Нагрузка на разрыв болта "на пальцах"

Автор TV-child, 14.02.17, 10:55:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TV-child

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
По информации из ГОСТ 1759.4-87 (см. вложение) минимальная разрушающая нагрузка на болт М12 с классом прочности 3.6 составляет 27800 Н. Так как 1 Н ≈ 0,1 кгс, получается, что упомянутый болт М12 выдержит 2780 кг или 2,78 т? Т.е. на один болт М12 можно повесить больше двух "семёрок" ВАЗ 2107 (масса автомобиля ВАЗ 2107 составляет 1049 кг.)? :o
Есть некоторые сомнения в правильности своих выводов, но высказывать я их пока не буду, дабы не вести никого по своему пути. Хочется услышать стороннее мнение.
+ Благодарностей: 1

Kirilius83

Да, именно так. Ну разве что так 0,1 округленно, более точно там 0,09 с чем-то.

Я пользуюсь для удобства этой табличкой:
http://smetiz.ru/technical/carving_connections/twisting_moment/

При этом магазинные винты - они класса прочности 8,8, а значит обычный вин М6 из магазина - пробная нагрузка 1,6т, машину выдержит, рабочая нагрузка - 900 кг.  :)
Но! Это все в статике, если будут рывки - то там нагрузка в разы выше. Так же эти полторы тонный для М6 оч легко обеспечить при затяжке обычным ключом - оборвать болт без проблем, причем даже девушке (были прецеденты). М12 конечно посложнее перетянуть, но тоже вполне реально, если тянуть от души.
Аналогично - если на винты консольно прикрутить швеллер, то при достаточной длинне швеллера (не такой уж большой, метр-полтора) порвать болты можно одной рукой.

Механика - она такая  :-)))
+ Благодарностей: 1

Falcon555

Ну да все так, а чего тут удивительного? можно самому посчитать, силу делим на площадь сечения болта, получаем напряжения, сравниваем с допустимыми. 

TV-child

Объясню свои сомнения. Если взять ГОСТ 4751-73 Рым-болты (см. вложение), то Рым М12 держит всего 300 кг! Понятно, что болт берётся с запасом на рывки, качание груза и много на что ещё. Но даже порядок цифр не совпадает: 300 кг против 2780 кг (девятикратный запас!).
Плюс читал в интернетах предположение, что значения указаны для МАССЫ (кг), а не для ВЕСА (кгс), поэтому нужно делить два раза на десять (один раз переводим Н в кг, а второй раз переводим кг в кгс). То есть, 27800/(10*10)=278 кг - вес груза на Земле, который выдержит болт М12.

Kirilius83

Во первых рымы - литые могут быть. там совсем другая прочность.
Во вторых - там запас на идиотов-стропалей. И на этот запас еще дополнительно дается запас 6..8 (сколько там запас положен для грузоподьемных устройств?). Да и прочность там считается вовсе не по резьбе, а по самому кольцу!
А рывки - а по вашему, сколько нагрузка в рывке будет от груза в 300 кг?  :) Вот просто на кране отпустить тормоз, а у земли врубить, затормозив детальку.

В общем, там дофига опасных моментов, даже не считаю износа самого рыма, отсюда и запас десятикратынй - и я бы не сказал что он такой уж большой. У мостов кстати кажется 14 запас делают.



http://m.convert-me.com/ru/convert/force/

TV-child

А как насчёт предположения
Цитировать...значения указаны для МАССЫ (кг), а не для ВЕСА (кгс), поэтому нужно делить два раза на десять (один раз переводим Н в кг, а второй раз переводим кг в кгс). То есть, 27800/(10*10)=278 кг - вес груза на Земле, который выдержит болт М12.
? Я так понял, Вы считаете его несостоятельным?

И, так сказать, для полного успокоения души. Есть ли общедоступные конструкции, подтверждающие соответствие уровня прочности указанным в ГОСТ 1759.4-87? Например "лифт массой столько-то держит столько-то болтов М*" или же для подъёма автомобиля массой Х используют болт Мх."? Понимаю, что это слегка маразм, но в таком деле лучше перебдеть и, как говорится, лучше один раз увидеть. 88))

Kirilius83

Открываете учебник по сопромату, и читаете  88))

Конкретно: М.Н. Иванов, Детали машин, стр. 59 - там пример расчета вашего М12. В сети джвю есть.
+ Благодарностей: 1

