Вопрос по подшипниковому узлу

Автор Candid, 06.06.16, 18:38:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Candid

Добрый вечер.
Имеется не совсем внятный чертеж подшипникового узла, никак не могу понять, для чего нужны два кольца в центре вала (на картинке выделены красным квадратиком). Может быть, кто сталкивался с подобными конструкциями, для чего они нужны?
Двумя лиинями с выноской "1" я обозначил фитинги для заливки масла, так вот, было предположение, что эти кольца должны разделять масляные "ванны" верхнего и нижних подшипников, но очень уж там большой зазор - 3мм с каждой стороны.

Спасибо.

Jean

06.06.16, 19:34:41 #1 Последнее редактирование: 06.06.16, 21:18:19 от Jean
ИМХО.... Вход-выход масла, вариант сапуна (вспенивание) и т.д. Пользовался щелевыми фильтрами очистки. Когда заведомо масло низкого качества (загрязненное), подшибник одиночка влияет на биение, а температура до 80гц, ставил подобные шайбы. Помогает мало, но душе спокойней. Ну и наконец охлаждение
+ Благодарностей: 1

СВ

 Вопросы:
1 - узел вертикальный (как нарисовано) или горизонтальный?
2 - смазка маслом или консистентная?
По первым прикидкам предположу, что эти кольца обеспечивают раздельную подачу смазки к верхним и нижним подшипникам, а точнее - гарантированную подачу к верхним (к нижним в любом случае дойдёт).
+ Благодарностей: 1

Kirilius83

так это не штуцера под масло, а масленки под смазку  ;)
видимо что бы смазкой не набивать все полость между подшипниками. интересная мысль, надо взять на вооружение - а то был прецендент у соседей, вертикальный вал и между подшипниками расстояние мм 100...150, а масленка по середине. и как верхний подшипник смазать?  :-)))

СВ

08.06.16, 10:07:44 #4 Последнее редактирование: 08.06.16, 12:53:16 от СВ
 Я бы сделал так (для консистентной смазки): перенёс эти кольца с внутренней втулки на наружную и сделал бы втулку цельной, т.е. наружная втулка имела бы внутренний буртик, доходящий до внутренней втулки, таким образом уменьшилось бы "мёртвое" пространство, без толку заполняемое смазкой и смазка от вращения не улетала бы в зазор и далее вниз. В общем - классическая конструкция.
Для жидкой смазки (периодической редкой) верхнее кольцо сделал бы в виде ванночки (или оба кольца объединил бы), а лучше - более сложная конструкция с ванночкой.

Jean

ННу... Вращается внутренний примитив. Если обороты более 700 уплотнения для красоты. Т.е. отвод отработанного масла через на ходу через шевронку вариант с моей точки зрения не годный. При закачке густой консистентной смазки отброс от вала забьет зазор между кольцами и корпусом,масло пойдет верхом и снизу... Я не знаю назначения узла, но такой вариант мне не нравится.