Как наложить зависимость в эскизе на текст?

Автор IgorT, 01.09.17, 10:08:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

IgorT

Не получается.... Хочу сделать так, что бы текст в эскизе (точка его вставки)  отслеживал изменения геометрии эскиза. Может кто подскажет как организовать?

ТрындецЪ

Текст нужно создать во фрагменте. В эскиз вставить этот фрагмент. Тогда можно будет привязываться к точке начала координат фрагмента.
+ Благодарностей: 1

lavgirb

Существует ли возможность привязать текст (Надпись), который потом можно выдавить?
Текст из фрагмента не выдавливается.

Starik

Если мне память не изменяет, то с 15 версии можно выдавить ПРОСТО ТЕКСТ. Не из фрагмента. А создать эскиз. В эскизе написать текст командой "Текст". И выдавить. В 17 версии точняк можно. Постоянно пользуюсь.

lavgirb

Цитата: Starik от 23.05.23, 21:03:22Если мне память не изменяет, то с 15 версии можно выдавить ПРОСТО ТЕКСТ. Не из фрагмента. А создать эскиз. В эскизе написать текст командой "Текст". И выдавить. В 17 версии точняк можно. Постоянно пользуюсь.
V19. Из фрагмента не выдавливается, а из просто текста выдавливается. Но нет возможности привязать, например, маркировку к отверстию. Или есть?

Pokemon

Можно поступить таким образом:
Сначала создать эскиз с точкой вставки текста - только одну точку для вставки текста (точку конечно же образмериваем так как нужно).
2023-05-24_11-08-26.png

Потом создать плоскость командой "Плоскость через точку, параллельная другой плоскости" и указать сначала одну из плоскостей, затем нашу точку в созданном ранее эскизе.
Теперь у нас всегда будет новая плоскость с началом координат в этой точке.
Создаем на новой плоскости нужный текст и выдавливаем.

Если мы изменяем положение нашей точки, меняя параметрические размеры, то меняется и начало координат новой плоскости - а с ним перемещается и текст.

Модель в 21-ой версии прикладываю:
Текст параметрический.m3d
+ Благодарностей: 1

Pokemon

Думаю, что не обязательно, чтобы в эскизе содержалась только точка. Важно, чтобы был элемент (точка, конец отрезка и т.д.), к которому мы привяжем создание новой плоскости.
Думаю, что для более ранних версий такое тоже может прокатить.
+ Благодарностей: 1

lavgirb

Цитата: Pokemon от 24.05.23, 09:17:00Можно поступить таким образом:
Сначала создать эскиз с точкой вставки текста - только одну точку для вставки текста (точку конечно же образмериваем так как нужно).
2023-05-24_11-08-26.png

Потом создать плоскость командой "Плоскость через точку, параллельная другой плоскости" и указать сначала одну из плоскостей, затем нашу точку в созданном ранее эскизе.
Теперь у нас всегда будет новая плоскость с началом координат в этой точке.
Создаем на новой плоскости нужный текст и выдавливаем.

Если мы изменяем положение нашей точки, меняя параметрические размеры, то меняется и начало координат новой плоскости - а с ним перемещается и текст.

Модель в 21-ой версии прикладываю:
Текст параметрический.m3d


Да, это работает. Спасибо.

Pokemon

Этот способ подходит не только для текста. В моем случае получилось создать параметрическое тело, в сечении которого замкнутый профиль, который невозможно образмерить.

p3452

Цитата: Pokemon от 24.05.23, 12:36:13замкнутый профиль, который невозможно образмерить
ЭТО как?
(или ЭТО оговорка)
Можно скрин "профиля, который невозможно образмерить"?

Pokemon

Цитата: p3452 от 24.05.23, 12:46:28Можно скрин "профиля, который невозможно образмерить"?

Например такая модель газосборника.
Пример газосборника.png

Рабочую документацию (с разработкой чертежей всех деталей) на него мне делать не нужно. Требуется разработать документацию на стадии технического проекта. Обрешетка из уголков пойдет в спецификацию как «Материалы» - уголок такой-то, суммарная длина уголков такая-то.

На стадии проработки модели конфигурация газосборника может меняться, да и для других подобных проектов размеры могут разниться.
Обрешетка из уголков также может сильно меняться (шаг между уголками по вертикали, шаг между уголками по горизонтали и т. д.). Поэтому параметрическая модель значительно облегчает жизнь.

Лицензии на библиотеку металлоконструкций у меня нет.

Создал многотельную сборку, в которой проработана схема обрешетки (в виде эскиза с прямоугольниками и отрезками) с нужными размерами.