Николай

Всё правильно насчёт  двух семёрок, которые можно подвесить, но рисковать не стоит...  :shu: Но это- уже разрушающая нагрузка, совершенно без коэффициентов запаса прочности, когда пройден и предел упругости, и предел прочности. Для проверки посчитайте прочность стержня с диаметром, равным внутреннему диаметру резьбы для разных материалов. В реальных болтах, кроме всего прочего, следует учитывать напряжения, возникающие при затяжке болта, которые могут съедать значительную часть прочности. Были случаи, когда болты рвались при затяжке.

bull

TV-child, не удивляйтесь. Так и есть. При статике предел прочности довольно большой получается. А для рымов там именно с учетом динамических нагрузок при переноске с несколькими запасами прочности. Да ещё и плюс при их выборе перестраховываемся.

PS Я как-то считал М36 по нагрузке. Начальник сомневался, хватит ли 4-х болтов для 5тонн. Так у меня по расчетам получилось, что один болт выдерживает с запасом (уже не помню каким).

IgorT

Цитата: TV-child от 14.02.17, 11:41:36
...
Плюс читал в интернетах предположение, что значения указаны для МАССЫ (кг), а не для ВЕСА (кгс), поэтому нужно делить два раза на десять (один раз переводим Н в кг, а второй раз переводим кг в кгс). То есть, 27800/(10*10)=278 кг - вес груза на Земле, который выдержит болт М12.
Что за волшебство?
По Вашему гиря  массой 1 кг будет давить на весы с силой 100 грамм? Я Вас правильно понял?

Kirilius83

М36 - не менее 12т, нормальной прочности - 42т  :)



ЗЫ для тех кто не в курсе - болты не работают на срез впринципе! Они на сдвиг держат только за счет трения от усилия затяжки. А поскольку коэф трения грубо 0,1 (если поверхности чисто обработаны и масло попадет) - то вот эти самые тонны делим на 10.
В принципе, реальный коэф трения может быть и выше, специально его можно поднять до 0,5 и выше (пескоструем например), но при простых расчетах это все в запас идет.

Так же максимальный момент - только при контролируемой затяжке (динамометрическми ключом, поверенным), в противном случае для мелких резьб запас наверно аж 4..5 надо, именно на случай что зверски затянут и перетянут, большие резьбы сложнее перетянуть - там меньше запас. М36 на практике руками просто затянуть - очень проблематично, там буквально рычаг 1,5..2 метра нужен, мы иногда применяем в оснастке.

Дим

Цитата: Kirilius83 от 14.02.17, 11:48:03
И на этот запас еще дополнительно дается запас 6..8 (сколько там запас положен для грузоподьемных устройств?).

запас в 6-8 раз для грузоподъемных механизмов, если под ними или (на каких либо перемещающихся площадках) работают люди.


TV-child

Цитата: IgorT от 14.02.17, 15:18:15
Что за волшебство?
По Вашему гиря  массой 1 кг будет давить на весы с силой 100 грамм? Я Вас правильно понял?
Не "по-моему", а я "читал в интернетах". Логика обратная, гиря в 1 кг, при переводе в Ньютоны, будет оказывать воздействие на держащую её конструкцию в 100 (сто) 100 Н, а не в 10 Н, т.к. в 1 кг примерно 10 Н и 1 кг = 10 кгс.  ::)

Kirilius83

я вам ссылку на калькулятор единиц измерения кидал, там все есть.

ЗЫ я 1кгс=10кг даже комментировать не хочу....

bull

TV-child, это называется "читаю книгу, вижу фигу". 1кг - это масса. 1кгс - сила, создаваемая массой в 1кг (или те самые ~10Н).

TV-child

Цитата: bull от 15.02.17, 09:08:31
TV-child, это называется "читаю книгу, вижу фигу". 1кг - это масса. 1кгс - сила, создаваемая массой в 1кг (или те самые ~10Н).

Цитата: Kirilius83 от 15.02.17, 08:48:49
я вам ссылку на калькулятор единиц измерения кидал, там все есть.

ЗЫ я 1кгс=10кг даже комментировать не хочу....

Я это всё понимаю! Просто встречал такую вот инфу в интернете. Плюс смутила такая большая нагрузка.
Спасибо за калькулятор и книгу по ДМ!

FuG4s

Анурьев ,том 2,со стр.803 начинайте.там все очень хорошо написано про разъемные соединения,с примерами.
+ Благодарностей: 1

Kirilius83

В догонку, еще один разрыв шаблона:
А вы знаете что 1 см2 сварного шва держит 1 тонну (1000 кг)?   88))

bull


mikor