• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Коэффициент смещения в Шафте

Автор Николай, 19.09.16, 09:07:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Golovanev

Все возможности выбора оптимальных коэф.смещения по разным критериям и их совокупности реализованы в  существующей версии и неоднократно обсуждались.

tramp_m

А чего-бы вам не привести, вашу библиотеку в привычную для проектировщика среду....
Альбом, с групповыми чертежами... :shu:

Golovanev


Николай

Не знаю, как в новых версиях, а для Шафта 9 Компаса нет возможности построить сразу пару колёс. Приходится заново вбивать все параметры, а это муторно. Может, просто не нашёл такой возможности?
Да, для построения вала этого и не нужно, а для прорисовки зацеплений и получения контуров для вырезки- было бы неплохо.

Kirilius83

там можно в файл сохранить результаты. потом при создании ответки - открывать и выбирать нужное.

Golovanev

В последних версиях все это есть... Называется - визуализация зацепления - непосредственно в расчете

Николай

Ну, вот... Опять Компас 9 в пролёте... :`(

Ё

                                                                                                                         О, эвольвента! Дар небес!
                                                                                                                         С тобой мы - боги! А если - без?!
                                                                                                                               
                                                                                                                                (Неизвестный недостойный подражатель Goran-а)


Цитата: niklas от 24.09.16, 19:57:56
Был молодым, увлекался прогами для расчета зубчатых зацеплений. У меня, при неравенстве межосевого расстояния делительному, коэф-ты смещения считались из условия получения наименьшей относительной скорости. Меньше скольжение, стало быть меньше износ

Скорей всего, это справедливо для тихоходных передач с плохой смазкой. Ув. Dometer говорил о том, что повышенное скольжение улучшает гидродинамику контакта зубьев. В 90-е годы РВПО решило задачу увеличения ресурса вертолЁтного редуктора переходом на профильный угол 30гр.

Цитата: Golovanev от 23.09.16, 09:12:30
Учитывать, или не учитывать - дело хозяйское (пользовательское), я же смотрю на все с точки зрения математики и расчётов. Подрезание есть, значит оно есть. И никуда его не деть, если не ввести коэф.смещения. И ведь ничего в нем с точки зрения технологии изготовления сложного то нет. Ввели правильные значения, и получили лучше работающюю пару. Кому ж от этого плохо то? Ась?! Чо ж вы так боитесь то корригирования?!

1. Дело-то в том, что "зэт-минимум" без подреза для проф. угла 20гр. НЕ 17! А - 17,097... . Потому и выскакивает "смущающее" мизерное смещение. Впрочем, оно соизмеримо с шероховатостью зубофрезеровки...
2. Между прочим, с переходом на ЧПУ-оборудование появляются совершенно замечательные возможности модификации зубчатых передач! Например, чтобы избежать заострения вершин зубьев можно изменить соотношение толщин зубьев и впадин на производящем профиле. Или нарезать парные колЁса с разными профильными углами...   

Вячеслав

Цитата: Ё от 29.09.16, 10:12:55
В 90-е годы РВПО решило задачу увеличения ресурса вертолЁтного редуктора переходом на профильный угол 30гр.

Golovanev

ГОСТ Р 50531-93

Данные исходные контура предложены Вулгаковым Эдгаром Борисовичем. Светлая память этому замечательному человеку!

tramp_m

29.09.16, 15:54:02 #30 Последнее редактирование: 29.09.16, 16:47:44 от tramp_m
Цитата: Golovanev от 26.09.16, 03:51:25
о как.... все в альбом

Может быть в несколько альбомов многолистовыми (файлов с групповыми, базовыми чертежами ГОСТ 2.113... и 3D) ....
Типа 1 альбом одноступенчатые с деталями и сборочными единицами ....
Другой 2-х ступенчатые с деталями и сборочными единицами ....
Угловые с деталями и сборочными единицами ...
Конечно упрощенно....
Примерно так, прошу прощения если что не так

Golovanev

И зачем это надо?  Для примеров чо-ли?

Так примеров выпущено с MCAD 16.3 более чем достаточно на все случаи жизни и типы передач.

