Вырезать элемент из модели.

Автор Royth, 05.12.16, 11:17:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Royth

Добрый день.
С компасом совершенно незнаком, поэтому заранее извиняюсь за весьма глупый вопрос, но самостоятельно быстро ответ найти не получилось.
В общем то мне необходимо вырезать часть модели и сохранить в отдельный фаил. Сечение по которому нужно сделать разрез показано на первом скриншоте. Пробовал использовать операцию "вырезать выдавливанием", но не понял как в ней использовать ребра модели в качестве сечения. Какой то результат получился только после того, как нарисовал эскиз с сечением, которое повторяет форму выделенных ребер, но даже в таком случае все получается не правильно. Во-первых на эскизе не получается полностью повторить необходимую форму выреза, во вторых вырезается все, кроме самого выступа. То что показано выделением на втором скриншоте, вырезаться не хочет.
Подскажете, той ли функцией я пользуюсь и какая должна быть вообще логика у подобной операции.
Заранее спасибо.

Elaeagnus

 Выделенный прилив входит в Операцию без истории.
Устраивать вокруг него "пляски" не имеет смысла.
1. Создать новую модель.
  2. Размеры взять с имеющейся.
+ Благодарностей: 1

Ё

 Самый правильный ответ: "знакомиться" с "Компас"-ом! Иначе, всЁ это бесполезная трата времени... Своего и чужого...

Royth

Цитата: Elaeagnus от 05.12.16, 12:08:15
Выделенный прилив входит в Операцию без истории.
Устраивать вокруг него "пляски" не имеет смысла.
1. Создать новую модель.
  2. Размеры взять с имеющейся.
Спасибо.
Хотя мне надо в общем то и вырезанную часть сохранить и остаток.
Можно хотя бы просто как то удалить всю эту область, что бы хотя бы большую модель не переделывать?

Ё

 А Вы разберитесь: что из себя представляет "вставка"? Дело в том, что она, зачастую представляет из себя, вопреки чаяниям, ПОВЕРХНОСТНУЮ модель! Это происходит часто тогда, когда она не в "Компас"-е была создана - тогда "геморроя" с ней намного больше, чем с решением от Элеагнус-а.

Хотите реальной помощи от Форума - выкладывайте модель либо "видео-скрин" своих действий! А по "дереву" о чЁм-то догадываться - это чепуха.

Алхимик

- Вставляйте эту деталь в сборку.
- Создаете деталь в контексте сборки или вставляете свою деталь, куда нужно перенести геометрию.
- Включаете режим "Редактирования на месте".
- нажимаете кнопку "Компоновочная геометрия".
- прокликиваете опорные поверхности с основной детали.
- открываете доп. деталь в отдельном окне.
- используя операции редактирования поверхностей, усекаете не нужное, делаете в нужных местах заплатки
- получаете готовую ДОП Деталь ;)
+ Благодарностей: 1

Royth

Цитата: Ё от 05.12.16, 19:13:02
А Вы разберитесь: что из себя представляет "вставка"? Дело в том, что она, зачастую представляет из себя, вопреки чаяниям, ПОВЕРХНОСТНУЮ модель! Это происходит часто тогда, когда она не в "Компас"-е была создана - тогда "геморроя" с ней намного больше, чем с решением от Элеагнус-а.

Хотите реальной помощи от Форума - выкладывайте модель либо "видео-скрин" своих действий! А по "дереву" о чЁм-то догадываться - это чепуха.
Нет, модель "родная". Но всё равно с геометрией какие то проблемы.
И если в компасе геометрия ещё выглядит почти нормально, то после триангуляции в формат *.STL получается куча косяков именно в местах разреза.
Результат на скриншотах получен с помощью команды "Сечение по эскизу". Эскиз сделан командой "Проецирование объектов модели в эскиз", спроецированы были теже ребра, что показаны выделением на картинке из первого поста.
Импорт поверхностных моделей (STEP и IGS) дает такие же результаты.

Можно ли как то скорректировать модель после сечения или нужно совсем по другому рассекать, например как предложил Алхимик?

Цитата: Алхимик от 05.12.16, 22:13:33
- Вставляйте эту деталь в сборку.
- Создаете деталь в контексте сборки или вставляете свою деталь, куда нужно перенести геометрию.
- Включаете режим "Редактирования на месте".
- нажимаете кнопку "Компоновочная геометрия".
- прокликиваете опорные поверхности с основной детали.
- открываете доп. деталь в отдельном окне.
- используя операции редактирования поверхностей, усекаете не нужное, делаете в нужных местах заплатки
- получаете готовую ДОП Деталь ;)
Спасибо, попробую.

Алхимик

Попробуйте повысить точность модели перед сохранением, может поможет:

Ё

Цитата: Royth от 06.12.16, 11:51:22
..
И если в компасе геометрия ещё выглядит почти нормально, то после триангуляции в формат *.STL получается куча косяков именно в местах разреза.
....

Ну, мне кажется, что триангуляция только "проявляет" дефекты! Увы! Я про это "геометрам" писал после темы про "дмитроллинг"... Самое досадное, что фиг эти дефекты при скруглениях видны даже при максимальном увеличении! Только - "косвенными" методами!

Vitalij Lysanov

06.12.16, 13:13:44 #9 Последнее редактирование: 06.12.16, 13:35:31 от Vitalij Lysanov
На размер треугольников в формате STL влияет также точность отрисовки на экране.


Точность отрисовки также влияет на артефакты при пересечении поверхностей.
 
http://forum.ascon.ru/index.php/topic,29138.msg223945.html#msg223945   № 15

Эти же  треугольники пойдут в формат STL,
+ Благодарностей: 1