• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Что бы это значило?

Автор KiDim, 26.01.17, 09:38:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KiDim

Всех приветствую.

Студенту дали скан чертежа и заковыристый вопрос в придачу (см. вложение). Все посмотрели, но ничего путного коллективная мысль не родила. Поэтому вопрос форумчанам. Что за позиция 23 на чертеже. Для чего нужна и из чего может быть изготовлена. Что за кусок механизма - неизвестно. Извиняюсь за качество скана, но исходник видимо сделан еще в СССР. :-)))

Заранее благодарю всех!

Алхимик

Скорее всего дистанционная прокладка. Которая с одной стороны поджимает подшипник, а с другой служит опорой для другой дистанционной втулки - поз.24.

А вот как это все работает)) Поз.20 выходит зажата.

IgorT

Может быть АшЫпка в чертеже?
имхо поз.23 должна быть аналогичной поз.15. К поз.15 вопрос нету?

и поз. 24 имхо изображена не корректно. Она должна упираться во внутреннюю обойму подшипника.

KiDim

Вот и у нас не складывается рабочая конструкция. Может быть у кого то есть подобный узел. если мы чего то не знаем, то это не значит, что этого не может быть! :-)

Ошибка возможна. Как вариант, преподы берут подобные чертежи, чтобы показать неработоспособные конструкции и на студентах проверить креативность.

В любом случае хочу собрать побольше мнений. Фантазируйте!

Алхимик

Цитата: KiDim от 26.01.17, 09:50:23
Как вариант, преподы берут подобные чертежи, чтобы показать неработоспособные конструкции и на студентах проверить креативность.
Хорошие у вас препады, мне чёт такие не попадались, попадались те которые подсовывают то во что сами не всматривались, а потом вылазит креатив из всех щелей :))))) Когда учился попадались норм препады и креатив не подсовывали.

Скорее всего детали по чертежам имеют другую форму, а на исправление в СБ забили.

Вячеслав

#5
Шайба дистанционная, сталь 45, закалка+отпуск. Служит для выравнивания осевого положения втулки и обоймы ш/подшипника.
Конструкция несколько дебильная, т.к. для посадки ритцеля поз.3 в стакан/корпус использовали два шарикоподшипника, а осевое положение ритцеля в сборе со стаканом поз 4 регулируется винтиком  ;)
Вверху вроде реечно-винтовая передача...

VLaD-Sh

#6
Возможно шаговый механизм или механизм позиционирования.

Как вариант чтобы это все работало поз. 25 явно должна вращаться. Поэтому возможно проникновение пыли и грязи между поз. 4 и поз.25. Для защиты подшипника и стоит пыльник (защитная шайба, торцевое уплотнение) поз. 23

bull

тоже думается, что это дистационная шайба из подкаленной стали. Ставят для компенсации всех погрешностей деталей в сборе. Насчет работоспособности конструкции судить не буду. На сборке бывают упрощения, скрадывающие логику работы деталей (зазоры, выступы, мелкие зацепы и пр.)

Вячеслав

Цитата: VLaD-Sh от 26.01.17, 10:31:18
Как вариант чтобы это все работало поз. 25 явно должна вращаться. Поэтому возможно проникновение пыли и грязи между поз. 4 и поз.25. Для защиты подшипника и стоит пыльник поз. 23

Пыльник? та ну...

СВ

#9
 Такое впечатление (по 3-м местам), что конструкция уровня студента не последнего курса.
Деталь 23 зажата по вн. диаметру, следовательно по наружному (малый зазор) и торцам (большой зазор) не должна цеплять за неподвижные детали (корпус, подшипник, стопорное кольцо). Логичнее вн.часть поз.23 объединить с поз.24, а наружную фиксировать стоп.кольцом.  А ещё вернее оставить удлинённую деталь 24, а подшипник фиксировать стопор.кольцом (хотя в принципе здесь фиксация не нужна).

Вячеслав

Цитата: СВ от 26.01.17, 11:48:18
Логичнее вн.часть поз.23 объединить с поз.24, а наружную фиксировать стоп.кольцом.

Только лишь на первый взгляд.
Поз. 23 - подгоняется по толщине, а выполнив её заедино с поз. 24 (кольцо) сразу делаем её нетехнологичной. Плюс к этому - разная термообработка...

