• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Уменьшение зазора в зубчатом зацеплении

Автор Владимир_Морковный, 01.11.17, 09:50:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

 Пружинный компенсатор - это при малых мощностях, и уж точно не в силовых передачах.

Ё

Цитата: СВ от 08.11.17, 18:57:02
Пружинный компенсатор - это при малых мощностях, и уж точно не в силовых передачах.

Та почему? ВсЁ, в конце-концов, проверяется расчЁтами. Те же фигурные спицы на колесе могут в какой-то мере пружинить.
Вся проблема-то заключается в ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ производства з.к. большого диаметра. Вряд-ли 2-х метровое "утилитарное" колесо получается ОБКАТКОЙ? Копированием! Отсюда: а) приближЁнная эвольвента; б) единство баз и "качество" базирования "недетской" деталюхи; в) погрешности позиционирования, связанные с моментом инерции и наличием трения покоя механизмов станка. Так что:
Цитата: СВ от 07.11.17, 15:03:05
Так проблема-то не в зазоре! Зазором автор темы хочет что-то сделать, а что - ?
Вот, к примеру: Кривые, так сказать, колеса, он хочет ещё и сблизить. Это нормально?
- это для того, про что сказал Фалькон. Правда, колеса должны быть уж слишком "на коленке" сделанными и чрезвычайно "пендитными" по назначению... В противном случае ничего другого не остаЁтся, как упругая компенсация коэф. перекрытия <=1  :).

Falcon555

Считаю, что при больших диаметрах технологичнее сделать цевочное зацепление. Там же легко реализуется компенсатор по типу торсиона.
+ Благодарностей: 1

СВ

 Пока автор не скажет, куда идут его 2-х метровые колёса, спорить не о чем.
По мне, при его (автора) точностях, тут попахивает какай-нибудь дробилкой с её серьёзными динамическими нагрузками. Или пресс ...

Kirilius83

Цитата: СВ от 08.11.17, 18:57:02
Пружинный компенсатор - это при малых мощностях, и уж точно не в силовых передачах.
Можно и силовой - просто пружина мощнее. Это считается.

Цитата: Ё от 08.11.17, 22:23:58
Вряд-ли 2-х метровое "утилитарное" колесо получается ОБКАТКОЙ?
А почему бы и нет? Большой зубофрезерный (например 5а342 или чего побольше, я и на 10м видел) и червячной фрезой - какие проблемы? Как раз по другом сложнее...

СВ

Цитата: Kirilius83 от 09.11.17, 09:16:05
Можно и силовой - просто пружина мощнее. ...
Ну конечно! Человек хочет облегчить имеющееся колесо, а ему предлагают поставить второе рядом, плюс добавить конструктив (и массу) для размещения пружин, а там и валы, и корпус увеличатся. Экономия, однако ...
-  -  -  -  -
Владимир Сергеевич, может, скажете пару слов про Ваш аппарат?
+ Благодарностей: 1

Kirilius83

Человек хочет убрать зазор - а ради этого частенько приходится идти на подобные ухищрения)))
+ Благодарностей: 1

Ё

Цитата: Kirilius83 от 09.11.17, 09:48:59
Человек хочет убрать зазор - а ради этого частенько приходится идти на подобные ухищрения)))

Коль человек не хочет "поиграться" с моделями из "Шафта", о чЁм я сразу же ему и сказал, то пущай отгадает:

" ..... - технологическая операция при изготовлении зубчатых колёс,
... применяемая для уменьшения погрешностей в равномерном расположении зубьев на колесе (ошибок основного шага),
которые вызывают дополнительную динамическую нагрузку, повышают вибрации и шум зубчатой передачи.
"

И не надо городить фантастические конструкции. И подсказку Фалькона "аффтару" стоило бы  не упускать из внимания...
+ Благодарностей: 1

Владимир_Морковный

Цитата: СВ от 09.11.17, 09:47:18
Ну конечно! Человек хочет облегчить имеющееся колесо, а ему предлагают поставить второе рядом, плюс добавить конструктив (и массу) для размещения пружин, а там и валы, и корпус увеличатся. Экономия, однако ...
-  -  -  -  -
Владимир Сергеевич, может, скажете пару слов про Ваш аппарат?
Редуктор)
В целом проблема с зазорами - общая для многих механизмов. И в работе приходится сталкиваться с разными механизмами.

Kirilius83

редукторы разные бывают: редуктор крана для поворота башни это одно, редуктор вертолета это другое, редуктор привода подачи в станке третье, КПП в авто четвертое. Общее среди них конечно есть, но работа их енсколько отличается)))

СВ

  Редуктор - исключительно отработанное устройство, где, как говорится, всё уже придумано до нас. В том числе и по зазорам, которые при самых обыкновенных точностях обеспечивают самую обыкновенную, т.е. без проблемную работу много и много чего. Так что пока не вижу, в чём именно проблема зазоров в редукторах вашего производства. Зубья, что ли, на рашпильных станках сносились?

Kirilius83

СВ, не скажите, в зависимости от условий работы зазор может быть самым разным. И конструкция - тоже. Точность - то уже следствие условий и конструкции (если конечно она не ограничена технологически). Местами наоборот зазор побольше нужен, причем это может быть и при высокой степени точности.

СВ

 Ну сколько бы Вы не просвещали МЕНЯ, сколько бы я ни бился, Владимир Сергеевич Морковный не сдастся и не откроет секретов своего производства. А оно, не сомневаюсь, не верх современных конструкций и технологий - иначе там давно бы решили эти неизвестные нам проблемы. (Есть предчувствия, что проблемы эти - в головах "ихних" руководителей, которым кажется, что что-то не так ...).
+ Благодарностей: 1