• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Монтаж муфты упругой втулочно-пальцевой

Автор tiger, 15.03.17, 00:30:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tiger

Речь пойдет о правильности установки на вал упругой втулочно-пальцевой муфты и любого другого конусного соединения. Соединение конусное со шпонкой.
Согласно рекомендациям в книге Орлова Основы конструирования т.2 Глава 12 Передача крутящего момента. Конусные соединения
полумуфту сажают на вал так, чтобы поверхность ступицы не доходила до прямого участка вала (номинального размера отверстия муфты втулочно-пальцевой). Конструктивно примем этот размер 5 мм.
Правильно ли так сажать полумуфту?

tiger

15.03.17, 07:39:35 #1 Последнее редактирование: 15.03.17, 07:58:16 от tiger
Неправильно выразился немного, следует читать:
"полумуфту сажают на вал так, чтобы вертикальная поверхность ступицы не доходила до перехода конической поверхности вала в цилиндрическую на размер (например 5 мм).  Номинальный диаметр отверстия муфты втулочно-пальцевой в таком случае должен быть не целым, а 37,5 мм. ГОСТ 21424-93 предполагает диаметр отверстия муфты большого конуса d1= 38 мм.

Kirilius83

важен размер 2 - если его не будет, гака перестанет натягивать конус..
размер 5 пофиг - главное что бы длина сопряжения по конусу была расчетной (ну что бы пол конуса в воздухе не висело)

Falcon555

Там же написано

Николай

Это не вопрос установки, потому что при затяжке все зазоры выберутся и конус сядет на конус в любом случае. Это вопрос конструирования и изготовления посадочных мест муфты и вала. А почему так надо делать- ответил Кирилиус и Фалкон.

tiger

15.03.17, 19:34:00 #5 Последнее редактирование: 15.03.17, 19:47:00 от tiger
Это понятно что размер 2мм важен. Без него не обеспечим затяжку.
Меня больше интересует размер 5 мм. Орлов говорит, что в местах контакта точке q, а в других источниках указывается место на противоположной стороне у вала, там где конус переходит в цилиндр, на конусной части муфты может образовываться при притирке кольцевая ступенька, фактически устраняя посадку. Размер 5 мм позволяет уйти от этой ступеньки.
Тогда размер большой окружности конуса будет на муфте 37,5 мм. Как быть тогда, если муфта будет покупная по ГОСТ, там размер 38 мм. не смогу посадить муфту на вал поскольку не обеспечу рекомендацию с размером 5 мм, чтобы не образовывалась при притирке кольцевая ступенька.

Jean

Если сделать 5 мм от посадочной поверхности. В магазинах продают кольца для муфт. Ни кто их ширину не смотрел, при 55 мм пол кольца не робят? По классике на пальце стоит шайба, при конусе будет болтатся. Кроме того палец разболтается и быстро. Зазор 2 мм в справочнике хорошо. Но по жизни материал пальца тверже муфты, отверстие давит и пакет шайб под гайкой у старых муфт норма. Про кольцевую ступеньку. О таком не слышал и отношу к чисто теоретической вероятности. А если и будет,  что за беда? Надежность соединения обеспечивает конус. Или я чтото не понял, как канавка может помешать конусу... Мдя... многсловно.

tiger

15.03.17, 22:17:34 #7 Последнее редактирование: 15.03.17, 23:39:24 от tiger
Будет вот что. См. рисунок.
Одна ступенька и на другой стороне другая. Посадочная поверхность с зазором. Муфта быстро выйдет из строя. Края вала и края перехода конусной и цилиндрической части выдавят кольцеобразные ступеньки. В муфте важно, чтобы этого зазора не было. Особенно на быстроходном валу и большой массе вращающихся частей. Ступенька в районе малого конуса сделает также осевое перемещение при затяжке болта невозможным.

Kirilius83

А что, разве в реале притирать будут?  :)
Ни разу не видел и не слышал что бы что-то притирали, тем более шкив какой-то, даже старые слесаря. Просто поставили и затянули - все. А современная промышленность в принципе от притирки ушла давно, точности станков хватает для обеспечения размера. Даже клапана давно не притирают на заводах.

tiger

Цитата: Kirilius83 от 16.03.17, 08:48:01
А что, разве в реале притирать будут?  :)
Ни разу не видел и не слышал что бы что-то притирали, тем более шкив какой-то, даже старые слесаря. Просто поставили и затянули - все. А современная промышленность в принципе от притирки ушла давно, точности станков хватает для обеспечения размера. Даже клапана давно не притирают на заводах.
В нормальном производстве да.
За станкостроением не слежу, хотя кажется любая деталь, работающая совместно должна пройти притирку. Точность, то точность, но все равно поверхности не идеальные.

Jean

Цитата: tiger от 16.03.17, 20:58:10
В нормальном производстве да.
За станкостроением не слежу, хотя кажется любая деталь, работающая совместно должна пройти притирку. Точность, то точность, но все равно поверхности не идеальные.

