• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

построение профиля зуба цилиндрического колеса

Автор stg, 11.10.15, 01:23:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stg

подскажите, желательно кто проверял, правильно ли компас строит профиль зуба. Хочу сделать шаблон для контроля профиля(помимо хорды и нормали). Почему засомневался, сделал расчет зубчатой передачи, посмотрел размер хорды и ее высоту, построил чертеж промерял хорду и значения разнятся или я чего то не знаю или в чертеже ошибка, далее решил вручную проверить, построил эволвенту по курсу ТММ, не совпал профиль, потом опят таки в ручную прокатал зуб рейкой и в итоге получил три разных профиля??? профиль прокатанный рейкой близок с компасом но размер чуть больше, я так подазреваю для того чтоб не заедало где то есть корректировка(проведите ликбез). в общем что скажете? где я просчитался? нужен калибр

Golovanev

11.10.15, 05:58:15 #1 Последнее редактирование: 11.10.15, 11:12:54 от Golovanev
1) Расчет делаете как? Средствами приложения "Валы и механические передачи"? Если Да - то больше ничего не надо проверять (ни терзать ТММ в памяти, ни рейку катать...). Если Нет - то переделывайте.
2) Шаблоны надо делать с учетом допусков. Калибров должно быть ДВА - проходной и непроходной. Но это уже немного посложнее. Хотя тоже можно. Во вложении чертеж с примером - там дан профиль по номиналу и профили построенные по нижнему и верхнему значению поля допуска.
3) А хорду скорее всего просто не там или не так померяли... (это если все таки использовали "Валы и механические передачи")

PS : Правильно - ЭВОЛЬВЕНТА
       


VLaD-Sh

Приложению "Валы и механические передачи" можно доверять. Проверено не один раз.
И сами разработчики (АСКОН) козыряют точность построения зубчатых колес, что можно сразу 3D  модель передавать на станок или 3D принтер. :)
+ Благодарностей: 1

stg

Цитата: Golovanev от 11.10.15, 05:58:15
3) А хорду скорее всего просто не там или не так померяли.
а как ее иначе померяешь? да строил с помощью shaft 2d

Golovanev

Для между прочим - колесо у вас косозубое, а профиль строится в приложении торцевой.
А постоянная хорда измеряется в нормальном сечении. Отсюда и разница между постоянной хордой в торцевом сечении и в нормальном.

27.74096/cosd(5+38/60+2/3600) = 27.875613
+ Благодарностей: 1

VaskoDagamoV

Лучше мерить  и контролировать по длине общей нормали.

stg

Цитата: Golovanev от 11.10.15, 11:20:42
27.74096/cosd(5+38/60+2/3600) = 27.875613
прошу прощения! тупашу по полной, когда на натуре меряешь вопроса не возникает как, а вот на чертеже не учел. спасибо, может еще подскажите почему контур обкатанный рейкой, получается правильный по контуру, но идет "параллельно" и зуб чуть толще получается, так для общего развития.


Цитата: Gdeon от 11.10.15, 12:16:15
Лучше мерить  и контролировать по длине общей нормали.
задача другая, правильность эвольвены определить

Golovanev

1) Правильный профиль зуба строит Шафт, достаточно посмотреть на визуализацию зацепления в расчете.
2) А что Вы строите и как, и почему у вас получается неправильно - ищите причину сами если позволяет время.
3) Если же все еще есть сомнения в правильности ЭВОЛЬВЕНТЫ, точнее правильности профиля зуба построенного Шафтом, так не пользуйтесь, делайте свой профиль. Ну а дальше - изготовление на производстве, сборка и ее результаты сами все скажут.

Удачи!

Golovanev

Цитата: Gdeon от 11.10.15, 12:16:15
Лучше мерить  и контролировать по длине общей нормали.

Как будет принято на предприятии, так и лучше.

stg

Цитата: Golovanev от 11.10.15, 13:05:22
...А что Вы строите и как, и почему у вас получается неправильно - ищите причину сами если позволяет время.

разобрался, ответ очевиден все тот же угол наклона, и на этот угол надо и рейку крутить, соответственно торцевой профиль шире, все совпало, всем спасибо.
+ Благодарностей: 1

Golovanev

Построение калибров тема достаточно интересная, так что - будет нужна помощь - обращайтесь.
Только по почте. В личку написал свой emal

Вячеслав

Цитата: stg от 11.10.15, 12:35:47
задача другая, правильность эвольвены определить

Для этого достаточно изготовить тест-шестерню с параметрами обычной, но без термообработки, малой толщины (30-40 мм), а потом обмерять, при этом теоретический контур у вас уже есть. Замеряете 5 толщин зуба на разных высотах и сравниваете с теоретическими значениями.

Лично у меня другой вопрос возникает: а что это даст?
И еще: каким инструментом происходит зубонарезание и на каком станке?

Kirilius83

Хм, а почему контролировать именно калибром? Почему нельзя измерительными средствами? Как мерить - в ГОСТах было прописано.
Там ведь важен не сколько профиль, склько работа передачи - потому контролируют плавность работы, а не профиль как таковой. Или нет?

Вячеслав

Не, ну есть контроль каждого элемента передачи, а есть контроль всей передачи в целом.
Правильно изготовленные элементы зубчатой пары как правило обеспечивают качественную работу всей передачи.
Учитывая модуль, есть проблемы как с нарезанием зубьев, так и с работой колёс в передаче.
Контролировать калибром проще, чем универсальным средством измерения, но опять таки - смотря какой калибр и что мерить нужно.
Контроль по постоянной хорде, по роликам (шарикам), по длине общей нормали - везде свои заморочки.

Скорее всего зубья изготовляют методом копирования, а вот какая фреза - ничего не сказано...

Kirilius83

Не, ну 600 мм - не такое уж большое колесо. Вот 4..6 метров - это да, такой венец проблемно контролировать.

ЗЫ если кому интересно, ГОСт на допуски колес:
http://snipov.net/database/c_4082967195_doc_4294836022.html
чуток по контролю:
http://www.informdom.com/metalloobrabotka/2009/4/sovremennye-metody-kontrolya-kachestva-cilindricheskih-zubchatyh-koles.html

Вячеслав

Цитата: Kirilius83 от 12.10.15, 12:36:51
Не, ну 600 мм - не такое уж большое колесо. Вот 4..6 метров - это да, такой венец проблемно контролировать.

проблемно контролировать? :)
проблемно изготовить!  ;)

Kirilius83

Да ладно, ставишь на станок и фрезеруешь))) Видел в живую, тяжелый зубофрезерный, на Ижорском. Модуль 50 кажется делали там, червячной фрезой.

Вячеслав

Цитата: Kirilius83 от 12.10.15, 12:56:24
Да ладно, ставишь на станок и фрезеруешь))) Видел в живую, тяжелый зубофрезерный, на Ижорском. Модуль 50 кажется делали там, червячной фрезой.

ЧЕРВЯЧНОЙ? МОДУЛЬ 50 мм?  :o :o :o :o :o

Kirilius83

Именно так. Специально тогда фрезу смотрел, уж не помню там написано было или сам замерял. Может 60 или 40, но в этих пределах - точно. Там несколько фрез на полу валялось. Чуть ли не с кулак зуб)))

Ну а что такого? Не долбить же такой модуль? Принципиально - обычный зубофрезерный, только очень большой.

Вячеслав

Червячная фреза с модулем 50 должна иметь 2.5*50=125 мм (!) высоты зуба, посаживаться на оправку где-то Ф100-140, длина рабочей части фрезы = ???, наружный диаметр фрезы - ??? А на чем её затачивать? А на чем её затыловать?  ::)