• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Возвратный механизм. Требуются идеи

Автор K.L.I.M, 18.08.15, 20:21:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

K.L.I.M

Друзья, требуется разработать следующую конструкцию (схематично на рисунке).
В нескольких словах: поворотный кронштейн на двух осях, по осям поворот будет максимум +-25 градусов в обе стороны.

Собственно вопрос: необходимо чтобы вся конструкция возвращалась в исходное положение после поворота по любой из оси, то есть была каким-то образом подпружинена. Все пружины должны быть спрятаны в корпусе устройства и желательно не торчать наружу.
На ум приходит механика дверной ручки, но там идет поворот только в одну сторону, а тут будет поворот в обе стороны.

Совсем нет идей как сделать(( посоветуйте некий аналог устройства или где искать.

Заранее благодарен.


Alex_32RUS

посмотри устройство двух массового маховика, там есть решения для поставленной задачи) если не понял могу пояснить.
+ Благодарностей: 1

Николай

+ Благодарностей: 1

tramp_m

Цитата: K.L.I.M от 18.08.15, 20:21:00
Друзья, требуется разработать следующую конструкцию (схематично на рисунке).
В нескольких словах: поворотный кронштейн на двух осях, по осям поворот будет максимум +-25 градусов в обе стороны.

Собственно вопрос: необходимо чтобы вся конструкция возвращалась в исходное положение после поворота по любой из оси, то есть была каким-то образом подпружинена. Все пружины должны быть спрятаны в корпусе устройства и желательно не торчать наружу.
На ум приходит механика дверной ручки, но там идет поворот только в одну сторону, а тут будет поворот в обе стороны.

Совсем нет идей как сделать(( посоветуйте некий аналог устройства или где искать.

...

Как пример рулевая колонка легкового авто, возврат «баранки» в исходное положение...
А, вообще-то идеи это наверное всё-таки для раздела "Кадры ркшают всё"...
Мне так кажется, может быть ошибаюсь...
+ Благодарностей: 1

K.L.I.M

Цитата: Alex_32RUS от 19.08.15, 10:35:01
посмотри устройство двух массового маховика, там есть решения для поставленной задачи) если не понял могу пояснить.

Есть ли ссылки на данное устройство или его чертежи?

K.L.I.M

Цитата: Николай от 19.08.15, 12:39:17
Может, так:?
- спасибо за идею, с горизонтальной осью более менее разобрались. Проблема именно в вертикальной оси((


Для лучшего понимания, немного упростил модель и убрал узел с горизонтальной осью, чтоб не отвлекал.
На данный момент остановились на решении с двумя пружинами сжатия. Что скажите по этому решению - покритикуйте.

Alex_32RUS

Сейчас работы много, идея есть. Позже распишу. Если в двух словах то с виду вертикальная ось похожа на якорь, а работает как коромысло на распредвале. Только всё это аккуратно сконструировать нужно) Чтоб красиво было)
+ Благодарностей: 1

Alex_32RUS

Цитата: Николай от 19.08.15, 12:39:17
Может, так:?
Эта идея хороша, но мне кажется этот вариант для небольших нагрузок и не для металла) Если нагрузки большие то будет и большое трение, ресурс маловат будет и скрябать будет.

K.L.I.M

Цитата: Alex_32RUS от 19.08.15, 14:23:46
Сейчас работы много, идея есть. Позже распишу. Если в двух словах то с виду вертикальная ось похожа на якорь, а работает как коромысло на распредвале. Только всё это аккуратно сконструировать нужно) Чтоб красиво было)

Тут еще важно, чтобы была надежность узла и простота исполнения. Не будет ли изготовление якоря, технологически более сложным? Все же проточить две радиальные канавки и вставить пружины сжатия выглядит более простой технологической задачей. Но возможно я не до конца понял вашу идею.

ps. Забыл уточнить: детали будут вытачиваться из конструкционного пластика, скорее всего из полицеталя.

Alex_32RUS

Тогда возврат второй оси имеет смысл делать как предложил Николай) У меня предложение более замысловатое. Но интересное на мой взгляд. Или используйте такие же пружины, но в другой плоскости. По конкретнее понять бы кинематику движения и силы действующие на механизм.

Николай

В механизме с двумя пружинами возврат в исходное положение будет каждый раз разным из-за того, что в среднем положении равнодействующая двух сил равна нулю и из-за трения нулевая точка будет смещаться. Необходим преднатяг пружин, как на рисунке. Это всего только схема. Плоские пружины можно заменить на пружины сжатия, растяжения,кручения и, наверное, самое компактное- на торсионы.
+ Благодарностей: 1

K.L.I.M

Понял вашу мысль на схеме.
Не совсем ясно с торсионами, что это за пружины и в ем их преимущество?

K.L.I.M

Как-то так...

студент

Цитата: tramp_m от 19.08.15, 12:46:32
Как пример рулевая колонка легкового авто, возврат «баранки» в исходное положение...
Баранка возвращается под весом авто т.к. ось, вокруг которой колесо вращается, не вертикальна. Как это здесь можно применить?

kalach

21.08.15, 08:20:16 #14 Последнее редактирование: 21.08.15, 08:46:55 от kalach
Цитата: Николай от 20.08.15, 08:35:47
... на торсионы.
самое верное решение, но надо смотреть и считать нагрузки. Также если перемещения незначительные и точность конечного позиционирования имеет допуск, то можно отказаться от осей вращения и заменить их торсионами. В итоге имеем 1 монолитную деталь. удовлетворяющую всем требованиям.

Еще вариант: сделать монолитную из резины.
+ Благодарностей: 1

K.L.I.M

Цитата: kalach от 21.08.15, 08:20:16
самое верное решение, но надо смотреть и считать нагрузки. Также если перемещения незначительные и точность конечного позиционирования имеет допуск, то можно отказаться от осей вращения и заменить их торсионами. В итоге имеем 1 монолитную деталь. удовлетворяющую всем требованиям.

Осталось понять, что такое торсионы и как это выглядят  ::)


Николай

Торсионы- стержни, работающие на кручение. Конструкций их много. И из проволоки с загнутыми концами, и стержни со шлицами на концах, и квадратного сечения, собранные из листов пружинной стали. Многие конструкции с торсионами могут иметь преимущества по габаритам, простоте реализации и др.параметрам по сравнению с другими типами упругих элементов.
+ Благодарностей: 1

СВ

Цитата: K.L.I.M от 18.08.15, 20:21:00
...
На ум приходит механика дверной ручки ...
Были и есть двери с пружинами (в метро, в магазинах, ...), работающие в обе стороны. Пошукайте, ежели Вам двери ближе всего ...

K.L.I.M

Цитата: СВ от 23.08.15, 12:25:41
  Были и есть двери с пружинами (в метро, в магазинах, ...), работающие в обе стороны. Пошукайте, ежели Вам двери ближе всего ...

искал, увы ничего внятного не нашел, а возможности разобрать ручку в метро - нет((
Поэтому и написал на форуме.