Массив по кривой

Автор KiDim, 15.10.15, 17:40:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KiDim

Всех приветствую.

Вопрос по массиву по прямой. Кривой является линия врезки патрубка. По этой кривой пускаем деталь. Экземпляры массива сохраняют ориентацию исходника и не хотят ложится на поверхность бочки. Есть варианты сделать красиво? Скрин во вложении.

semenkontorovskij

Я в этом случае поступаю несколько иначе:

1. По нужной кривой сначала располагаю нужное количество точек.
2. Потом использую массив по точкам, т.к. там есть возможность ориентировать по указанному объекту. И в этом случае указваю цилиндрический объект на котором расположены точки.
+ Благодарностей: 1

tramp_m

Цитата: KiDim от 15.10.15, 17:40:13
Всех приветствую.

Вопрос по массиву по прямой. Кривой является линия врезки патрубка. По этой кривой пускаем деталь. Экземпляры массива сохраняют ориентацию исходника и не хотят ложится на поверхность бочки. Есть варианты сделать красиво? Скрин во вложении.

А, что это очень принципиально, что бы кривая массива лежала на поверхности бочки...
Может быть, проще разместить на смещенной плоскости...
Прошу прощения, если что не так...

KiDim

Цитата: semenkontorovskij от 15.10.15, 17:59:13
1. По нужной кривой сначала располагаю нужное количество точек.
2. Потом использую массив по точкам, т.к. там есть возможность ориентировать по указанному объекту. И в этом случае указваю цилиндрический объект на котором расположены точки.

Спасибо, то что нужно!

Цитата: tramp_m от 15.10.15, 18:21:03
А, что это очень принципиально, что бы кривая массива лежала на поверхности бочки...

В нашем случае да. По ГОСТ требуется установить крепежные элементы вокруг штуцера аппарата. Естественно эти элементы должны лежать на корпусе аппарата.

KiDim

А вот продолжение засады. Сделали, как советовали выше. Результат на рисунке "Массив". Детали развернуты, а нам нужно, чтобы они в центр смотрели.

Попробовали вариант ориентации по точке (рисунок Массив-2). Отличная ориентация, но детали сохраняют наклон исходного объекта и врезаются в тело бочки. Либо мы чего то не знаем, либо Компас так не умеет. Что скажет коллективный разум?

semenkontorovskij

Вот вторая фраза не понятна. Неплохо бы иметь эскизик:  Что значит детали сохраняют наклон ?  В моем варианте они перпендикулярны поверхности цилиндра. Т.е. торцы этих цилиндров касательны поверхности и не могут врезаться в тело и при этом как раз смотрят в центр. Скорее всего я просто не ипонял какт именно вам нужно ориентиовать деталь.

P.S. Все понял. Пока отвечал загрузились рисунки.   Буду думать ))

Кстати попутно возникает вопрос: суть проблемы вообще сделать или сделать это именно массивом, т.е. автоматически ??

KiDim

Цитата: semenkontorovskij от 16.11.15, 09:16:58
Кстати попутно возникает вопрос: суть проблемы вообще сделать или сделать это именно массивом, т.е. автоматически ??

Скорее сделать автоматически, т.к. таких мест много и они разные и на каждом штуцере выставлять поштучно эти детали не вариант...

semenkontorovskij

16.11.15, 10:23:20 #7 Последнее редактирование: 16.11.15, 10:36:51 от semenkontorovskij
Боюсь, что автоматом не получится. Ведь по сути если представим что у каждой такой детали есть присоединительная точка с двумя осями, то одна из осей ориентирована перпендиулярно поверхности, а вторая "смотрит" в центр. А в любом массиве есть возможность только одинарной ориентации. т.е придется для каждой такой точки на поверхности цилиндра строить ось. А я пока не вижу какому общему правилу подчинить эти оси.

P.S. Но, вот как бы сделать параметрическую заготовку таких осей мне кажется можно. И меняя диаметр общей окружности и диаметр цилиндра , можно всегда получить "набор" таких осей и по ним ориентировать каждую (увы) деталь имеющую присоединительную точку.

Заготовка может выглядеть как поверхностная "деталька" в виде согнутого по радиусу будущего цилиндра круга с нужными осями. Меняя параметры такой заготовки вы сможете ее вставлять в нужное место и по этим осям размещать детали. Или второй вариант:  заготовить параметрическое расположение группы таких деталей и вставлять их группой изменив параметры под нужный бак.