Николай

Посмотрел  визуализацию зацепления -да,  несколько зубьев и, наверное, если есть подрезание- убедиться. Но я спрашивал- можно ли построить сразу пару шестерён в виде чертежа.
  И ещё. Рассчитал колесо со смещением 0 в зацеплении с шестернёй со смещением 0,006 и
такое же колесо со смещением 0 в зацеплении с шестернёй без смещения.
Имеются расхождения по Начальному диаметру и Радиусу кривизны активного профиля зуба в точках, определяющую постоянную хорду.
Опять чего-то не понял? А , чтобы колёса обрабатывались в пакете, все параметры должны быть идентичны. Не могу этого добиться.

Golovanev

1) Из визуализации зацепления есть сохранение FRW файла. Это разве мало?
2) И не вижу проблем сделать это "почти вручную". Построить сначала ведущее, сделать у него вид с всеми зубьями, потом ведомое с таким же видом. Проблема разве совместить две шестерни по межосевому? Несколько минут работы.

Николай

Конечно, нет проблем. Да и уже сделал это. :)
Отредактировал предыдущее сообщение, посмотрите...

Golovanev

29.09.16, 16:24:03 #35 Последнее редактирование: 29.09.16, 16:45:10 от Golovanev
Все абсолютно правильно. В расчете все взаимосвязано. Все по ГОСТ.
Возьмите ГОСТ, номер я уже указывал и найдите там все формулы. Я объяснять не вижу смысла...

Раз меняется коэф.смещения - в вашем случае меняется межосевое, то меняется угол зацепления, а значит меняются и какие-то расчетные величины зацепления пары. Все банально. Но в вашем случае геометрия колеса однако не меняется при изменении параметров шестерни.

И поизучайте термины.

Начальная окружность в частности...  ГОСТ 16530-83

tramp_m

Цитата: Golovanev от 29.09.16, 16:00:46
И зачем это надо?  Для примеров чо-ли?

Так примеров выпущено с MCAD 16.3 более чем достаточно на все случаи жизни и типы передач.


Или для каждого листа свой файл в папке 1 альбома,  можем применить чертёж из 1 альбома  во 2 альбоме сборке вала   2-ой, ступени и т.п (естественно при наличии чертежей корпусов редукторов).....
И естественно применяя в изделии, всё будет понятно.....
Комплект КД изделия формировать проще и логичнее..
Конечно электронный документооборот получается...

Golovanev

29.09.16, 17:24:08 #37 Последнее редактирование: 29.09.16, 17:37:01 от Golovanev
Мне не понять чего Вам надо, впечатление что не по адресу стучитесь...  Папки, файлы, альбомы, структура изделий... При чем здесь валы и шестерни?
Складывайте вы свои чертежи в файлы как хотите и куда хотите. В папки, в альбомы, в ЛОЦМАН...

Нет таких задач в этом приложении, и никогда не будет.
+ Благодарностей: 3

tramp_m

Цитата: Golovanev от 29.09.16, 17:24:08
Мне не понять чего Вам надо, впечатление что не по адресу стучитесь...  Папки, файлы, альбомы, структура изделий... При чем здесь валы и шестерни?
Складывайте вы свои чертежи в файлы как хотите и куда хотите. В папки, в альбомы, в ЛОЦМАН...

Нет таких задач в этом приложении, и никогда не будет.


Вполне возможно не по адресу стучусь......
Вот только интересно кто занимается правилами сборки редукторов....
Прошу прощения за беспокойство....

Вячеслав

Цитата: tramp_m от 29.09.16, 19:06:37
Вот только интересно кто занимается правилами сборки редукторов....

Правила сборки редукторов? Явно не соотносится с расчетом зубчатых передач и конкретно коэффициентом смещения.

P.S. Работая технологом на заводе, правила сборки редукторов устанавливал я самолично в технологических процессах сборки.  :shu:
При этом действии мне было глубоко "всё равно", какое число зубьев у конкретного колеса, его модуль и всё прочее - на всех деталях указан децимальный номер.