Вопросы для аттестации на инженера-конструктора 3й категории.

Автор Потолковский, 06.09.15, 21:20:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Потолковский

У меня скоро аттестация будет проводиться. Выдали ряд вопросов ответы есть в СТП в котором куча не верной информации противоречивой ГОСТам. Какие вопросы обычно вы задаете на аттестациях или вам задавали?

Сможете прямо так взять и ответить, что для чего нужно.
Вот мои пару которые вспомнил там порядка 40.
1. Функции и назначения СМК.
2. Функции и назначение аудиторских проверок.
3. Управление рисками по FMEA.
4. Порядок разработки и постановки продукции на производство.
5. Порядок и правила разработки ТУ на изделия.

tur

У меня когда-то одна из аттестовавшихся засыпалась на вопросе "Какое сегодня число?".

А что касаемо тех вопросов что вы задали, прочитайте СТП.
А то начали правильно, неправильно, если вы ответите по СТП, никто вам ничего не скажет.

Николай

Автор хотел сказать, что к работе инженера конструктора 3 категории эти вопросы не имеют никакого отношения, с чем лично я согласен.

tur

Цитата: Николай от 07.09.15, 08:05:15
Автор хотел сказать, что к работе инженера конструктора 3 категории эти вопросы не имеют никакого отношения, с чем лично я согласен.
В каждой инструкции инженера-конструктора записано, что он должен знать и соблюдать требования процедур Системы менеджмента качества (СМК), в пределах его компетенции. Он за это расписался, так что извините, но нужно знать.
Если что-то не устраивает, то должен был потребовать эту фразу убрать или отказаться работать на этом месте.

P.S. Николай, вы посто не читали сей документ, если прочтете, то очень удивитесь, что оказывается Вы пользуетесь многими вещами оттуда.

Starik

Цитата: Николай от 07.09.15, 08:05:15
Автор хотел сказать, что к работе инженера конструктора 3 категории эти вопросы не имеют никакого отношения, с чем лично я согласен.
Пожалуй про пункты 4 и 5 инженер должен иметь какое то минимальное представление, хотя-бы в масштабах конкретного производства где он и работает.

tur

А в пункте 1 расписаны правила применения пунктов 4 и 5

pr0100

1. Наличие сертификата СМК необходимо для получения различных лицензий. Так же это требования различных заказчиков, нет лицензии они могут с тобой вовсе не работать. Прямо как крещение Руси.
Ещё Смк оптимизирует и управление
создает бюрократию. Создаются стандарты предприятия.
2. Чтобы работало то что прописано в стандартах проводятся аудиты  внутренние и внешние.

Вячеслав

Для начала нужно внимательно изучить должностную инструкцию инженера-конструктора 3 к, а потом - стандарты предприятия.
Например, есть СТП под заголовком:

Система управления качеством

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
ПРОДУКЦИИ
Порядок разработки и внедрения мероприятий
по устранению дефектов продукции

из которого можно узнать интересные вещи:

Организационно-технические мероприятия (далее – мероприятия) по устранению дефектов, выявленных при хранении, транспортировании и эксплуатации изделий основного производства, должны разрабатываться по мере необходимости – в плановом и внеплановом порядке.
При выявлении дефектов, не вызывающих необходимости прекращения дальнейшего хранения, транспортирования и эксплуатации изделий и не влияющих на безопасность изделий, должны разрабатываться плановые мероприятия.
При выявлении дефектов, делающих дальнейшее хранение, транспортирование и эксплуатацию изделия невозможной или влияющих на безопасность изделия, должны разрабатываться внеплановые мероприятия.

Один парень в СКБ "споткнулся" на этой теме качества, ему присвоили 3 категорию, но нервов помотали...

Итого: это - не аттестация, это - профанация...

Или вот тема: Разработка и постановка продукции на производство.

