• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Порекомендуйте литературу по конусным посадкам

Автор chueoko, 23.05.17, 14:05:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chueoko

Здравствуйте, насели тут на меня - вынь да положь.

В общем, есть хвостовик двигателя, нужно посчитать натяг шестерни на него, выдерживающий заданный момент.
Занимался этим разово и давно, а нужно срочно. Понимаю, читинг, и сам такое не приветствую, но времени в обрез и лезть в глубокие дебри типа Гречищева "Посадки с натягом" на 200 страниц из-за одного раза не хочется.
Можете ли порекомендовать литературу с методикой/примером расчета? Посмотрел Решетова, но что-то по нему не пошло.

Спасибо. Сильно не пинайте уж.

VLaD-Sh

Всегда считал посадку с натягом по Анурьеву В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Так можно воспользоваться В.Д. Мягков, М.А. Палей "Допуски и посадки: Справочник. В 2-х ч."

chueoko


Ё

 А давайте-ка, лучше, Вы скажете параметры двигателя и как будет обеспечиваться осевой натяг,  а я посмотрю... Ибо "повеяло" знакомой "темкой".

chueoko

двигатель ЭК-211С
170 кВТ, 955 Н*м, 1700 об/мин

вот его хвостовик.


СВ

 Не понял, как это может быть "посадка на конус", если "есть хвостовик двигателя" и "нужно посчитать натяг". Посадку - т.е. зазор/натяг, - для цилиндра представляю, а вот для конуса ????
Может быть Вы имеете в виду расчёт усилия, которое может передать соединение конического хвостовика двигателя и посаженной на хвостовик шестерней? Если так, то вопрос, наверное, должен идти о выборе диаметра, угла конуса и усилия затяжки винта.

Kirilius83

Любой учебник деталей машин поидее, например Иванов.
И поидее расчет не должен отличатся от обычной посадки с натягом, разве что радиальное расширение пересчитываете на осевой натяг, и считаете силу затяжки гайки. Суть-то одна, материал растягивается и обжимает вал, только растяжение не за счет натяга вала а за счет осевого сдвига шестерни на валу.

А там точно шпонки нет? на стандартных валах обычно все равно шпонка, редко когда без неё.

Lotos82

Немного не в тему. Вспомнилось просто...
Присутствовал на одной защите диплома. Там барышня запроектрировала комбинированый режущий инструмент "сверло - зенкер" диаметром так 16-20мм без хвостовой "лапки" т.е. который держался только за счет трения в конусе Морзе. На вопрос что производственный опыт подсказывает что сверло подхватит стружку и провернется, барышня сказала что там у нее ВСЕ ПОСЧИТАНО!!!!

Ё

Цитата: СВ от 23.05.17, 15:38:24
...
Может быть Вы имеете в виду расчёт усилия, которое может передать соединение конического хвостовика двигателя и посаженной на хвостовик шестерней? Если так, то вопрос, наверное, должен идти о выборе диаметра, угла конуса и усилия затяжки винта.

Ну, да! С проверкой: болт "луцнет" или ступица. Да! Передаваемый момент надо не забыть умножить на коэфф. запаса! Думаю: не менее 1,5...

Из "реальности": ДВС "однокотловый" 5кВт при 3600 об/мин; шкив ремЁнной передачи, ротор электрогенератора; конус - "лень смотреть"; больший диам. вала 20 мм; осевой натяг болтом М8... Работает "без проблем".

А тут - надо "тупо" считать!
+ Благодарностей: 1

Ё

Цитата: Lotos82 от 23.05.17, 15:57:42
Немного не в тему. Вспомнилось просто...
...