Сначала прорисовкой сечения уголков не заморачивался, а изображал их в виде профилей, состоящих из прямоугольников (если уголок 63х63 мм - прорисовывал квадрат 63х63). Позже, когда хотелось создать более реалистичную модель — а по ней более точные чертежи - начал использовать контур (который получился обводкой чертежа уголка со всеми скруглениями).
Сечение.png

Вот этот то контур и не привязывается, также его невозможно образмерить параметрическими размерами (приложил скриншот). Таких контуров подобрано уже некоторое количество. Кроме уголков похожая ситуация и с другими стандартными профилями (двутавр, швеллер и т.д.)
Уголки.png

Выходил по-разному из ситуации, но чаще при изменении конфигурации обрешетки часть сечений приходилось сдвигать вручную.
С добавлением дополнительной вспомогательной плоскости (как описал сегодня) дело пошло лучше. При изменении размеров обрешетки сечение уголка сдвигается в новое нужное место.
+ Благодарностей: 1

p3452

Цитата: Pokemon от 24.05.23, 12:36:13замкнутый профиль, который невозможно образмерить.
- Значит, все-таки "оговорка"!
Цитата: Pokemon от 24.05.23, 14:05:06его невозможно образмерить параметрическими размерами
1. "Образмерить" ЭТО можно, при любых раскладах.
2. А от "параметрических размеров" Вы сами отказались...

Pokemon

Цитата: p3452 от 24.05.23, 14:15:39- Значит, все-таки "оговорка"!
Возможно не так выразился - скорее замкнутый контур, который является профилем (сечением) для элемента модели.

Pokemon

Цитата: p3452 от 24.05.23, 14:15:39А от "параметрических размеров" Вы сами отказались...

Попробуйте предложить более удобный вариант для моей задачи. Буду рад совету.

СВ

24.05.23, 14:31:36 #14 Последнее редактирование: 24.05.23, 14:48:40 от СВ
 Для проработки можно использовать упрощённое сечение уголка -  там нужно поставить всего два размера (для неравнополочного - три), а скругления сделать минимальные и не менять Или без скруглений, это уже проще некуда, но потом появится доп. работа по скруглению. После проработки и выбора уголка остаётся исправить скругления.
Для вашего варианта с прямыми резами уголки лучше всего делать Исполнениями: изменил один раз базу и всё остальное поменялось.
К тому же при симметричной конструкции достаточно сделать три плоскости, остальное отзеркалить.
- - - -
Вообще там вариантов параметризации - тьма, не сообразишь с ходу, какой сподручнее.

- - -
Вот любопытно (к знатокам вопрос) - можно ли "пакетно" поменять в Деталях эскизы, взятые из фрагментов? Т.е. чтобы все указанные уголки разом поменяли сечение. Любым, в общем-то, БЫСТРЫМ способом.

Pokemon

Цитата: p3452 от 24.05.23, 14:15:39"Образмерить" ЭТО можно, при любых раскладах.
Как это сделать? Если размеры к контуру не привязываются.
2023-05-24_16-26-39.png

Pokemon

Цитата: СВ от 24.05.23, 14:31:36Для проработки можно использовать упрощённое сечение уголка
Такой способ построения я тоже использовал, сечения при этом были параметрическими, но хочется же ближе к реалистичности (со скруглениями и уклонами, например, для двутавров и швеллеров).  :cheesy:

Pokemon

Цитата: СВ от 24.05.23, 14:31:36Для вашего варианта с прямыми резами уголки лучше всего делать Исполнениями:
Прямые резы не везде. В некоторых случаях профили встречаются и нужно сделать разделку у той или иной детали (тела), иногда нужно разместить ребра (например в швеллерах или двутаврах).
2023-05-24_16-39-34.png

У меня разделка конечно полностью повторяет тот профиль, с которым встречается, в жизни же разделка будет немного другой. Но для моей задачи такой вариант устраивает.

СВ

Цитата: Pokemon от 24.05.23, 14:32:18Как это сделать? Если размеры к контуру не привязываются.
1. Нарисовать параметрический фрагмент и использовать его.
2. Нарисовать параметрический Эскиз и копировать его в каждую Деталь. Или в Сборку, если это - прорисовка, и увязывать с остальными копиями. Можно же выдавливать каждый Эскиз в отдельное тело и превращать затем в Деталь, ну а разные вырезы в Деталях сделаются в конце, по месту, как говорите.
+ Благодарностей: 1

Pokemon

Цитата: СВ от 24.05.23, 14:51:211. Нарисовать параметрический фрагмент и использовать его.
Такой вариант я не пробовал, можно взять на вооружение.