Только мдя... Втулочно пальцеую муфту в производстве притирать не будут
1. Будет она стоить как самолет.
2. Она будет уникальна как отпечатки пальцев.
3. Конусное отверстие выполняют специальной разверткой, что для достижения почности достаточно.
4.Никому не нужны прецезионные пальцы, подходящие только к конкретно притертому отверстию.
5.Для получения вышеприведенных канавок, которые, кстати, даже теоретически получить трудно, при конусных поверхностях износ пальца составляет брак.
Примерно так. хотя улыбнуло, спасибо автору.
+ Благодарностей: 1

IgorT

Цитата: tiger от 15.03.17, 22:17:34
Будет вот что. См. рисунок.
Одна ступенька и на другой стороне другая. Посадочная поверхность с зазором. Муфта быстро выйдет из строя. Края вала и края перехода конусной и цилиндрической части выдавят кольцеобразные ступеньки. В муфте важно, чтобы этого зазора не было. Особенно на быстроходном валу и большой массе вращающихся частей. Ступенька в районе малого конуса сделает также осевое перемещение при затяжке болта невозможным.
8-)
Что за притирка конусов на муфтах? Зачем она? Это не подвижное соединение.
И эта... Вы сами занимались снятием обсуждаемых муфт? Или хотя бы ремонтом  автомобиля в плане снятия рулевых трапеций или шаровых опор? В курсе, какое усилие иногда нужно приложить, что бы выпрессовать шаровые опоры или пальцы тяг трапеции?

tiger

Цитата: Jean от 16.03.17, 21:17:47
4.Никому не нужны прецезионные пальцы, подходящие только к конкретно притертому отверстию.
5.Для получения вышеприведенных канавок, которые, кстати, даже теоретически получить трудно, при конусных поверхностях износ пальца составляет брак.
А почему пальцы? Давайте про вал и отверстие муфты
Цитата: IgorT от 16.03.17, 21:31:30
8-)
Что за притирка конусов на муфтах? Зачем она? Это не подвижное соединение.
И эта... Вы сами занимались снятием обсуждаемых муфт? Или хотя бы ремонтом  автомобиля в плане снятия рулевых трапеций или шаровых опор? В курсе, какое усилие иногда нужно приложить, что бы выпрессовать шаровые опоры или пальцы тяг трапеции?
Нет муфты не снимал, опоры тоже. Вероятно большое, особенно если по плотной посадке и концы валов цилиндрические. Поэтому и делают конусное соединение.

VLaD-Sh

Цитата: tiger от 16.03.17, 23:43:05
А почему пальцы? Давайте про вал и отверстие муфты
Нет муфты не снимал, опоры тоже.
На рисунке палец рулевой тяги. Очень похож на ваш случай.

Kirilius83

Цитата: tiger от 16.03.17, 20:58:10
В нормальном производстве да.
За станкостроением не слежу, хотя кажется любая деталь, работающая совместно должна пройти притирку. Точность, то точность, но все равно поверхности не идеальные.
Что значит не идеальные? Они просто в допуске.
Притирка - это очень трудоемкая операция, при этом требующая выскокой квалификации специалиста, и выполняется только когда невыходит уложится в допуск при обработке на станке. Поэтому Гораздо дешевле сделать деталь в допуске на станке, одновременно это обеспечивает взаимозаменяемость при ремонта. Даже инструментальные конуса - вы что, сверло с коническим хвостовиком (конус Морзе) при установке в шпиндель будете притирать?  :-))) Все инструментальные конуса шлифуются в размер, и все. А там бой всего несколько микронов!

А уж в прочем машиностроении требования к посадкам заметно ниже, в том числе и для муфт. Непробелма шлифануть и проверить калибром конус. Даже шлифовать не всегда обязательно - современные токарные станки обладают достаточной точностью, что бы заменить непрецензионное шлифование (а прецензионная точность - там и старый шлифовальный станок не сделает, там другой уровень станков, и опять же токарные претензионные могут поспорить со шлифовальными).
Собсно, почему конус а не цилиндр - не нужно точно попадать в диаметр, достаточно один раз настроить станок на нужный угол. На серийке это выгодно. А вот штучное - на каждую деталь выставлять свой угол долго. Хотя ЧПУ решает эту проблему, но он и цилиндр не хуже сделает.

Вячеслав

Конусное отверстие в полумуфте растачивается на обычном токарном станке (без ЧПУ) с припуском 0,1 - 0,2 мм с последующей обработкой разверткой в размер. Контролируется конусным калибром ПР-НЕ, пятно контакта не регламентируется.

Kirilius83

такая развертка - не ходовая, при серийном производстве - да, но чаще развертки под рукой нет и покупать неохота. 

Вячеслав

Традиционно там конусность 1:10, таких разверток достаточно. А если другая, то может развертки под рукой не оказаться.
При всех плюсах современной механообработки использование разверток остается наилучшим вариантом...

Kirilius83

Из практики - токаря оч не любят развертки, т.к. мало кто умеет с ними грамотно работать (в первую очередь режимы и смазка) и размер развертки не скорректируешь. Чуть что не так пошло - все. как минимум развертка затупилась. а то еще и деталь задрало и в брак. Резцом больше контроля за процессом. Зенкеров вообще почти не знают  :-)))

СВ

17.03.17, 14:47:37 #19 Последнее редактирование: 17.03.17, 15:03:17 от СВ
Цитата: Kirilius83 от 17.03.17, 09:40:31
...Непробелма шлифануть и проверить калибром конус. Даже шлифовать не всегда обязательно - современные токарные станки обладают достаточной точностью, что бы заменить непрецензионное шлифование (а прецензионная точность - там и старый шлифовальный станок не сделает, там другой уровень станков, и опять же токарные претензионные могут поспорить со шлифовальными).
Непробелма - это понятно.
непрецензионное и прецензионная - это что такое? (Претенциозный, презентационный, презумпционный, презе..., где тут корешки скрываются?)

По теме: в станкостроении схема тигра применяется при установке центров с конусами Морзе, а например, планшайбы на шлифстанки ставят чуть иначе: размер "2" остаётся, а размер "5" равен нулю. И как правильно указывалось, притирка - исключительно редкая ситуация, всё делается по размерам, разве что конуса в ответственных соединениях проверяют по краске.