Эт, ребята, ОТЕЧЕСТВЕННАЯ КАТАСТРОФА! Что не тем бабы заняты "по жизни"! Как говорил Генри Форд - старший: "ЖЁны моих рабочих должны заниматься домом и воспитанием детей! ВсЁ прочее - забота моих инженеров!" Чтоб, значит, рабочий мог заработать столько, чтоб его жена спокойно занималась домашним очагом и ДЕТЬМИ! ( Ну, а инженер - сами понимаете, как должен зарабатывать... )
( Рассказ институтского учителя. "Иван Иваныч! Я тут валик рассчитала: получилось 110 мм. Нормально?" Девица делала курсовик по газонокосилке. "Нормально! Слушай, а ты, ведь, где-то рядом с N-cк-Товарной живЁшь?" "Ну, да! Я через пути каждое утро хожу." "Слушай! Возьми завтра с собой линеечку и замерь диаметр оси у грузового вагона!" Тут студентка поняла "прикол", психнула, пожаловалась сестре из райкома партии... Однако, моему учителю удалось, таки, выпроводить еЁ ХОТЯ БЫ на вечернее... )

chueoko

Цитата: Kirilius83 от 23.05.17, 15:41:05
А там точно шпонки нет? на стандартных валах обычно все равно шпонка, редко когда без неё.

Не, шпонки точно нет. Тут и болт планируется использовать только для фиксации шестерни во время ее остывания при посадке.
Снимали тут как-то шестерню прессом с хорошо изготовленного конуса- не сняли, пришлось резать.

Kirilius83

Эм, а зачем там греть? Разве усилия болта не хватит задавить?

Кстати, передача реверсивная?
На мотоциклах Ява на коленвалу сидит звездочка цепной передачи на КПП, как раз на конусе без шпонки. Затягивается гайкой, причем направление резьбы - против вращения, что бы затягивалось при работе. Но поскольку движок 2Т  его при слишком раннем зажигании без проблем можно завести в обратную сторону, и тогда у меня через некоторое время эта гайка откручивалась и шестерня буксовала  :)
В общем надо учитывать, что бы не открутилось при работе.

Ё

Цитата: chueoko от 24.05.17, 08:20:36
...
Снимали тут как-то шестерню прессом с хорошо изготовленного конуса- не сняли, пришлось резать.

Молодцы... 21-й век "на дворе"! А у нас всЁ "при помощи кувалды да какой-то матери"... Там же "аффтары" всЁ предусмотрели под ГИДРОРАСПРЕССОВКУ!!! Неужели некому было из подручных средств соорудить какой-нибудь "эрзац"?! Ручного плунжерного насоса "китайского" хватило бы. Какое давление, кстати, может развить шприц для пресс-маслЁнок?

( Молодой товарищ стажировался в Европе на заводе с "нехилым" по размерам технологическим оборудованием. При плановой остановке ремонт производила небольшая фирмочка из ФРГ. Товарища восхитило: на каждую операцию у фирмочки "в загашнике" ОБЯЗАТЕЛЬНО находилась какая-нибудь оснастка! Стабильность, традиции... А у нас - испокон веку "по-казачьему"! "СналЁту" да "на пупке"!  )

Цитата: Kirilius83 от 24.05.17, 08:43:25
Эм, а зачем там греть? Разве усилия болта не хватит задавить?
...
На мотоциклах Ява ...

Явно: НЕ ХВАТИТ! Болт-то, получается, ДЛЯ ТАРИРОВАНИЯ получаемого натяга! То бишь: не просто болт! А, допустим, болт+дистанционная втулка! Чтоб ступица не треснула.

( Так Вы - байкер? :-))) Или, просто: нормальный русский мужик? :) )

