Проблема с построением зуба

Автор Tados, 10.07.17, 13:29:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tados

Проблема с построением зуба готово основание а с построением зуба уже в лепешку разбился.
Может кто подскажет подскажет?!
+ Благодарностей: 1

Golovanev

Строятся такие колеса только после расчета и только парой. Приложение "Валы и механические передачи 2D". Как минимум - КОМПАС 16.1
Если это для баловства - типа просто зубья показать, то сами и справитесь. Если для серьезных дел - типа нарезать на ЧПУ пару, и чтобы корректно работала, то надо ко мне обращаться. Но...  это уже мои временные затраты...

В любом случае нужны чертежи и колеса и шестерни, пары т.е.
+ Благодарностей: 1

Lotos82

Нужно некоторые параметры с таблицы, а то там разночтения с чертежом...
ps Я бы начинал строить от зубчатого венца в 3Д. Одна проблема, в 3д не строятся конические шестерни с круговым зубом. Как вариант. построить венец средствами Шафт 2Д, а затем с генерировать 3д модель.
+ Благодарностей: 1

Вячеслав

#3
Топикстартеру: чертеж какой-то незрелый, приличные люди для начала указывают обозначение и число зубьев сопряженного колеса, ТТ как-то более аккуратно и грамотно пишут, а то со сталью 45 и такой термообработкой можно и до смеху термистов довести... :)

А так... Вроде строится, нормальное и колесо, и шестерня.
Проверяйте размеры...
+ Благодарностей: 1

Tados

Да господа все верно!
У нас имеется пара, шестерню строили очень давно при помощи манипулятора с готового изделия.
Чертежи не мои и составлял их не я.
Просто сказали надо.
И да это в дальнейшем пойдет на ЧПУ для нарезки.
И да сталь не 45)))
Вроде все.
В приложение ответная шестерня.

Golovanev

#5
написал в личку....  Модели сдедать достаточно просто. Но.... в передаче необходимо обеспечить правильное положение и размер пятна контакта. Это сделать гораздо сложнее. Надо подбирать параметры локализации (этот функционал есть, но не так все это пока просто - надо делать пару, собирать сборку, имитировать обкатку, смотреть на суммарное пятно контакта и так многократно - иногда по 20-30 вариантов). И оптимальнее всего делать это уже в версии MCAD 17.1 (она скоро выйдет).

Вячеслав

Цитата: Tados от 11.07.17, 06:47:19
У нас имеется пара, шестерню строили очень давно при помощи манипулятора с готового изделия.
Чертежи не мои и составлял их не я.
>:(
Не, ну кто так чертежи оформляет? Евтушенко...
Ну это же адово и дичайше! 

Golovanev

#7
И почему же конусное расстояние разное у колеса и шестерни? Вообще странная передача....  Ширина венца разная у колеса и шестерни, По расчету у колеса внешний диаметр 868 мм, а тут 818. Если бы это была гипоидная пара, то угол наклона зубьев был бы разный, и гипоидное смещение было бы показано... В общем непонятка какая то... чертежи сделаны черти как, но не на 50 же мм диаметр прокосячен? Чем же тогда там зубья колеса зацепляются? Смысла никак найти не могу...

Вячеслав

#8
Да нет там смысла, там банально - про** в размерах; если учесть, что чертежи оформлялись не автором темы, то логичного объяснения не будет. Здесь важно знать модуль и числа зубьев ритцеля и колеса, дальше - всё система сама считает. Как говаривали в Средней Полосе РФ не так давно: "В умелых руках и *** - балалайка"

Tados

Все верно!
Мне просто принесли чертежи со словами тут 1000% все верно.
Надо сделать модели и ппц(((

Вячеслав

Самое оптимальное - создать новые чертежи ритцеля и колеса заново с помощью приложения Валы и механические передачи.

Golovanev

Ну дак "пойди туда - принеси мне то что нарисовано"... С коничками это точно не прокатит. У вас банально не работающая передача по этим чертежам. А так то - вот оно как могло бы быть, если по расчетам. Но это без подбора параметров локализации.... Как уж там получилось так и будет с пятном - проверять у меня времени нет, т.е. не факт что не будет повышенного износа, стука и т.п. Если устроит - отдам... в 16.1 КОМПАСЕ. Шестерня там как на вашем чертеже, а вот уж до колеса извините...  оно у меня правильное в отличии от вашего чертежа.

+ Благодарностей: 2

Golovanev

И резюмируем эту историю....

Вот два скриншота.  Какая передача была бы по чертежам (финны кстати передачу такую сваяли - непонятно зачем), и какую в результате решило делать предприятие....  Почувствуйте разницу.

и ссылка на результирующую обкатку на пятно контакта созданной мной передачи - https://cloud.mail.ru/public/Gk8W/aK7Q3UwTD

+ Благодарностей: 1

Николай

Может, финны предположили, что по мере износа, сдвигая шестерню, можно будет компенсировать износ?
Валерий Александрович, это, конечно, дикое предположение, потому, что... :um:
Так что прошу сильно не пинать... :shu:

Golovanev


Владимир_Морковный

наверное центры колеса и шестерни просто находятся в разных точках после сборки, разве такое не допустимо?

Golovanev

Допустимо для регулирования бокового зазора прокладками (0,05-0,1 мм). А здесь 25 мм вынос колес относительно друг друга.
И это именно коническая передача с круговыми зубьями, а не гипоидная пара.