5 Управление документацией

5.1 Документация разрабатывается СКБ в соответствии со стандартами ЕСКД и оформляется подписями в соответствии с ГОСТ 2.104.
Управление проектированием – в соответствии с СТП 07.3227.
5.2 Разработанная документация (за исключением документации стандартных изделий) направляется для технологического контроля в ОГТ (если технологический контроль не производится непосредственно в ходе проектирования и отработки конструкции на технологичность).
Документация составных частей изделий, в которых применены вновь разработанные детали, изготавливаемые литьем, может в целях ускорения прохождения направляться непосредственно в ОГМет; однако общее методическое руководство технологическим контролем сохраняется за отделом главного технолога.
5.3 По окончании технологического контроля документация должна быть возвращена в СКБ для рассмотрения и внесения (при необходимости) соответствующих изменений, после чего должна быть направлена в службу стандартизации предприятия на нормоконтроль.
5.4 После проведения нормоконтроля и внесения разработчиками изменений по указанию нормоконтролеров документация должна быть утверждена руководством СКБ в установленном порядке.
5.5 Утвержденная документация (подлинники) должна быть сдана в БТД СКБ. При этом должен быть оформлен акт сдачи – приемки документации (по произвольной форме, но с обязательным указанием содержания (наименований) и объема (количества листов) документации, а также даты сдачи приемки. Акт должен быть подписан руководителем подразделения - разработчика и руководителем БТД.
5.6 Выдача документации (копий) структурным подразделениям предприятия должна производиться БТД СКБ в соответствии со сводной спецификацией по СТП 07.3407.
5.7 Выдача документации (подлинников или копий) сторонним организациям (лицам) допускается по письменному разрешению председателя правления или главного инженера завода, или начальника (главного инженера) СКБ.
5.8 Внесение изменений в документацию должно производиться БТД СКБ в соответствии с требованиями ГОСТ 2.503.
5.9 Учет и хранение документации – по ГОСТ 2.501.
5.10 Ответственность за хранение документации в производственных цехах должны нести руководители технологических бюро, а в других структурных подразделениях – уполномоченные лица, назначенные приказом по подразделению.
5.11 При износе или в случае утери документации должен быть составлен акт об износе или утере с указанием содержания (наименований) и объема (количества листов) документации, причин износа или утери, виновников утери, а также выводов о возможности (необходимости) и условиях восстановления документации или выдачи дубликатов.
Акт должен быть подписан руководителем подразделения, в котором произошел износ или была допущена утеря документации, и руководителем БТД СКБ.
Акт должен быть утвержден руководством СКБ.

Многие конструкторы об этом и не догадываются...

Николай

Изучали и сдавали экзамены по этим СТП. Ни один из пунктов данных документов ни разу не помог в работе и к качеству продукции не имеет никакого отношения, к сожалению.

tur

Цитата: Николай от 07.09.15, 12:17:55
Изучали и сдавали экзамены по этим СТП. Ни один из пунктов данных документов ни разу не помог в работе и к качеству продукции не имеет никакого отношения, к сожалению.

Наличие СМК это не значит что продукция будет качественной, а только значит что возможно выпускать качественную продукцию.

Алхимик

Т.е. отсутствие СМК гарантирует выпуск некачественной продукции? Получается есть СМК или нет, теория вероятности работает :-)))

Вячеслав

Наличие СМК предполагает наличие регламентов, но не гарантирует выпуск качественной продукции, т.к. все дружно "возлагают большие надежды" на эти регламенты... :)
+ Благодарностей: 2

pr0100

Цитата: Вячеслав от 07.09.15, 11:40:46
****

Интересно, какой промежуток времени необходимо потратить на согласование чертежей?

Вячеслав

Цитата: pr0100 от 07.09.15, 14:39:09
Интересно, какой промежуток времени необходимо потратить на согласование чертежей?

ну это смотря какой комплект чертежей - блок привода (без рамы и звездочки) http://www.shaht.kharkov.ua/files/bp75kc.html согласовывали 2 недели, потом СКБ неделю дорабатывал - повторно 4 дня согласования - и выдавали в производство. Сводную конструкторско-технологическую спецификацию (заготовки + маршрут) оформили за 1 день...

Николай

Вопрос о времени согласования чертежей не совсем корректен. Согласование со стронними организациями( были преценденты)- могут длится месяцами. У себя- тоже были примеры- согласование может быть моментальным- минуты!  Бывает и такое- согласовывается документация уже в процессе изготовления, или даже после. Но это- при авральных ситуациях.

Kirilius83

Какой бы срок согласования не был, это лучше чем когда после выдачи готовых чертежей и запуска в производство технологи вдруг скажут - а мы такое сделать не могем, надо вот эту деталь упрощать. И вся конструкция меняется.... А с заказчиком контракт уже подписан, деньги взяты, часики тикают....
Ну а когда согалсовывают регулярно - конструктора потихоньку перестают рисовать нетехнологичную отсебятину, и согласования происходит почти без переделок. Потом конструктора начинают соображать и уже сами заранее технологов спрашивают, можно или нельзя такое изготовить.   :)
Собсно это и есть механизм для урезаний фантазий конструткоров, а то иногда как на проектируют.......