СВ

#13
  Думаю, здесь расчёт пойдёт несколько иным путём.
Насколько помню с ДАВНИХ пор, вал двигателя не может быть сломан самим двигателем (т.е. его крутящим моментом), от осевой нагрузки - никогда, от радиальной - если сила приложена  в пределах длины выходного конца вала. Т.е. считать вал, его шпонку не нужно. То же самое и по коническому хвостовику - он гарантированно передаст кр.момент. Теперь по усилию затяжки: если в вале резьба, то такой же болт и поставят, в реале всегда будет ситуация, когда усилие его затяжки  не проконтролируешь (дин.ключом, например), поэтому усилие затяжки  нужно брать исходя из размера ключа и рук сильного рабочего (как именно - определитесь сами). Это усилие и будет разрывным для ступицы шестерни.
(Сверх характерный пример - крепление дисков (колёс) на ступицу в автомобиле: резьба должна выдержать усилие затяжки ключом длиной в метр и силы от веса человека в прыжке!)
- - - - - -
Вчера набрал вот этот текст, да забыл отправить:
Цитата: Kirilius83 от 23.05.17, 15:41:05
...
А там точно шпонки нет? на стандартных валах обычно все равно шпонка, редко когда без неё.
Тоже вспомнилось: на мотоциклах (лично собирал/разбирал) звёздочка на коленвале сидит на конусе без шпонки. Диаметр вала около 20 мм, момент около 40 н*м. (20л.с./5000)
Сегодня дополню:
Цитата: Kirilius83 от 24.05.17, 08:43:25
..
На мотоциклах Ява на коленвалу сидит звездочка цепной передачи на КПП, как раз на конусе без шпонки. Затягивается гайкой, причем направление резьбы - против вращения, что бы затягивалось при работе. Но поскольку движок 2Т  его при слишком раннем зажигании без проблем можно завести в обратную сторону, и тогда у меня через некоторое время эта гайка откручивалась и шестерня буксовала  :)
...
Как то, знаете, не верится: если и заведёшь в обратную (установив БЕЗГРАМОТНО зажигание), то долго мотор не работает, немного на х.ходу (т.е. без нагрузки) до ближайшего включения первой передачи. Когда гайка успевает раскрутится? Да и не шестерня там, а звёздочка. Более того, чтобы снять звёздочку, требуется ТАКОЕ усилие, что, бывает, и съёмник гнётся/рвётся (лично проверено, и подтверждается почти всеми, кто это делал). Предполагаю всё же, что это не Ваш личный случай, а пересказ чего-то чужого...


Kirilius83

Нет, именно личный случай:
2Т мотору совершенно всеравно в какую сторону вращаться, там же все поршнем управляется, а он и так и этак вверх-низ ходит. Разве что зажигание, но так оно просто слишком поздним становится, на низах норм.
Запуск в обратную сторону происходит если зажигание пораньше выставлено + кикали слабо. Я-то редко в обратку запускал. а вот девушка - стабильно, ей сил впритык хватало (хотя мотор хорошо настроен и заводился даже при минимальной скорости движения поршня, даже кикая рукой). После запуска понять что мотор не туда работает сложно, нужен опыт, а как передачу воткнул - просто трогаешься назад  :-))) Но задом не ездил, потому за тягу не скажу, но мотор сам не глох - неправильное вращение всегда вовремя идентифицировалось и глушилось кнопкой.
Так же есть слух что такое поведение говорит о прохудившемся лабиринтном уплотнении между половинками колена - дескать перепуск воздуха из кривошипной камеры такое дает. Возможно и так, усугубляет.
После этого у меня звезда и открутилась - решил что и-за резких рывков в обратную сторону при запуске. Вполне возможно что я и не сильно её затягивал - ибо тоже задолбался в который раз откручивать при разборке  :-)))

Ё

Цитата: Kirilius83 от 24.05.17, 10:22:43
Нет, именно личный случай:
...
... + кикали слабо. ... Но задом не ездил, потому за тягу не скажу, но мотор сам не глох - неправильное вращение всегда вовремя идентифицировалось и глушилось кнопкой.
...
После этого у меня звезда и открутилась - решил что и-за резких рывков в обратную сторону при запуске. Вполне возможно что я и не сильно её затягивал - ибо тоже задолбался в который раз откручивать при разборке  :-)))

  "Перескок" на 350-й происходил и при сишком низких оборотах ХХ. "Нет, именно личный случай:" по-нынешнему - "мажор"-одноклассник - "гыр-гыр" перед "герлами", бросает сцепление и ... ЗАДОМ! С вылупленными очами!  :))))) Хорошо, сзади куча песка как раз была!  :)))))
А по поводу ОТКРУЧИВАНИЯ - да! Вполне! Из-за микро-смещений! Сталкивался! Но: если шпонка или шлицы и гайка с нейлоном - нормально. У  переднеприводных ( АВТО! ) на ШРУСАх так.