Подшипниковый узел с коническими втулками

Автор VLaD-Sh, 30.11.15, 10:38:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VLaD-Sh

Добрый день коллеги!
Есть подшипниковый узел за эскизированный с Итальянской конструкции. В данном узле подшипники установлены на коническую втулку. Кто сталкивался и знает что это за втулка ?  :(  Цанговая?
Эскиз делал не я, мой коллега, но у обоих возник вопрос каким образом в этой конструкции предусмотрено предотвращение от осевого перемещения вала?

Дело годичной давности, поэтому оригинал посмотреть - уже нет возможности.
С другой стороны вала - конструкция узла точно такая же.
В конструкции точно возникают осевые нагрузки на вал.

Буду благодарен любой информации. Спасибо!

Kirilius83

Так подшипник осевые и держит, почему нет? Весь вопрос в величине нагрузок.
Втулка цельная, служит для натяга подшипника (зазор в роликах регулировать). Они стандартыне есть, те же СКФ погуглить.

VLaD-Sh

Цитата: Kirilius83 от 30.11.15, 10:50:07
Так подшипник осевые и держит, почему нет? Весь вопрос в величине нагрузок.
Втулка цельная, служит для натяга подшипника (зазор в роликах регулировать). Они стандартыне есть, те же СКФ погуглить.
Вот про втулки и хотелось бы услышать по подробнее.
То что на эскизе я бы назвал плавающей опорой, а как в этом случае фиксируется осевое перемещение вала? 
В гугле почти везде точно такой же узел

Kirilius83

втулку гайкой затагиваете до упора - выбирабются зазоры и между втулкой с валом и обоймой, и за счет растягиваняи обоймы выбирается зазор в самом подшипнике. Соответственно втулка с подшипником на валу сидят жестко за счет трения.
Ну и при возникновении осевого усилия ролики в подшипнике же не выскочат, упрутся - вот и будет осевое держать.
+ Благодарностей: 1

VLaD-Sh

Цитата: Kirilius83 от 30.11.15, 11:38:58
втулку гайкой затягивается до упора - выбирабются зазоры и между втулкой с валом и обоймой ... втулка с подшипником на валу сидят жестко за счет трения.
Спасибо немного прояснилось.
Да трение не лучший вариант.
Если соберут без ответственно, то гарантированый вылет вала

Elaeagnus

 Почти то же самое, но без гарантированного вылета вала.
+ Благодарностей: 1

Kirilius83

Там основная проблема будет - правильно натянуть подшипник. Будет правильно натянут - и вал не убежит.
Так что думайте как подшипники регулировать, как проверять, остальное автоматом решится.
+ Благодарностей: 1

sh.nariman

Коническая втулка по всей видимости играет роль для отражения пыли и грязи центробежным потоком воздуха, что бы уменьшить загрязнения смазки подшипника.

СВ

            ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
Цитата: sh.nariman от 20.12.15, 10:52:47
Коническая втулка по всей видимости играет роль для отражения пыли и грязи центробежным потоком воздуха, что бы уменьшить загрязнения смазки подшипника.
Осторожно, это - дезинформация!

VLaD-Sh

Цитата: sh.nariman от 20.12.15, 10:52:47
Коническая втулка по всей видимости играет роль для отражения пыли и грязи центробежным потоком воздуха, что бы уменьшить загрязнения смазки подшипника.
:-))) :)))))
Цитата: СВ от 20.12.15, 11:20:06
            ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!      Осторожно, это - дезинформация!
Спасибо. Будем начеку.   :)

Kirilius83

Дааа, такого варианта я еще не слышал  :-)))

Elaeagnus

Цитата: Kirilius83 от 21.12.15, 09:00:30
Дааа, такого варианта я еще не слышал  :-)))
Человек. можно сказать, поделился секретной информацией...
Защита от радиоактивной пыли, о как!  :shu:

Вячеслав

Цитата: sh.nariman от 20.12.15, 10:52:47
Коническая втулка по всей видимости играет роль для отражения пыли и грязи центробежным потоком воздуха, что бы уменьшить загрязнения смазки подшипника.
:writer:
Вот это новость! До чего дошёл прогресс...

