательно задать ограничения (по расстоянию, например), чтобы исключить врезание деталей друг в друга, но для этого нужно хорошо разбираться в Параметризации.
Квалификация Ваша неизвестна, потому, скорее всего, подсказки по Параметризации могут быть не понятны, если Вы говорите, что не знакомы с внешними переменными. Но просто с переменными, надеюсь, знакомы?
- - - - - -
Также интересна сама конструкция: сдаётся мне - она переусложнена. Если хотите, форум может и здесь помочь, стоит только попросить. Если, конечно, это реальная конструкция.

1. Да, пришлось так и сделать - задать сопряжение "На расстоянии" от плоскости пуансона (розового) до плоскости пуансона-толкателя (синего), на расстояние, которое он должен выходить из тела "розового" пуансона. Что в принципе и равно перемещению оного вверх-вниз, и ограничено штифтом.
2. Думал о создании анимации, но поскольку вы правильно сказали что выхлоп будет никаким, по сравнению с трудо-затратами - отказался от этой идеи.
3. Параметрический режим в компас 3d увы не использовали и не изучал. Не было необходимости. Но на досуге просмотрю что это за зверь!

"Также интересна сама конструкция: сдаётся мне - она переусложнена. Если хотите, форум может и здесь помочь, стоит только попросить. Если, конечно, это реальная конструкция".

Конструкция РЕАЛЬНАЯ. Согласен - может быть где-то переусложнена. Она досталась мне от предыдущего работника, более опытного в разы. Он любил такие усложнения.

Что касается помощи - есть хорошая поговорка: Бьют - беги, дают - бери! По сему - С радостью выслушаю Ваши советы и быть может примеры.
Во вложениях добавил деталь, которую необходимо получить. "Пружинодержатель". Необходимо произвести ее гибку по заданным размерам. После вырубки она имеет ребро жесткости (разрез В-В), и это нужно учитывать.

П.С.: Чертеж сделан в Компас v16

СВ

19.03.18, 08:08:26 #7 Последнее редактирование: 19.03.18, 08:23:25 от СВ
Например, синий отгибатель, сгинающий зелёную деталь, будет её не гнуть, а отрезать. Нужна хорошая фаска внизу.

VasileFF

Цитата: СВ от 19.03.18, 08:08:26
Например, синий отгибатель, сгинающий зелёную деталь, будет её не гнуть, а отрезать. Нужна фаска внизу.

На нем задан радиус "0,5"

СВ

 Чем больше радиус/фаска, тем меньше усилие гибки.
+ Благодарностей: 1

Николай

А не перемудрил ли старший товарищ с гибкой? :)


VasileFF

Цитата: Николай от 19.03.18, 11:26:28
А не перемудрил ли старший товарищ с гибкой? :)

В Вашем варианте, Деталь имеет не правильное направление гибки: (ребро жесткости формуется на вырубке) и направлено в другую сторону.
Мне необходимо согнуть ее дальше, как показано на чертеже. После вырубки деталь прямая, как показано на виде в развертке.
Так что не пойму, как вы ее ловите?!

Петрович-47

Далеко пойдёт... чертяка  :o:

Николай

Ну, может, как-то так...

VasileFF

19.03.18, 12:56:52 #15 Последнее редактирование: 19.03.18, 13:09:15 от VasileFF
Цитата: Николай от 19.03.18, 12:44:45
Ну, может, как-то так...

1. Изначально - форма детали такая
2. Что надобно получить  :)

Николай

Тогда- см. первый вариант. И штифт со второго варианта.
Хотя и не настаиваю...

VasileFF

Цитата: Николай от 19.03.18, 15:39:35
Тогда- см. первый вариант. И штифт со второго варианта.
Хотя и не настаиваю...

Так а как я буду деталь базировать на фигурном пуансоне? Штифт - хорошо, а как деталь ляжет - кривом-боком ?! Даа....

chelkar

Вы смотрите на деталь - "как на чертеже".
Мысленно разверните ее "верх ногами" и получите совсем другой штамп
+ Благодарностей: 1

VasileFF

Цитата: chelkar от 19.03.18, 16:35:48
Вы смотрите на деталь - "как на чертеже".
Мысленно разверните ее "верх ногами" и получите совсем другой штамп
Сдается мне, что при таком варианте, хвостик, будет не гнуть, а попросту отрезать. К тому же цельный пуансон не даст правильно течь материалу..
Но буду смотреть. Спасибо за вариант. Что то похожее предлагал начальник.