Тогда вам придется всего один раз создать такую группу и потом просто ею управлять парочкой параметров.
+ Благодарностей: 1

KiDim

Ну мне казалось, что выбор способа ориентации на это и должен влиять. Например, такая логика. Плоскость исходного объекта проходит через ось вращения, а вторая плоскость становится в положении нормаль к указанной поверхности бочки. По моему не очень сложно. Сейчас предложение в ТП забацаю.

За наводку методом заготовки спасибо! Будем пробовать. Обходные решения - это стиль Аскона!  :-)))

semenkontorovskij

Не совсем так, поэтому и сложность : мы имеем точку на цилиндрической поверхности.     Через эту точку строим касательную плоскость. Теперь одна из осей перпендикулярна этой касательной плоскости в данной точке.  Теперь находим точку пересечени цилиндрической поверхности с осью группы отверстий. Затем через построенную первую ось и полученную точку, строим плоскость. Дальше находим линию пересечения этой плоскости с касательной плоскостью. Вот эта линия пересечения и будет второй осью для ориентации присоединяемой детали. Тоже не особо сложно.

Алхимик

Цитата: KiDim от 16.11.15, 11:13:33
Обходные решения - это стиль Аскона!  :-)))
В данном случае с Вами не согласен. Бо у Вас и не концентрический массив и не массив по кривой.

Для вашего массива необходимо два параметра:
- нормально к поверхности;
- ориентирование детали на ось.

Покажите САПР в котором это возможно за одну операцию? А на частные случаи всегда нужны костыли.

semenkontorovskij

добавлю : и не массив по точкам  )) Предложенный мной алгоритм не обходной путь. Просто новый инструмент или частное решение. А предложение в ТП вполне возможно сделать.

lua

Если сначала сделать Группу точек по кривой, а потом создать точки на поверхности цилиндра, привязавшись к точкам этой группы, то можно в Массиве по точкам ориентировать болты по поверхности (см. вот скриншот и сборка)

semenkontorovskij

Именно такое я предложил в самом начале. Неприемлемость такого решения обусловлена тем, что это у автора не цилиндрические детали, имеющие еще и продольные оси перпендикулярные вертикальной оси. Вот эти оси и не получаеься ориентиовать ни при каких операциях с массивами.

lua

Цитата: semenkontorovskij от 16.11.15, 11:45:08
Именно такое я предложил в самом начале. Неприемлемость такого решения обусловлена тем, что это у автора не цилиндрические детали, имеющие еще и продольные оси перпендикулярные вертикальной оси. Вот эти оси и не получаеься ориентиовать ни при каких операциях с массивами.
извините, стормозил

semenkontorovskij

16.11.15, 14:12:43 #15 Последнее редактирование: 16.11.15, 14:24:18 от semenkontorovskij
Цитата: KiDim от 16.11.15, 11:13:33
Ну мне казалось, что выбор способа ориентации на это и должен влиять. Например, такая логика. Плоскость исходного объекта проходит через ось вращения, а вторая плоскость становится в положении нормаль к указанной поверхности бочки. По моему не очень сложно. Сейчас предложение в ТП забацаю.

За наводку методом заготовки спасибо! Будем пробовать. Обходные решения - это стиль Аскона!  :-)))

Попробовал сделать такую заготовку. Вполне нормально получается. Думаю, что сделать такую сборку параметрической не составит для вас труда. Базирование деталей по присоединительной точке и двум осям. Если ражмеры детали сделать внешиними переменными то прямо из сборки сможете менять параметры деталей в сборке.

KiDim

Цитата: semenkontorovskij от 16.11.15, 14:12:43
Попробовал сделать такую заготовку. Вполне нормально получается. Думаю, что сделать такую сборку параметрической не составит для вас труда. Базирование деталей по присоединительной точке и двум осям. Если ражмеры детали сделать внешиними переменными то прямо из сборки сможете менять параметры деталей в сборке.

Да да да. Сейчас колдуем над ней. Как сделаем, выложу результат.

semenkontorovskij

Вот полностью параметризованная сборка, включая размеры деталей, которые меняются в сборке.

Задачка оказалась интересной  ;)

Алхимик

А если поверхность не будет цилиндром? Надо ж универсальный метод придумать, чтобы было что в ТП написать. :shu:

semenkontorovskij

А нет никакой разницы.

Идея базирования в том, что в точке строится ось перпендикулярная поверхности. Втоорая ось перпендикулярная ей строится в плоскости касательной в этой точке к поверхности. К этим двум осям и точке привязывается деталь. Так что способ вполне универсальный.

P.S. По сути для базирования детали нужны: точка поверхности, точка центра расположения массива (или ось массива)  и присоединительная точка на детали.