Потолковский

Цитата: Kirilius83 от 07.09.15, 15:38:59
Какой бы срок согласования не был, это лучше чем когда после выдачи готовых чертежей и запуска в производство технологи вдруг скажут - а мы такое сделать не могем, надо вот эту деталь упрощать. И вся конструкция меняется.... А с заказчиком контракт уже подписан, деньги взяты, часики тикают....
Ну а когда согалсовывают регулярно - конструктора потихоньку перестают рисовать нетехнологичную отсебятину, и согласования происходит почти без переделок. Потом конструктора начинают соображать и уже сами заранее технологов спрашивают, можно или нельзя такое изготовить.   :)
Собсно это и есть механизм для урезаний фантазий конструткоров, а то иногда как на проектируют.......

У нас вот так крутая СМК.
Есть комплект чертежей. ГЧ лежит у заказчика и есть сроки поставки макетного образца но ими не подписано.
Есть комплект в эскизном варианте документации конкретно чертежи деталей, сборок. Подписывает его разработчик и проверяющий. После подписывает начальник отдела и начальник бюро это быстро и сразу.
Далее технолог по сборке их несколько в зависимости от цеха где будет вестись изготовление и технолог по деталям, лежат чертежи у них около недели. Выпрашиваешь, чтобы рассмотрели, хотя по СТП рассмотрение на 10 чертежей 1 день. На этот процесс может уйти еще несколько недель, что бы рассмотрели. Смотрят и начинается технолог по сборке хочет одно, он ужесточают допуска для деталей. Из-за этого технолог по деталям не подписывает. Вот это не надо, вот это не надо, убираешь. Из-за этого технолог по сборке против. Ищешь компромисс. Документация вроде технологами подписана. Далее отдается на проверку метрологам. Этот размер мы не можем померить этот пусть будет обеспечиваться инструментом это пункт в ТТ меняешь. Далее визируется еще химиками химики смотрят, а нам тут чтобы покрытие сделать нужна хорошая чистота поверхности. Если узел варится визируешь сварщиков. Сварщики начинают, тут вот мы не можем сварить шов будет не герметичный нужно менять детали. Не подписывает начинается..Технолог по деталям начинает, пуская "варить учатся в гараже лучше варят"... Так на процесс согласования уходит несколько недель...Подписал. И тут бац заказчик выставляет замечания, нам вот тут надо по другому... Все по кругу, опять, переподписывание... Доходит до нормаконтролера тут вроде все норм. Чертежи всеми подписные готовы. Это было самое простое. Теперь сложнее.

Конструктором разрабатывается план график, что какой отдел должен делать со сроками. Для каждого подразделения порядка 12 отделов, необходимо подписать их всех, один сдвигает сроки другой нужно заново оформить план график и переподписать уходит около недели. План график начинается с оформления служебной записки конструктором. Подпись ведется параллельно
Оформляется служебная записка на изготовление - это список деталей и сборок. С количеством что сколько необходимо. Служебная передается в отдел главного технолога, в служебной они увеличивают количество деталей тихотход и т.п. И эта же служебная передается нормировщикам для просчета норм. Так же служебная подписывается отделом снабжения, начальниками цехов. После передается в экономический отдел. От куда она попадает в отдел по планированию. Параллельно конструктором выписываются заказы на проектирование оснастки как для деталей так для сборки, так и для испытаний и переадются технологом на разработку ТП. Плановики как передал служебную включают в план изготовление деталей на следующий месяц. Но так как одного наименования штук по 10 максимум и нормы низкие, рабочие с неохотой берутся делать макетные образцы. В общем отсчет, как передал служебную записку детали сделают через 3-4 месяца. Начинают делать детали, бегут технологи по  деталям, тут нам оснастку не сделали, тут у нас инструмента нет. Тут у нас материала нет и т.п.
Детали готовы.
Начинается сборка. Оснастка спроектированна но по факту ее могли и не сделать вовсе. А если и сделали она может не подходить, нужны доработки и т.п.
Сборку макетных образцов выполняет конструктор и пишет инструкцию. Но ее необходимо сдать ОТК тут нужны маршрутные технологии на сборку, а их и нет вовсе у технологов по сборке и конь не валялся... 


tur

Цитата: Николай от 07.09.15, 23:03:35
Продолжение следует? :)
Да!
Человек спросил учить ему или не учить, а ему тут городни понагородили ....!

Николай

Однозначно- учить! Это- требование времени. Раньше был Закон Божий, затем- История КПСС, сейчас-Стандарты СМК. Не перепрыгнешь.