P.S. Напомнило старый анекдот: или крестик сними, или трусы одень...

beginner


Kirilius83

Стоп, я кажется понял про что речь!
sh.nariman, да, та конусная шайба слева (в стартовом посте) - действительно маслоотбойная, что бы по валу не текло. Но речь-то про конусной втулке под подшипником, на которой подшипник и сидит. Она так работать не может. она гайками же прикрыта, да и конус слишком мал...
+ Благодарностей: 1

Ё

Цитата: Kirilius83 от 30.11.15, 11:38:58
втулку гайкой затагиваете до упора - выбирабются зазоры и между втулкой с валом и обоймой, и за счет растягиваняи обоймы выбирается зазор в самом подшипнике. Соответственно втулка с подшипником на валу сидят жестко за счет трения.
Ну и при возникновении осевого усилия ролики в подшипнике же не выскочат, упрутся - вот и будет осевое держать.

Это не совсем так. В этой (точнее: этих) сериях подшипников внутреннее кольцо специально делается увеличенного сечения, чтобы минимизировать растягивающее действие от втулки. Обеспечивается достаточно надЁжная осевая фиксация. Широко применяется в "пространственно-растянутых конструкциях", где сложно обеспечивать достаточно точные размеры при изготовлении и эксплуатации. Такого рода узлы - совершенно обычны для сельхозмашин и в прочих механизмах, "далЁких" от "высокотехнологичных" областей. Им присущи определённые недостатки: помимо отмеченного изменения внутренних зазоров, это: а) если такие (именно!) узлы стоят по обоим концам вала, то можно получить неучтённый осевой натяг в подшипниках; б) нежелательно применение для высокооборотных валов, т.к. разрез втулки всё-таки искажает форму внутреннего кольца подшипника; в) настоящим "гемороем" является демонтаж таких подшипников, если, конечно, "очень добрый" конструктор не позаботится о возможности применения каких-либо "приспособ". ( Ну, и совсем уж "заумный" недостаток: опять же, из-за прорези в кольце - затрудняется вибродиагностика состояния механизма...) Очень часто такие узлы установлены на панельных элементах несущей конструкции ( в приведЁнном примере - скорей всего, именно так...) и это позволяет уменьшить отрицательное влияние неучтЁнного осевого натяга, возникающего в процессе затяжки гаек. В иных случаях одна опора должна быть "плавающей" в осевом направлении и(!) при еЁ монтаже зазор нужно "ухитриться" получить...

Ё

 P.S.: "На заметку": среди подшипников на разрезных конусных втулках есть интересный вариант специально для установки на гнутых коленчатых валах в сельхозмашиностроении (соломотрясы в зерноуборочных комбайнах и т.п.). Его размеры допускают "проводку" через изгибы вала.

VLaD-Sh

Цитата: Ё от 10.01.16, 08:16:11
P.S.: "На заметку": среди подшипников на разрезных конусных втулках есть интересный вариант специально для установки на гнутых коленчатых валах в сельхозмашиностроении (соломотрясы в зерноуборочных комбайнах и т.п.). Его размеры допускают "проводку" через изгибы вала.
А ссылку в студию, чтобы ознакомится  :shu:

Goran

Цитата: Ё от 09.01.16, 22:55:53
.... в) настоящим "гемороем" является демонтаж таких подшипников, если, конечно, "очень добрый" конструктор не позаботится о возможности применения каких-либо "приспособ"....
Вы просто не умеете их готовить ©

Ё

 Goran, дорогой! Вы ссылаетесь на рецепты не "кулинаров", а поэтов! У них так всЁ красиво...

"А ссылку в студию, чтобы ознакомится"

"Колхозное" обозначение: РСМ 10.01.38.160. Обратите внимание на второй прилагаемый рисунок. Почему-то, принято считать, что самые гениальные советские конструкторы были в авиации... (А технологию шлифовки внутренних полостей вертолЁтных винтов "летунам" "ставили" технологи-"трактористы"... Как рассказывал "афтор", поразило преобладание ручного труда в "одной из самых высотехнологичных отраслей нар. хозяйства"!)