Разбиение цилиндра (детали)

Автор vasilyfomin, 12.02.16, 13:22:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vasilyfomin

Вообщем вот какая стоит задача. Есть обычный цилиндр Внутренний диаметр 1600 мм, толщина стенки 4 мм, высота 10000 мм. Надо его разбить на части по 1500 мм, то есть 1500*6+1000=10000 мм. Этот цилиндр будет участвовать в сборке. Как сделать так, чтоб  в 3D и 2D видны были линии стыка его частей, и при этом он оставался одной деталью??? Думаю задача не сложная, но никак не придумаю решение.

VIO

Вот так.
Одна деталь, а выглядит как три.
:)
Расстояние между цилиндрами есть.
;)

Алхимик

2 варианта как минимум.

- Создать сборку из 6 по 1500 и 1 по 1000
- Выдавливать в детали каждый стык отдельно и назначать "Новое тело", тогда они не склеятся и будет шов.

ПС, может поможет галочка "геометрический массив", но тут проверять нужно.

KiDim

Ну вот так можно. Версия 14сп1.

Алхимик

Цитата: VIO от 12.02.16, 13:32:55
Вот так.
Одна деталь, а выглядит как три.
:)
Сильно много эскизов... достаточно одного :shu:

VIO

Так он один, остальное его проекции
:)

Дормидонт Евпатьевич

Цитата: vasilyfomin от 12.02.16, 13:22:20
Вообщем вот какая стоит задача. Есть обычный цилиндр Внутренний диаметр 1600 мм, толщина стенки 4 мм, высота 10000 мм. Надо его разбить на части по 1500 мм, то есть 1500*6+1000=10000 мм. Этот цилиндр будет участвовать в сборке. Как сделать так, чтоб  в 3D и 2D видны были линии стыка его частей, и при этом он оставался одной деталью??? Думаю задача не сложная, но никак не придумаю решение.
вот так...

Алхимик


vasilyfomin

Дело в том, что изначально создается именно цилиндр 10000 мм, потом он включается в сборку. К нему привязываются другие элементы (при помощи сопряжений). Когда он стоит в сборке надо будет сделать такую разбивку с возможностью ее изменения (к примеру эти 1000 мм можно в начале, в середине, или с другого конца бочки поместить. Если делать из нескольких тел, то сопряжения слетят мигом. Надо именно одним телом с возможностью изменения.

VIO

Так Вам и показали как сделать деталь, а не сборку.
:)

vasilyfomin

Всем спасибо за помощь!

KiDim

Цитата: vasilyfomin от 12.02.16, 13:45:20
Дело в том, что изначально создается именно цилиндр 10000 мм, потом он включается в сборку. К нему привязываются другие элементы (при помощи сопряжений). Когда он стоит в сборке надо будет сделать такую разбивку с возможностью ее изменения (к примеру эти 1000 мм можно в начале, в середине, или с другого конца бочки поместить. Если делать из нескольких тел, то сопряжения слетят мигом. Надо именно одним телом с возможностью изменения.
Странная задача. Но, если нужно... Сделайте параметризацию детали и выведите переменные во внешние. В конечной сборке меняйте размеры тел как вам угодно. Привязки слетать не должны.

vasilyfomin

Цитата: Дормидонт Евпатьевич от 12.02.16, 13:41:53
вот так...
Понравилось решение. Создал проекционную кривую, но не понимаю как ее подвигать по цилиндру. Подскажите!

vasilyfomin

Цитата: KiDim от 12.02.16, 13:58:26
Странная задача. Но, если нужно... Сделайте параметризацию детали и выведите переменные во внешние. В конечной сборке меняйте размеры тел как вам угодно. Привязки слетать не должны.
Вполне себе рядовая задача для машиностроителя. Ничего странного не вижу.

YNA

Можно так.

МиХаН_ыч

Вот как вариант - меняете переменные кривые перестраиваются. только в чертеже включить отображение кривых

tramp_m

Цитата: vasilyfomin от 12.02.16, 13:22:20
Вообщем вот какая стоит задача. Есть обычный цилиндр Внутренний диаметр 1600 мм, толщина стенки 4 мм, высота 10000 мм. Надо его разбить на части по 1500 мм, то есть 1500*6+1000=10000 мм. Этот цилиндр будет участвовать в сборке. Как сделать так, чтоб  в 3D и 2D видны были линии стыка его частей, и при этом он оставался одной деталью??? Думаю задача не сложная, но никак не придумаю решение.

Наверное речь о карте раскроя материала...
Но почему-то не учитывается ширина режущего инструмента...
Может быть ошибаюсь, прошу прощения...

vasilyfomin

Всем спасибо за помощь еще раз! Задача решена. Понравилось решение МиХаН_ыча и YNA, вполне просто и со вкусом. Однако Дормидонт Евпатьевич решил эту задачу без построения доп плоскостей, не пойму как. И у YNA в 3D показать получилось стыки листов, а вот если 2D делать, то отображение пересечения не получается сделать.

А на счет карт раскроя - это не совсем так. Обычная металлическая колба (цистерна). Сначала свариваются все цельные листы (а они могут быть 1500 +/-5-10 мм. Затем высчитывается недостающая длина 1000+/-50 мм, лист режется и приваривается.

Алхимик

Цитата: vasilyfomin от 16.02.16, 08:10:09
а вот если 2D делать, то отображение пересечения не получается сделать.
вы не делите тело, вы накладываете пространственные кривые на тело, которые и создают иллюзию многотельности.

vasilyfomin

Да, я так и делаю. Однако вариант Миханыча отлично отображает в 2D и 3D, а вариант YNA только в 3D. Можете сами проверить.