разъемный шкив или другие варианты

Автор chueoko, 28.03.17, 14:46:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chueoko

Появилась идея модернизировать испытательный стенд.
Суть в чем - на стенде испытываются подшипники, насаживаемые на хвостовик оси (красные), сама ось крутится в стендовых подшипниках (зеленые) и все это приводится клиноременкой.
Так вот после испытаний чтобы снять шкив приходится срезать один из стендовых подшипников, так как они сидят на тепловой посадке; а потом возникает проблема с их приобретением (да и жалко их: пробег небольшой).
Пытаюсь решить, можно как этого избежать:
варианты:
-разъемный шкив (но картинок с примером не нашел, чтоб было реализуемо в изготовлении и балансировке)
-либо точить ручьи прямо на валу, что усложняет изготовление и увеличивает расход металла, т.к. заготовка нужна толще
-или же увеличивать диаметр центральной части оси, чтобы шкив проходил над внутренними кольцами подшипников (тут упираемся только в расход металла)
Может у кого-то есть еще идеи, как это реализовать? может какой-то иной вариант привода?

СВ

 Подробнее: размеры стенда, подшипников (оч.хорошо - фото), что допустимо изменить, зачем снимать шкив и пр. (в том числе - какой дурак сделал этот стенд)?

Kirilius83

Что значит тепловая посадка? Есть ГОСТ 3325-85 Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов.
http://docs.cntd.ru/document/1200012728
Там и посадки указаны, и в 3-м рункте указания по выбору. Приложение 8, п3 - указания по монтажу.


Ну и присоединяюсь - зачем снимать шкив и кто проектировал?  :-))) Клиноременная я так понимаю по середине вала?

chueoko

28.03.17, 15:33:20 #3 Последнее редактирование: 28.03.17, 15:48:04 от chueoko
Цитата: СВ от 28.03.17, 14:49:27
Подробнее: размеры стенда, подшипников (оч.хорошо - фото), что допустимо изменить, зачем снимать шкив и пр. (в том числе - какой дурак сделал этот стенд)?

Выглядит он в настоящее время вот так. Как я понимаю, его рисовали с ГОСТ, не особо усложняя конструкцию, авторство узнать не удалось.
Пока по замене думаю ограничиться только вопросом снятия шкива, хотя, возможно, и полностью переделать стенд. Стендовые подшипники стоят спаренные 32240 (200х360х58) с одной стороны и 92240 (упорный) в паре с 32240 - с другой. Ну или по одному 3640 в каждой опоре.

Снимать шкив нужно чтобы установить его на новую ось с новыми испытуемыми подшипниками: их размеры различаются, оси имеют разные хвостовики.

Цитата: Kirilius83 от 28.03.17, 15:07:10
Что значит тепловая посадка?

В смысле с нагревом в масляной ванне.

Вячеслав

Разъемный шкив в металле как-то видел в Донецке на выставке в 1998 году.
Ничего особенного не было - четыре призонных болта, две бандажные скобы, две шпонки.
Два полушкива, само собой...
Правда, точность посадочных поверхностей высокая, немцы всё-таки...

Kirilius83

эх. натяг какой, по какой посадке? может там натяг просто уменьшить, что бы просто плотно садилось?
так же есть подшипники на закрепительных втулках.
дли совсем больших подшипников. где по условиям точности нужена посадка с натягом, для разборки иногда предусматривают гидравлический съем - канавка под обоймой, через вал с торца туда подходит канал, для демонтажа к валу подлючают насос и давление расширяет обойму. хотя кажется это когда подшипник на конус садится, что бы с конуса снять.
так же на валу можно предусмотреть просто гайку для демонтажа - крутишь гайку, она сдвигает обойму. в место гайки можно и втулку на две ступени, в неё масло под давление подавать, за счет разницы диаметров её сдвинет. SKF гидравлические гайки для демонтажа продает. можете конструкцию глянуть. у них и индуктора-сьемники есть. токами греть обойму и снимать. да и вообще у них толстая книжка по подшипникам есть, гляньте.

зачем именно роликовые подшипники, там такие большие нагрузки? может там обычные шариковые выдержат, они дешевле.

что бы не точить каждый раз новые вал, можно переходные втулки сделать. можно вставлять кусок вала в вал стенда, затягивать клеммовым соединением, например смотрите ВК7, там сразу два варианта, клеммой и цангой, размеры можно от туда срисовать:
http://fam-drive.ru/sites/default/files/u8/BK_metal-bellows-couplings.pdf
+ Благодарностей: 1

Falcon555

Посмотрите способы демонтажа подшипников. У SKF видел как снимают подшипник, подавая масло под давлением по каналам в валу, канал радиально выходит под внутреннее кольцо подшипника, масло своим давлением расширяет внутреннее кольцо и подшипник легко снимается.

chueoko

Цитата: Kirilius83 от 28.03.17, 16:05:58
зачем именно роликовые подшипники, там такие большие нагрузки? может там обычные шариковые выдержат, они дешевле.

суммарно на ось 25т.
А про натяг сейчас врать не возьмусь, но вроде как от 3-х до 5..6 "соток".

Kirilius83

у вашего роликового 32240 грузоподьемность 61т, точно такой же шариковый 240 - грузоподъемность 25т, с учетом непродолжительной работы - запас боле чем.
если переделывать, то можно шариковые более тяжелой серии поставить. или парами, 2+2.

студент

Цитата: chueoko от 28.03.17, 15:33:20
Снимать шкив нужно чтобы установить его на новую ось с новыми испытуемыми подшипниками: их размеры различаются, оси имеют разные хвостовики.
Вариант для леньтяев - каждой оси по своему шкиву:)

Jean

У гарнеровских компрессоров в ходу шкивы со встречными конусами и затяжкой болтами. т.е. конусное отверстие шкива, в которое вставлена разрезная втулка с цилиндрической посадкой и наружным конусом. Шпонки нет.   12000 об/мин на шкиве, 5,5 кВт двигатель, промежуток не помню.  Ревизия раз в полгода. Срывов , проворотов, биения не встречалось.

FuG4s

Может,чего не понимаю.А для чего вообще снимается шкив?