KiDim

Наше рассуждение было такое.
Вал естественно вращается. Все, что непосредственно с ним контачит, тоже должно вращаться. Детали (слева-направо) 26, 25, 21, 20, 24, 23 и 17 зажимаются между собой и следовательно должны вращаться.Для детали 23 получается что она касается одновременно и вращающихся частей и неподвижных. Теоретически можно предположить, что это торцевое уплотнение. Фаска со стороны подшипника для получения порции смазки, т.е. условия для ее вращения есть. Но настораживает стопорное кольцо 19. Его можно объяснить желанием эту самую смазку не пустить дальше + защита от внешней грязи. Но там должен быть зазор, иначе оно будет мешать вращению. А если он там есть, то требуемые функции не выполняются. Вот на этом и остановились пока...

Вячеслав

Цитата: KiDim от 26.01.17, 12:11:20
Теоретически можно предположить, что это торцевое уплотнение.

Я конечно понимаю, что наука не стоит на месте, но не до такой же степени...  ;)

Поз. 23 установлена с гарантированным зазором по старой посадке Л4, если и вращается, то лишь аналогично вращению обоймы подшипника. Единственная задача шайбы поз. 23 - не допустить заклинивания подшипника поз. 17 ввиду осевого смещения колец. Будет тереться о наружную обойму подшипника поз. 17 - конечно будет! Но конструктору виднее было...

ЗЫ. Чем-то это всё напоминает механизм выдвижения пиноли - поз. 25 - лимб? выходной конец ритцеля поз.3 - квадрат под рукоятку?

Ё

 ЧЁ вы, блин, "дободались"? Сейчас - это НОРМАЛЬНО! ПричЁм: ТАКОЕ чертят САМИ ПРЕПОДЫ! ( На "заре нулевых" хрен меня занЁс в одно "богоугодное учреждение" по производству начальников. Что для начальника главное? Диплом!! Так вот, смотрю я на такую же ( Блин! Чуть ли "не один-в-один"! ) ахинЭю и спрашиваю "будущего начальника" (Охранник - тож, ведь, начальник своего рода! ): "А кто тебе эту ерунду чертил? Баба, небось, какая?" А стьюдент мне смущЁнно и тихо-тихо: "Николай Максимыч..." А Николай Максимыч-то - рядом сидит! )
+ Благодарностей: 1

Goran

Цитата: KiDim от 26.01.17, 09:50:23
... Может быть у кого то есть подобный узел....
Похоже?
Посмотрите поз.36.37 и поз.2

СВ

Цитата: Вячеслав от 26.01.17, 12:10:44
Только лишь на первый взгляд.
Поз. 23 - подгоняется по толщине, а выполнив её заедино с поз. 24 (кольцо) сразу делаем её нетехнологичной. Плюс к этому - разная термообработка...
Поз.24 - чистая проставка между подшипником и гайкой 20. Гайка 20 выбирает осевой люфт и не более, никаких подгонок по толщине нет, шестерня чётко зафиксируется в подшипниках. Коническое зацепление регулируется смещением всего узла с помощью винтов.
Поз.23 вообще можно выбросить, сместив остальные размеры/детали на её толщину.
(А что, интересно, делает поз.21? Создаёт лёгкое трение для лимба 25?)

VLaD-Sh

Цитата: Вячеслав от 26.01.17, 12:19:52
... Единственная задача шайбы поз. 23 - не допустить заклинивания подшипника поз. 17 ввиду осевого смещения колец.
Да ну...
За подшипником нет распорной втулки между внутренними обоймами подшипников. При затяжке заклинивание обеспечено  ;)

Вячеслав

Это точно, походу два ш/подш. вообще плавно на ритцеле сидят и им заклинивание не грозит.
Тогда только один вывод: чертеж скопирован откуда-то с ошибками...

СВ

Цитата: VLaD-Sh от 26.01.17, 13:12:50
За подшипником нет распорной втулки между внутренними обоймами подшипников. При затяжке заклинивание обеспечено
Верно. Если нет распор.втулки, то регулируют гайкой (как на колёсах авто), при этом гайку нужно стопорить.
-  -   -   -
Может стоит завязать с обсуждением, автору вопроса это явно не нужно?

Resfeder

Я конечно не дока в редукторах, но внутренний голос подсказывает мне, что вместо этой "шайбы" должны быть втулки - две. Хотя вторая - по наружней обойме под вопросом.